Бескамерные покрышки: преимущества, виды, стандарты

Бескамерные покрышки: преимущества, виды, стандартыПоследние годы тема бескамерных покрышек будоражит ряды любителей и профессионалов. Активно обсуждается переход на новые колеса с массовым их производством, а значит удешевлением и доступностью.

Мусор на дорогах, мелкие камни, стекла служат большой опасностью для велосипедиста.

Разработчики шин стараются изобрести безопасные формы, и пока предложили перейти на бескамерные покрышки для велосипеда. Автомобилисты давно полюбили такие колеса, а велосипедисты только осваивают.

Что такое бескамерные покрышки

Из названия понятно, что камер в колесах нет. Качественная прочная покрышка устанавливается на обод колеса и накачивается воздухом. В чем секрет и сложность такого изделия?

Обод и крышка производятся из особых материалов, а также при креплении применяется особый герметик. Он позволяет при проколах не сдуваться колесу, а держать форму и герметизировать самостоятельно.

В производстве покрышек применяется натуральный и искусственный каучук, он дает плотное сцепление обода с шиной и не позволяет утечь воздуху.

На бескамерных покрышках имеется надпись Tubeless» или «Tubeless ready. Горные велосипеды первыми перешли на бескамерный вид. Шоссейники еще присматриваются, взвешивают все за и против, и остаются при своих камерах.

Преимущества бескамерных покрышек

пробить колесо острым предметом практически невозможно

Плюсы очевидны и спорить бесполезно. Но есть серьезные аргументы, которые занижают преимущества. Достоинства видны сразу, как только велосипед попадается на глаза:

  • пробить колесо острым предметом практически невозможно, можно проехаться по груде битого стекла и не повредить покрышки. Все дело в плетении шин и герметике.
  • протектор с 2000 рисунков;
  • если во время длительных переездов или соревнований прокол случился, спортсмену удастся дойти до финиша, и только потом отправиться в мастерскую;
  • до своего механика можно и на спущенном колесе, это не повредит покрышку;
  • высокая износостойкость достигается за счет каучука и особой формы рисунка;
  • уменьшается вес велосипеда, а это важно для скоростных моделей.
  • нет необходимости возить запасные камеры в длительные путешествия.
  • легкая управляемость велом, нет никаких проблем с привыканием, сел и поехал.

Ко всем преимуществам бескамерные отлично ведут на дорогах. Отличное сцепление с любым видом покрытий, будь то гравий или асфальт. Спортсмен комфортно совершает поездки любой сложности.

Несмотря на все преимущества, споры продолжаются. Внедрять бескамерки на все колеса пока не планируется. Из недостатков пользователи отмечают стоимость. Действительно, такие велосипеды стоят на порядок дороже. Бескамерные покрышки 26 самые востребованные на рынке для большинства потребителей

Установить обод в домашних условиях не получится новичкам требуется навык и специальное оборудование, а это плюс к повышению цены. Многие велосипедисты со временем самостоятельно заправляют герметик довольно успешно.

Стандарты бескамерных колес

Классифицируются бескамерные по двум категориям UST и BST.  Первым появился UST и долгое время не имел соперников, это универсальная бескамерная система применялась сначала на автомобилях. Прогрессивные технологии на то время произвели революцию в производстве шин.

В 1999 первые покрышки установили на горные велосипеды. Производители велосипедов тесно сотрудничали с разработчиками шин и покрышек. Первые покрышки устанавливались без герметиков и сильно утяжеляли байки.

Разработка и внедрение DST позволило устанавливать бескамерные практически на все велосипеды. Революционные технологии избавили колеса от камер и они от этого только выиграли. Вес снизился на 290 грамм, велосипед стал ремонтопригоден, а удовольствие от езды на таком байке стало больше.

TLR новейшая технология, напоминает DST, но применяется совершенно другой герметик. Протекторы отлично ведут себя на зимних трассах и каменистых дорогах. Идеальные машины для бездорожья.

Виды герметиков для бескамерных колес

Герметик в жидком состоянии заливается вовнутрь, на одно колесо необходимо 100 гр.

Полимерный герметик

Долговечный состав синтетических смол

Долговечный состав синтетических смол на основе жидкостей и антифриза, легко закупоривает мелкие дыры в покрышке. После прокола, герметик заполняет место и становится твердым, тем самым ремонтирует покрышку самостоятельно.

Минусом полимером считается, что они не могут заделать крупные отверстия и герметик сочится наружу, делая липкой поверхность колеса.

Латексный герметик

В жидкой основе находятся каучуковые микрочастицы, каждая из которых завернута в белковую оболочку. При этом каучук в герметике и самой шине отлично сочетаются. После повреждения покрышки, жидкий герметик начинает соприкасаться с поверхностью шины и быстро затягивает образовавшийся прокол.

Мельчайшие части каучука попадают во все микротрещины и ремонтируют покрышку изнутри. На сегодняшний день это самый востребованный герметик.

Силиконовый герметик

Состав на основе кремнийорганических соединений. Последнее время все реже используется в производстве бескамерных шин, но в продаже еще много колес с таким наполнителем.

Все герметики отлично переносят минусовые температуры, а вот жаркую с трудом.

Время использования герметика ограничено. Его необходимо периодически обновлять и постоянно заставлять работать. Длительное бездействие для герметика губительно. Заправили — используйте активно велосипед.

Как выбрать бескамерные покрышки

Велосипед с бескамерными покрышками можно купить в спортивных магазинах. Но можно приобрести отдельно колеса и установить на свой байк. В магазинах покрышек большой выбор, как правильно выбирать практичную покрышку для вашего велосипеда.

На каждой оригинальной покрышке должна быть надпись. В магазине обязательно проверяйте герметичность шин, обода и ниппеля. Если заказ сделали по интернету, сразу же после получения посылки.

Подержите в руках, определите вес, они не должны быть слишком легкими, покрышки очень редко, но уже научились подделывать.

Внимательно осмотрите внутреннюю часть обода, проверьте швы и по возможности помните протекторы. Тщательно нажимайте на месте соприкосновения обода и резины.

Не забывайте приобрести бустер, без него покрышку не установить. Можно обратиться в мастерскую, там мастера установят быстро, надежно и с гарантией. Устанавливают бескамерные покрышки, плюсы минусы считают и больше склоняются к этому варианту покрышек. Практичные и надежные выбирают профессионалы и любители для новых побед.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий