Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания

Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катанияНад правильной посадкой на велосипеде задумываются, к сожалению, немногие. Научившись поддерживать равновесие на байке, новички, как правило, считают транспорт освоенным и приступают к регулярным поездкам или тренировкам.

О корректировке посадки обычно начинают задумываться только после приобретения проблем со здоровьем. Однако проблемы лучше предупредить.

Правильную технику езды на велосипеде освоить совсем нетрудно.

Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания

Изучив основные советы и внедрив из в тренировочный процесс, вы значительно улучшите свои результаты и в разы увеличите пользу от катания. В статье мы рассмотрим базовые правила посадки, педалирования, регулировки велосипеда, а также поговорим о распространенных ошибках велолюбителей.

Безопасность катания

Важно понимать, что в первую очередь правила созданы для того, чтобы повысить безопасность катания. Неправильная техника со временем может привести к проблемам со здоровьем: могут начать болеть колени, спина, руки. Само неправильное положение тела может также привести к аварийным ситуациям: необходимо соблюдать правильное положение корпуса при поворотах, катании с горы и т. д.

Положение корпуса

Чтобы вес грамотно распределялся, необходимо подобрать физиологичное положение для посадки. Для этого ключевым фактором является подбор правильного по размеру велосипеда.

Размер рамы и посадка

О том, что велосипед должен подходить по размеру, задумываются немногие. Мало кто вообще знает, что каждая модель брендового велосипеда идет в нескольких вариантах ростовки рамы. Именно поэтому не стоит покупать один велосипед для катания людьми с разными параметрами. «Подстраиваться» здесь значит вредить здоровью.

велосипед должен подходить по размеру

Также отдельное внимание необходимо обращать на положение руля. Вилка руля в виде бараньих рогов встречается на шоссейных велосипедах и предполагает движение на большой скорости, например, по трассе. Такая посадка дает лучшие аэродинамические показатели, однако к ней необходимо привыкнуть.

Для ежедневного катания по городу или пересеченной местности советуется выбирать руль обычного прямого или прогулочного вида (высокий руль). Такой вариант позволяет лучшее управление велосипедом за счет удобного хвата.

Присмотритесь и к рулевым ручкам: их толщина должна быть комфортной, но слишком толстой.

Ширина руля также влияет на комфорт вождения. Если у вас не слишком длинные руки, вам не подойдет широкая рулевая вилка.

Обязательно примерьте байк перед покупкой и сделайте тестовый заезд. Практически все магазины предполагают такую опцию.

Высота сиденья

Правило здесь одно: комфорт. Однако есть особенности. Они касаются, в основном, стилей катания.

Посадка на среднем уровне и выше среднего позволяет мышцам ног распрямляться при педалировании. Такой вариант подойдет для спортивного катания: он равномерно распределяет нагрузку на мышца ног.

Второй вариант предполагает заниженную посадку, в которой нога не распрямляется до конца. С велосипеда в этом случае легче слезать, что особенно комфортно для начинающих. Посадка свойственна прогулочным моделям и чопперам, применяется также в агрессивных видах велоспорта: даунхилле и фрирайде, для исполнения трюков BMX.

отдельное внимание необходимо обращать на положение руля

Определить удобное положение нетрудно, для этого необходимо опереться ногой на педаль, прижимая пятку. Если при этом нога находится в комфортном положении, не слишком согнута, но и не тянется, посадка физиологична.

Седло должно быть установлено горизонтально. Именно так не будет нарушаться кровоток в области таза. Опираться на седло необходимо не ягодицами, а седалищными костями. Правильно подобранное седло не вызывает дискомфорта при катании на нем.

Комфортный уровень высоты седла может меняться в зависимости от уровня вашего мастерства. Если для новичков удобно заниженное положение седла, то при переходе к уверенному катанию, вы сможете добавить пары сантиметров высоту. При сиденье важным правилом является касание пальцами ног земли. Также если поставить раму велосипеда между ног, необходимо, чтобы оставался зазор хотя бы в несколько сантиметров между промежностью и рамой. Это снизит травмоопасность при случайном соскоке с седла.

Настройка байка

Некоторые элементы велосипеда требуют постоянной настройки и регулировки. Так, например, раз в 2-3 недели следует проверять давление в шинах велосипеда.

Здесь существует несколько советов:

  • При катании на асфальте выбирайте большее давление, но не перекачивайте шины. Слишком высокое давление приведет к перегреву колес при катании по горячему асфальту на большой скорости. Перекаченные колеса, к тому же, быстрее изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент. Слишком низкое давление в шинах добавит «вязкости» велосипеду и снизит его скорость.
  • При катании на пересеченной местности выбирайте среднее давление. Колеса должны слегка прогибаться под весом велосипедиста.

Также необходимо вовремя настраивать амортизаторы. На горных моделях, как правило, имеется опция для настройки переднего механизма. При катании на асфальте можно заблокировать вилку для снижения потерь энергии. Вилку блокируют и при выполнении некоторых сложных элементов агрессивного катания для избежания падений.

Перед началом катания важно проверить исправность всех элементов велосипеда, особенно передач и тормозов.

Техника педалирования

Основное движение при катании на велосипеде — это кручение педалей. За среднюю тренировку байкер прокручивает педали несколько тысяч раз. Конечно же, именно колени первыми принимают на себя нагрузку в случае  неправильной техники.

Основным показателем при езде на велосипеде является каденс. Он представляет собой частоту вращения педалей.  Каденс определяется индивидуально, исходя из навыков велосипедиста и вида тренировки.

Ступни при педалировании располагаются строго параллельно друг другу: носки на заваливаются внутрь и не смотрят наружу. Стояние на педалях используется лишь эпизодически в агрессивных видах спорта или на спортивных гонках.

Основные правила по выбору каденса

Средняя нагрузка явятся самой полезней для организма, поэтому при длительных тренировках отдайте предпочтение стабильному уровню нагрузки на ноги, особенно при катании на дальние расстояния. В этом поможет трансмиссия.

Изучите работу систему переключения скоростей и подбирайте оптимальную передачу при подъеме в гору, на спуске, при катании по ровной дороге. Педали должны вращаться легким нажатием, «топтание» на них допустимо лишь в кратковременных случаях и совсем противопоказано при проблемах с суставами. Вращение должно быть непрерывным и плавным. Оптимальным является каденс около 80 оборотов в минуту (можно легко подсчитать этот параметр путем наблюдения за тем, сколько раз одна нога достигает самого высокого положения).

Велосипед может стать отличным способом лечения и профилактики артрита и других проблем с суставами, но только при условии мягкого кручения педалей. Именно так суставы получают прилив питательных веществ за счет повышения кровотока, а также смазываются суставной жидкостью. При любых неприятных ощущениях перейдите на более легкую передачу или сделайте остановку.

Польза контактных педалей

Контактные педали позволяют оптимально использовать усилия мышц для педалирования. В идеале, каждый, кто стремиться достичь высокого уровня катания, должен со временем перейти на контактные педали. Однако в них есть существенный минус: они блокируют ступни и повышают аварийность катания при отсутствии должной тренировки. До таких педалей нужно «дорасти».

Пусть все происходит естественно. Не стремитесь к покупке таких педалей преждевременно. Можно достичь правильной техники катания из без них. Если вы чувствуете, что время контактных педалей пришло, смело покупайте их, но отделите время на тренировку навыка отстегивания ноги. Доведите его до автоматизма для избежания падений.

Техника езды на велосипеде

Основные общие правила здесь:

  • Активно пользуйтесь трансмиссией и подбирайте нужную скорость в зависимости от показателей дороги и вашего самочувствия. «Тяжелая передача» увеличит скорость вашей езды, однако и ездить на ней сложнее. Она подойдет для разгона на ровном асфальте. После достижения необходимого уровня скорости поддерживать ее следует на меньшей передаче.
  • Избегайте неровного дыхания, а также дыхания через рот. Повышайте нагрузку постепенно.
  • Следите за состоянием организма и за сигналами вашего тела. Если где-то появляется дискомфорт, возможно, пришло время отрегулировать посадку.
  • Научитесь плавному торможению. Прекратите вращение педалей, аккуратно начните нажимать на тормозные рычаги, плавно снижая скорость. Помните, что торможение одним только передним тормозом способно привести к падению, особенно на большой скорости или при съезде со склона. Пользуйтесь, при наличии, задним тормозом, дополняя его передним.
  • Никогда не катайтесь без шлема, а лучше иметь и перчатки. Изучите правила группировки тела при падении. Пусть они не понадобятся вам, но знать их необходимо.
  • Тормозите на на поворотах, а перед ними. Это позволит вам избежать опасных ситуаций.
  • При катании по городу или шоссе изучите основные правила дорожного движения.
  • Статистика неумолима: в ДТП гораздо реже попадают те байкеры, которые имеют права на какое-либо транспортное средство, а, значит, знают правила дорожного движения. Обязательным условием является изучение сигналов, показывающих направление вашего поворота.

Заключение

Правильная техника езды на велосипеде имеет несколько параметров. Важно подобрать подходящий размер велосипеда, проставить удобное положение седла и руля, научиться базовым правилам техники безопасности, освоить начальные навыки вождения, учитывать уровень физической подготовки, уметь подбирать правильные каденс и давление в шинах. Катание на велосипеде положительно влияет на состояние организма при соблюдении перечисленных ваше правил. Мы желаем вам приятных и безопасных тренировок.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий