Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным

Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальнымДля комфортного катания на велосипеде большое значение имеет давление в колесах байка. Если они накачаны недостаточно, то велосипедисту приходится затрачивать больше усилий при езде, в противоположном случае — есть риск повредить камеру. И то, и другое нежелательно, поэтому следует искать «золотую середину».

Эффект от давления. В действительности, каждый велосипедист сам подбирает для себя наиболее оптимальное давление в шинах — при этом учитывается стиль езды, покрытие дороги, степень подготовленности ездока.

Главные аспекты, которые необходимо учитывать при определении уровня накачивания колеса — читайте ниже

Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным

Что влияет:

— повышенное давление воздуха способствует увеличению скорости движения, при этом сохраняя силы велосипедиста,

— слишком высокое давление может привести к повреждению камеры от взаимодействия с ободом с внутренней стороны,

— очень низкое давление может спровоцировать пробои камеры при езде по неровной поверхности (обод может пробить камеру в нескольких местах и достать до покрышки),

— низкое давление предохраняет поломки механизмов на многочисленных кочках.

Учитывая вышесказанное, важно определить оптимально допустимое накачивание для того, чтобы не пробить камеру, а также достичь нормального сцепления с покрытием дороги. Для этого имеются стандарты.

повышенное давление воздуха

Цифровые обозначения на шинах. На шинах указаны данные о размере, а также сведения об оптимальном давлении в камере. Самым уязвимым местом камеры является ниппель, на который оказывается реальная нагрузка — это самая ненадежная точка. В остальном, оптимальное давление, которое увеличивается при быстрой езде, приходится на покрышку, и тот факт, как сильно она будет деформироваться, является основным ограничением.

Если давление воздуха чрезмерно низкое, то покрышка станет «ломаться» вблизи обода, захватывать камеру, провоцируя пробой, а если высокое давление — то велик риск, что камера просто лопнет на очередном ухабе либо при контакте с горячим асфальтовым покрытием.

В чем измеряют давление воздуха. Существует несколько единиц измерения давления:

— в барах либо атмосферах (обозначается — BAR),

— в фунтах на квадратный дюйм (обозначается — PSI),

-в килопаскалях (обозначается — kPa).

Разработаны специальные таблицы, в которых указано рекомендуемое давление в шинах, в зависимости от веса велосипедиста. Большинство производителей, ориентированных на рынок США, как правило, используют обозначение PSI. Нередко, в источниках на английском языке, можно увидеть упрощенный вариант «pound», либо фунт, это означает давление 2 фунта, подразумевается именно PSI. Это непопулярная единица измерения, в основном применяется только в Америке. Бары тоже относятся к старым единицам измерения, однако во многих странах, в том числе и в нашей, активно используется, потому что удачно сочетается с «атмосферой».

Паскаль наиболее правильная единица измерения в сравнении с остальными, однако, используется она значительно реже в обозначениях.

Пропорции между представленными единицами выглядят следующим образом: 1 бар соответствует 100 000 ПА, а также 14,504 PSI.

Накачивание камер

Камеру байка необходимо постоянно контролировать и подкачивать, потому что воздух просачивается как через ниппель, так и сквозь резину. Это также относится и к шоссейным велосипедам, и к горным. Периодичность обслуживания байков:

— горных — один раз в 2 недели,

— городских — один раз в 2-3 недели,

— дорожных — один раз в семь дней,

— шоссейных и спортивных — постоянно перед выездом.

Важно понимать, что насос должен применяться не только в аварийных случаях (к примеру, пробитое колесо), но и при подготовке к поездке. Для тех, кто много катается, лучше иметь два насоса (портативный — для длительных путешествий и стационарный, оснащенный упором и манометром — для постоянного обслуживания колес с целью поддержания правильного давления).

Стандартное давление

Бывают ситуации, когда на покрышках не указана маркировка либо она присутствует, но цифры разобрать сложно. Чтобы определить величину оптимального давления, можно использовать таблицы, в которых содержится нужная информация:

Вес велосипедиста(кг) Давление(BAR) ДавлениеPSI
50 от 2,38 до 2,59 от 35 до 38
65 от 2,52 до 2,72 от 37 до 40
75 от 2,72 до 2,93 от 40 до 43
90 от 2,93 до 3,06 от 42 до 45
105 от 3,06 до 3,27 от 45 до 48
115 от 3,2 до 3,4 от 47 до 50

Для шоссейника значение давления колеблется в диапазоне 6,5-9 атмосфер (около 130 PSI), до наивысшего параметра, указанного производителем.

Изменения в зависимости от времени года

Изменения по сезонам года довольно значительные, особенно это касается горных велосипедов. В летнее время накачивать колеса не стоит до максимума, так как горячее асфальтовое покрытие способствует нагреванию воздуха, наполняющего камеру, соответственно, увеличивается объем и давление. Перекачанная покрышка подвергается большим нагрузкам и быстро изнашивается.

слишком высокое давление

Зимой, напротив, следует даже превысить норму для того, чтобы обеспечить эффективную работу от протектора, особенно если используется шипованная резина.

Контроль давления в шинах

Есть два способа измерения давления в шинах. Первый, самый простой — сдавить шину руками. Если это легко удается, значит в колесах низкое давление, если сжатие сделать невозможно, то, соответственно, давление в норме либо высокое. Недостатком данного варианта проверки являются разные физические возможности человека, это означает, что один велосипедист при одинаковом значении давления может легко сжать колесо, а другой нет. Это доступный способ, но не точный.

Второй способ более правильный, с использованием насоса с манометром. Вы без труда сможете контролировать давление в колесах.

Объем шины и давление

Давление в камере имеет прямую связь с объемом. К примеру, колеса 700х25, наполненные воздухом до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, фактически являются спущенными, а шина 26х3.8 дюймов, которая наполнена до тех же параметров (2,38 атмосфер), при сжатии будет твердая — на кочках колесо будет подскакивать, а не «проглатывать» их.

На сегодняшний день, очень востребованы бескамерные покрышки. Они появились на рынке не так давно и представляют собой конструкцию, состоящую из обода и покрышки. Их стоимость довольно высока, однако, и преимущества существенные (к примеру, низкий риск проколов, возможность передвигаться на низком давлении, уменьшается сопротивление накачиванию). Как недостаток можно отметить: использование определенного вида резины, обода и других элементов, высокая цена, нюансы при ремонте покрышек, герметик требует регулярной замены.

Норму давления велосипедист может установить для своего байка только поездив на нем долгое время, зная свой стиль катания.

Видео по теме

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий