Для комфортного катания на велосипеде большое значение имеет давление в колесах байка. Если они накачаны недостаточно, то велосипедисту приходится затрачивать больше усилий при езде, в противоположном случае — есть риск повредить камеру. И то, и другое нежелательно, поэтому следует искать «золотую середину».
Эффект от давления. В действительности, каждый велосипедист сам подбирает для себя наиболее оптимальное давление в шинах — при этом учитывается стиль езды, покрытие дороги, степень подготовленности ездока.
Главные аспекты, которые необходимо учитывать при определении уровня накачивания колеса — читайте ниже
Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным
Что влияет:
— повышенное давление воздуха способствует увеличению скорости движения, при этом сохраняя силы велосипедиста,
— слишком высокое давление может привести к повреждению камеры от взаимодействия с ободом с внутренней стороны,
— очень низкое давление может спровоцировать пробои камеры при езде по неровной поверхности (обод может пробить камеру в нескольких местах и достать до покрышки),
— низкое давление предохраняет поломки механизмов на многочисленных кочках.
Учитывая вышесказанное, важно определить оптимально допустимое накачивание для того, чтобы не пробить камеру, а также достичь нормального сцепления с покрытием дороги. Для этого имеются стандарты.
Цифровые обозначения на шинах. На шинах указаны данные о размере, а также сведения об оптимальном давлении в камере. Самым уязвимым местом камеры является ниппель, на который оказывается реальная нагрузка — это самая ненадежная точка. В остальном, оптимальное давление, которое увеличивается при быстрой езде, приходится на покрышку, и тот факт, как сильно она будет деформироваться, является основным ограничением.
Если давление воздуха чрезмерно низкое, то покрышка станет «ломаться» вблизи обода, захватывать камеру, провоцируя пробой, а если высокое давление — то велик риск, что камера просто лопнет на очередном ухабе либо при контакте с горячим асфальтовым покрытием.
В чем измеряют давление воздуха. Существует несколько единиц измерения давления:
— в барах либо атмосферах (обозначается — BAR),
— в фунтах на квадратный дюйм (обозначается — PSI),
-в килопаскалях (обозначается — kPa).
Разработаны специальные таблицы, в которых указано рекомендуемое давление в шинах, в зависимости от веса велосипедиста. Большинство производителей, ориентированных на рынок США, как правило, используют обозначение PSI. Нередко, в источниках на английском языке, можно увидеть упрощенный вариант «pound», либо фунт, это означает давление 2 фунта, подразумевается именно PSI. Это непопулярная единица измерения, в основном применяется только в Америке. Бары тоже относятся к старым единицам измерения, однако во многих странах, в том числе и в нашей, активно используется, потому что удачно сочетается с «атмосферой».
Паскаль наиболее правильная единица измерения в сравнении с остальными, однако, используется она значительно реже в обозначениях.
Пропорции между представленными единицами выглядят следующим образом: 1 бар соответствует 100 000 ПА, а также 14,504 PSI.
Накачивание камер
Камеру байка необходимо постоянно контролировать и подкачивать, потому что воздух просачивается как через ниппель, так и сквозь резину. Это также относится и к шоссейным велосипедам, и к горным. Периодичность обслуживания байков:
— горных — один раз в 2 недели,
— городских — один раз в 2-3 недели,
— дорожных — один раз в семь дней,
— шоссейных и спортивных — постоянно перед выездом.
Важно понимать, что насос должен применяться не только в аварийных случаях (к примеру, пробитое колесо), но и при подготовке к поездке. Для тех, кто много катается, лучше иметь два насоса (портативный — для длительных путешествий и стационарный, оснащенный упором и манометром — для постоянного обслуживания колес с целью поддержания правильного давления).
Стандартное давление
Бывают ситуации, когда на покрышках не указана маркировка либо она присутствует, но цифры разобрать сложно. Чтобы определить величину оптимального давления, можно использовать таблицы, в которых содержится нужная информация:
Вес велосипедиста(кг) | Давление(BAR) | ДавлениеPSI |
50 | от 2,38 до 2,59 | от 35 до 38 |
65 | от 2,52 до 2,72 | от 37 до 40 |
75 | от 2,72 до 2,93 | от 40 до 43 |
90 | от 2,93 до 3,06 | от 42 до 45 |
105 | от 3,06 до 3,27 | от 45 до 48 |
115 | от 3,2 до 3,4 | от 47 до 50 |
Для шоссейника значение давления колеблется в диапазоне 6,5-9 атмосфер (около 130 PSI), до наивысшего параметра, указанного производителем.
Изменения в зависимости от времени года
Изменения по сезонам года довольно значительные, особенно это касается горных велосипедов. В летнее время накачивать колеса не стоит до максимума, так как горячее асфальтовое покрытие способствует нагреванию воздуха, наполняющего камеру, соответственно, увеличивается объем и давление. Перекачанная покрышка подвергается большим нагрузкам и быстро изнашивается.
Зимой, напротив, следует даже превысить норму для того, чтобы обеспечить эффективную работу от протектора, особенно если используется шипованная резина.
Контроль давления в шинах
Есть два способа измерения давления в шинах. Первый, самый простой — сдавить шину руками. Если это легко удается, значит в колесах низкое давление, если сжатие сделать невозможно, то, соответственно, давление в норме либо высокое. Недостатком данного варианта проверки являются разные физические возможности человека, это означает, что один велосипедист при одинаковом значении давления может легко сжать колесо, а другой нет. Это доступный способ, но не точный.
Второй способ более правильный, с использованием насоса с манометром. Вы без труда сможете контролировать давление в колесах.
Объем шины и давление
Давление в камере имеет прямую связь с объемом. К примеру, колеса 700х25, наполненные воздухом до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, фактически являются спущенными, а шина 26х3.8 дюймов, которая наполнена до тех же параметров (2,38 атмосфер), при сжатии будет твердая — на кочках колесо будет подскакивать, а не «проглатывать» их.
На сегодняшний день, очень востребованы бескамерные покрышки. Они появились на рынке не так давно и представляют собой конструкцию, состоящую из обода и покрышки. Их стоимость довольно высока, однако, и преимущества существенные (к примеру, низкий риск проколов, возможность передвигаться на низком давлении, уменьшается сопротивление накачиванию). Как недостаток можно отметить: использование определенного вида резины, обода и других элементов, высокая цена, нюансы при ремонте покрышек, герметик требует регулярной замены.
Норму давления велосипедист может установить для своего байка только поездив на нем долгое время, зная свой стиль катания.