Зимние покрышки для велосипеда: советы по выбору, изготовление своими руками

Зимние покрышки для велосипеда: советы по выбору, изготовление своими рукамиАктивным райдерам наверняка пригодятся зимние покрышки для велосипеда. С появлением качественной экипировки все больше людей отказываются от идеи прекращения тренировок и катаются круглогодично. При выборе резины такого типа возникает множество вопросов.

В продаже имеется большое количество моделей самых различных параметров и технических качеств. Чтобы не потеряться в огромном ассортименте, мы создали для вас сегодняшний обзор. Итак, давайте же разберемся, на чем удобнее всего передвигаться по снежным сугробам.

Зимние покрышки для велосипеда

Особенности покрышек

Шипованная резина выпускается многими велосипедными брендами. Шины такого типа обладают следующими особенностями:

  • Зимняя резина не такая жесткая, как летняя. Это обусловлено добавлением в материал особых смесей, помогающих сохранять свойства покрышек при отрицательных температурах.
  • Резина имеет шипы. Особые зацепы повышают сцепление с дорогой и помогают райдеру удерживать баланс в условиях обледенелой дороги. Шиповка помогает и в преодолении участков бездорожья.
  • Покрышки отличаются повышенной устойчивостью к износу.

Резина обладает высокими антипрокольными свойствами. На ней возможно катание даже при сниженном давлении в камерах.

  • Покрышки имеют большой вес.
  • Стоимость зимней резины для MTB выше стандартных покрышек.

Ошиповка резины в недорогих моделях изготовлена из стали. Качественные дорогие модели имеют шипы из сплавов алюминия или нержавеющих материалов.

Ошиповка резины в недорогих моделях изготовлена из стали

Любые модели зимней резины необходимо обкатывать. В начале сезона первые 50-80 километров шины следует эксплуатировать при минимальном давлении. Следует также избегать агрессивного катания или резких торможений. Необходимо учитывать рекомендации, данные производителями. Практически все модели предназначены для катания при температуре воздуха ниже +5 градусов. При этом следует выставлять более низкое давление. Это необходимо для увеличения площади контакта с дорогой.

Виды шипованной резины

Самыми популярными размерами являются:

20-дюймовые;

26-дюймовые;

28-дюймовые (или 27,5-дюймовые на горных байках);

29-дюймовые.

Покрышки первых двух размеров относятся к классу триальных. Более крупные модели устанавливаются или на маунтинбайки, или на фэтбайки. Для последних характерна увеличенная ширина дисков. 28-дюймовые покрышки характерны для скоростных моделей велосипедов.

По типу покрышки делятся на:

  • Кроссовые слики. Такой тип резины подходят для катания на небольшом морозе. Покрышки самые легкие и имеют минимальную ошиповку.
  • Грязевые. Подходят для преодоления заснеженных участков дороги. Имеют самый выраженный рисунок протектора.
  • Двухрядные покрышки. Обладают довольно легкой ошиповкой. Подходят для катания в городских условиях.
  • Четырехрядные. Данный вид зимних покрышек является самым надежным. Он способен выдержать самые экстремальные условия катания. Ошиповка размещена в четыре ряда. Резина имеет прекрасное сцепление с дорогой.

ТОП недорогих зимних покрышек

Современный велосипедный рынок предлагает множество качественных моделей. Ниже представлен список компаний, товарам которых можно доверять:

Nokian

Компания из Финляндии славится не только качественной автомобильной резиной, но и производит прекрасные велосипедные зимние покрышки. Для байк-моделей используется та же самая незамерзающая основа, что и в авторезине. Ошиповка качественная, частая. Протекторы отличаются ярко выраженным рисунком.

В линейке товаров встречаются модели для совершенно различных условий эксплуатации. Число в названии продукта указывает на количество шипов. Наиболее популярными и удачными являются:

  • Hakkapeliitta W 240. Резина идеальна для зимней дороги. Ошиповка средняя. Шины довольно универсальны.
  • Hakkapeliitta W 106. Модель представляет собой двухрядную модификацию. Диаметр колес 26 дюймов. Вес каждой шины менее 1 килограмма. Ошиповка выполнена из стали. Резина отличается высоким уровнем сцепления с дорогой.
  • Freddies Reven’s 336 SW. Модель характеризуется повышенным расстоянием между частями протектора. Наконечники выполнены из карбидового материала. Шина имеет резиновую основу. Армирующие волокна выполнены из легкого и прочного карбона. Покрышка подходит для катания при любой погоде и отличается исключительной цепкостью.

Kenda

Компания выпускает довольно недорогие и качественные покрышки. Товары бренда особенно популярны в европейских странах. Средняя цена моделей около 50 долларов. Вес каждой покрышки около 1.3 килограмма. Протекторы оснащены особыми элементами, препятствующими налипанию снега.

Наиболее удачными моделями являются:

  • Klondike Standard. Покрышки представляют собой двухрядную резину.
  • londike Wide. Четырехрядная модель.
  • Klondike Skinny. Вариант с глубокими протекторами.

Schwalbe

Компания является одним из самых известных производителей резины для велосипеда. Специализируется бренд на топовом сегменте. Комплект зимней резины стоить от 100 до 200 долларов. Стоит отметить, что высокая стоимость окупается долгим сроком эксплуатации шин. Модели легко служат по 5 лет и даже дольше. Самыми популярными продуктами являются:

  • Ice Spiker Pro. Вариант представляет собой модель с четырехрядной ошиповкой. Шипы оснащены карбоновыми наконечниками, отвечающими за защиту от проскальзывания. Резина имеет 361 зацепляющий элемент. Покрышки отличаются превосходным контактом с дорогой даже в условиях заледенелостей. Вес моделей очень маленький. Каждая покрышка добавит велосипеду максимум 700 грамм.
  • Ice Spiker. Материал покрышки отличается высокими антипрокольными свойствами. По конструкции шины очень прочные. Ошиповка четырехрядная. Количество шипов — 304. Вес покрышки составляет около одного килограмма. Модель подходит для активного катания по снегу и льду.

Continental

Бренд из Германии специализируется не только на автомобильной резине высокого качества, но и выпускает прекрасные велосипедные шины. Покрышки представлены двумя наиболее популярными линейками:

  • Nordic Spike. Представляют собой кроссовую резину с четырехрядной ошиповкой. Размер колес составляет 28 дюймов. Ширина 1.6 дюйма. По количеству шипов варианты разнятся от 120 до 240. Вес покрышки варьируется от 850 до 900 граммов. Ценовой сегмент — выше среднего. Резина обладает глубоким рисунком протектора и позволяет держать максимальное сцепление на снеге и льду.
  • Spike Claw. Модели рассчитаны на колеса 26 дюймов. Ширина покрышки 2.1 дюйм. Вариант прекрасно подходит для маунтинбайков. По цене модели дороже бюджетных аналогов, но полностью оправдывают потраченные деньги. Двухрядная резина имеет по 120 шипов. Четырехрядная — 240. Вес покрышки от 840 до 900 грамм.

Как выбрать

В первую очередь необходимо определиться с условиями эксплуатации шин. При катании в межсезонье, по неглубокому снегу можно установить ошипованное колесо только назад. В таком случае байк получит необходимую устойчивость и при этом сохранит хороший накат и маневренность. Нагрузка на ноги райдера в таком случае будет пониженной.

При активном катании в течение всего зимнего сезона важно поставить шиповку на оба колеса. Только в таком случае удастся избежать падений на заледенелом участке дороги или при катании по глубокому снегу.

При выборе необходимых покрышек стоит ориентироваться по следующим показателям:

  • Место для тренировок. Для катания по велосипедным дорожкам и городским тротуарам подойдут полуслики. Они отличаются малым весом и довольно комфортны в эксплуатации. Для катания по бездорожью выбираются тяжелые толстые покрышки с наиболее выраженным рисунком протекторов.
  • Температура окружающей среды. Для зимнего катания при температурах до -15 стоит предпочесть шины, имеющие маркировку W. Покрышки такого типа изготовлены из качественного компаунда. Резиновые варианты не подходят для катания в морозную погоду. Материал деревенеет и ведет себя довольно непредсказуемо.
  • Глубина снежного покрытия. При катании на рыхлом снеге наиболее удобными будут узкие покрышки, хорошо прорезающие снег до устойчивого дорожного покрытия. Для катания по накатанным поверхностям следует предпочесть резину с повышенной площадью контакта. Такие варианты помогут райдеру в преодолении снежной каши, утоптанных дорожек, сугробов.
  • Рисунок протектора. Для катания по бездорожью выбираются покрышки с высокими зацепами грунта. Позитивные протекторы подходят только для катания по хорошо укатанному снегу.

Шиповка своими руками

Шиповка своими руками

В стремлении сэкономить многие райдеры выбирают самостоятельное изготовление шипованной резины. Осуществить задумку довольно просто. Резина такого типа будет стоит в два, а то и в три раза дешевле фирменной. Все необходимое для работы можно купить в любом хозяйственном магазине. Для изготовления потребуется в среднем три-четыре часа свободного времени. Плюсом работы в домашних условиях является возможность реализации идеи, подходящей точно под ваши параметры.

У задумки есть и минусы. Так, на домашние модели невозможно установить карбидовые наконечники. При отсутствии навыков работы с инструментами возможны ошибки или даже порча покрышек.

Для работы вам понадобятся:

  • Покрышка. Стоит выбирать варианты, имеющие протекторный блок не меньше 5 на 5 миллиметров.
  • Крепежный винт из нержавейки. Количество равняется количеству шипов. Предпочтительны варианты, имеющие полукруглую головку, например, М2х13мм.
  • Гайки М2 из нержавеющего материала.

Следует подготовить инструменты:

  • Дрель
  • Пассатижи или кусачки.
  • 5-миллиметровое сверло.
  • Накидной ключ на 4 мм.

Алгоритм работы

Прошиповывать каждую часть рисунка протектора не за чем. Необходимо предварительно отметить рисунок установки шипов. Важно распределить элементы равномерно по всей поверхности колеса. За маневренность отвечает переднее колесо. На нем лучше разместить шиповку по бокам. Заднее колесо велосипеда регулирует сцепление с дорогой. На нем разумно сделать центральную шиповку.

Отверстия под шип делаются в центральной части выступающего элемента.

Винты помещаются в углубления. Важно, чтобы элементы крепились плотно, без шатания.

Далее резина ставится на свое место. При этом колеса слегка подкачиваются. Гайки затягиваются. Для предотвращения их откручивания места фиксации обрабатываются клеем. При помощи кусачек удаляются излишки шипов.

Готовые шины следует обкатать.

Заключение

Зимняя резина позволяет райдеру вести активный образ жизни в холодное время года. Современные качественные покрышки рассчитаны на несколько лет эксплуатации. При желании поэкспериментировать, шипованные шины можно изготовить самостоятельно, в домашних условиях.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий