Из чего состоит велосипед – основные элементы конструкции

Из чего состоит велосипед – основные элементы конструкцииВелосипед — это комфортное транспортное средство, не загрязняющее окружающую среду и очень востребованное современными людьми. Независимо от типа велосипеда (горный, шоссейник, спортивный либо кантри-кросс) основные элементы конструкций совершенно идентичны.

В представлении обычного велосипедиста, конструкция не представляет сложности и состоит из: рамы, руля, сиденья (седла), цепи, колеса и педалей.

Рама — основная составляющая устройства велосипеда

Велосипедная конструкция напоминает устройство автомобиля. Основой этих двух транспортных средств является несущая конструкция (у велосипеда рама, у машины — кузов), на которой размещены главные и вспомогательные узлы. Рама байка выполнена в виде ромба и состоит из следующих деталей:

— подседельной трубы

— перьев (верхних и нижних)

— верхних закрытых труб и нижних

— открытой передней трубы, имеющей изогнутую форму.

Рама изготовлена из прочного материала:

— Сталь — применяется в изготовлении сити-байков, которые используются при поездках по ровной поверхности. Это высокопрочный материал, однако, он тяжелый и недостаточно гибкий.

— Алюминий — применяется при производстве более дорогостоящих моделей, так как помимо высокой прочности, обладает и другими полезными свойствами. Это достаточно гибкий материал, который способствует созданию пассивной амортизации.

— Карбон (углеродное волокно) — используется при создании таких моделей, как горный, шоссейный либо спортивный велосипед и относится к премиум-классу. Такие байки, легкие по весу, обладают высокой маневренностью.

Из чего состоит велосипед – основные элементы конструкции

Колеса — движущая часть велосипеда

Эта составляющая байка играет одну из самых важных ролей в достижении высоких скоростей. Любой велосипед оснащен задним приводом, воздействующим на заднее колесо и приводящим его в действие. Переднему (ведомому) колесу отведена управляющая роль, именно оно удерживает раму в вертикальном состоянии.

Если другие детали велосипеда с течением времени претерпевали изменения и совершенствовались, то данная составляющая (колеса), практически остались неизменными со времен их изобретения. В состав колеса входит:

— Обод — кольцо, выполненное из алюминия, крепящееся к втулке с помощью спицы, противодействует динамическим нагрузкам. Кроме того, обод выполняет защитную функцию, предохраняя спицы, выполненные из легкого сплава от механических повреждений.

— Втулка — основная часть колеса, в состав которой входит ось, шайбы и подшипники. Основная цель — осуществлять и удерживать крутящий момент, участвуя в процессе раскручивания колеса. Задние втулки снабжены трансмиссионными звездочками. На дорожниках, кроме этого, в задние втулки помещен тормозной механизм.

— Шина — составляющая колеса, контактирующая с покрытием дороги. В ее состав входит камера (полое изделие, изготовленное из резины), ниппель (устройство, предназначенное для накачки камеры воздухом), и покрышки (часть шины с внешней стороны).

Покрышки

В зависимости от того, к какому типу относится байк, на колеса устанавливаются разного рода покрышки:

— слики и полуслики — на шоссейники и сити-байки, предназначенные для езды по ровным поверхностям,

— с агрессивным протектором — на горники,

— со средним рисунком протектора — на дорожники.

Существуют еще и гибридные покрышки, которые применяются для езды как на ровных дорогах, так и по бездорожью, однако, они не так надежны в плане проходимости, нежели агрессивные.

Помимо всего прочего, нельзя не упомянуть о катафотах (отражателях), применяемых в целях безопасности.

3 покрышки

Система управления байка. Говоря о схеме велосипеда, нельзя упустить рулевой узел, который считается главной элементом системы управления. В него входят следующие детали:

— вилка — является связующим звеном между рулем и передним колесом,

-вынос — элемент, который определяет расстояние между рамой и рулем и прикреплен к регулировочной трубе. От удаленности руля зависит посадка (чем он дальше, тем положение ездока горизонтальнее),

— рулевая колонка — дает возможность вилке свободно вращаться (при поворотах).

Руль выполнен в виде изогнутой трубы, к которой крепится вертикальный шток, в зависимости от вида велосипеда форма руля может быть разной.

Трансмиссия и тормоза байка

Одним из самых сложных узлов является трансмиссия, выполняющая основную роль в приведении байка в движение. В состав трансмиссии входят следующие детали:

— каретка (связующее звено для шатунов и передних звезд),

— ведущие и задние звезды,

— шатуны (элементы, связывающие педали с кареткой) и педали (выполняющие роль опоры для ног),

— цепь (соединяет передние и задние звезды),

— переключатели скоростей и манетки (для управления переключателями).

колесо крупным планом

Не менее важной составляющей устройства велосипеда считаются тормоза. Существует несколько видов тормозных систем (ободные, дисковые, барабанно-втулочные).

Велосипед — сложный механизм, в состав которого входит много разных узлов. Важно, чтобы все составляющие были в исправном состоянии. Для того, чтобы осуществлять ремонт байка и подбирать нужные запчасти, необходимо иметь представление об его устройстве. Выбирая комплектующие, лучше ориентироваться на проверенные бренды, имеющие хорошую репутацию. К примеру, запчасти таких марок как Shimano или Sram. Те, кто любят экстремальную езду чаще всего предпочитают Sunday, Fit либо United. Для скоростных велосипедов отличным выбором станут комплектующие от Cinelli.

На сегодняшний день, многие любители велопрогулок выбирают велосипеды СТЕЛС. Ассортимент велосипедов этого производителя очень разнообразен (для взрослых, для детей, для мужчин и женщин). Это современные велосипеды, выполненные по европейским стандартам, имеющие привлекательный внешний вид и адекватную стоимость. Одной из последних разработок от СТЕЛС считается городской трехколесный байк для взрослых (STELS Energy). Данная модель подходит для городских поездок разной возрастной категории людей.

Выбирая велосипед, стоит обратить внимание на электрические модели. Особенно актуальны они для людей пожилого возраста, а также физически слабых. Байк подходит для поездок по городу, путешествий на длинные дистанции, а также для езды по пересеченной местности.

Заключение

Устройство байков разных видов незначительно отличается друг от друга, однако и примитивным его назвать нельзя. Схема действия у всех велосипедов общая, некоторые небольшие отличия (дополнительные элементы) присущи байкам-самоделкам.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий