Подседельные штыри с амортизатором: обзор лучших моделей

Подседельные штыри с амортизатором появились на отечественном рынке относительно недавно. Модели существенно повышают комфорт катания и чаще всего устанавливаются на ригиды и хардтейлы.

В статье мы собрали для вас необходимую информацию о видах устройств и их производителях, прочитав которую вы сможете сделать правильный выбор и приобрести именно тот тип амортизатора, который идеально подойдет под ваши запросы.

Подседельные штыри с амортизатором: обзор лучших моделей

Как правильно выбрать амортизатор

Подседельный штырь большинства моделей велосипеда не имеет встроенной амортизации. Если вы цените комфорт при катании и хотите модернизировать свой велосипед, советуем вам присмотреться к подседельным штырям с амортизатором.

Изделие представляет собой подвижную деталь, соединяющую раму с сиденьем велосипеда. От его надежности и функциональности зависит уровень комфорта при катании по неровной дороге. При помощи данного устройства вы можете значительно расширить сферу применения вашего велосипеда. Так, обычный ригид станет более устойчивым к съездам с асфальтовой дороги на проселочную или лесную тропинку.

Особенности конструкции и виды штырей

Обычно подседельный штырь для велосипеда изготавливается из алюминия, стали или карбона. Также могут быть использованы титан или сплавы с магнием.

Карбоновые модели являются самыми легкими. Титан также достаточно легок, но стоит дорого, поэтому применяется достаточно редко. Самыми популярными являются алюминиевые варианты. Крайне редко встречаются модели из скандия. Из него изготавливают только топовые механизмы. Стальные штыри хотя и очень прочные, отличаются большим весом. На современных велосипедах их используют только в самых бюджетных моделях.

На велосипедном рынке сегодня вы можете найти следующие разновидности подседельных штырей:

  1. Жесткий. Такой вариант устанавливается практически на все модели велосипедов, включительно на дорогие. Преимуществами такого типа штыря является простота конструкции и ее малый вес, невысокая стоимость и долгий срок службы. Недостатком жесткого штыря является, конечно же, пониженный уровень комфорта при преодолении препятствий.
  2. Штырь с амортизатором. Устройство такого типа представляет собой стандартный штырь, с добавлением к нему амортизирующей конструкции. Механизм позволяет повысить комфорт при катании, особенно в велосипедах, не имеющих другого вида амортизации.

Штырь с амортизатором является прекрасным вариантом для тех, кто хочет повысить уровень комфорта при катании. Установка штыря занимает считанные минуты. Не требуется большого ремонта как, например, в случае замены обычной вилки на амортизационную.

Виды амортизационных подседельных штырей

Перед покупкой любого амортизационного изделия необходимо тщательно разобраться в особенностях устройств, предлагаемых на сегодня производителями велосипедных аксессуаров. Это поможет вам избежать разочарования в покупке.

Амортизационные модели могут быть рычажными или телескопическими. Оба вида подбираются, исходя из массы велосипедиста. При установке в обязательном порядке следует воспользоваться настройкой преднагрузки. Если проигнорировать выставление параметра, эксплуатация изделия со временем может повредить раму или другие детали байка. Неправильные настройки также существенно снизят функциональность механизма, что приведет к снижению качества гашения вибраций.

Амортизационные велосипедные штыри обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов, однако существенно различаются, в зависимости от модели. Давайте рассмотрим подробнее основные виды штырей такого типа:

Телескопические модели

Ход штыря обычно составляет от 3 до 6 сантиметров;

Механизм состоит из внутренней и внешней трубок, скользящих при движении. Внутри конструкция снабжена эластомером и особой упругой пружиной повышенной прочности. Телескопические модели широко представлены на рынке, подобрать их не составит труда. Модификации различаются по размерам.

Чтобы подобрать модель под параметры велосипеда, следует принять во внимание основные технические характеристики изделия:

  • Длина подседельного штыря имеет диапазон от 25 до 45 сантиметров;
  • Ход штыря обычно составляет от 3 до 6 сантиметров;
  • Модели весят в среднем от 400 до 700 грамм;

Любую фирменную конструкцию легко можно отрегулировать, исходя из веса велосипедиста.

Плюсами телескопического изделия являются:

  • Невысокая стоимость.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Простая конструкция, значительно облегчающая самостоятельную установку, обслуживание и ремонт.

Среди недостатков телескопических моделей можно выделить:

  • Плохое сглаживание мелких неровностей. Механизм отличается довольно высоким показателем внутреннего трения, что является причиной его низкой реакции на незначительные вибрации.
  • При регулировке высоты штыря следует учитывать возможную просадку механизма.
  • При длительной велосипедной поездке и/или большой нагрузке на сиденье пружины и эластомер сжимаются, что приводит к постоянной просадке сиденья.
  • Механизм является довольно тяжелым, его установка может негативно сказаться скоростных показателях велосипеда.

Рычажные модели

Второе название таких амортизационных штырей — параллелограммные. Оно обусловлено их формой. Конструкция состоит из двух параллельных рычагов, зафиксированных при помощи шарниров. Между рычагами расположен демпфирующий эластомер, обладающий высокими показателями упругости. При катании в случае, если райдер наезжает колесом на препятствие, удар или толчок приводит к сжиманию эластомера. Сиденье при этом смещается назад и вниз.

Наиболее эффективная амортизация получается при совпадении смещения подседельного штыря с направлением удара.

Владелец устройства может настроить его под свои параметры.

Преимуществами рычажных моделей являются:

  • Их высокая надежность.
  • Долговечность.
  • Доступная стоимость.

Среди недостатков можно отметить:

  • Существенную массу.
  • Повышенную вероятность засорения или поломки рычажных штырей.
  • Необходимость частого технического обслуживания.

Лучшие производители

Качественные подседельные штыри, обладающие амортизацией, выпускают практически все известные велосипедные компании. С одной стороны, большой выбор — это хорошо. С другой — покупатели часто теряются и не могут подобрать оптимальный вариант.

Перед покупкой изделия мы советуем вам просмотреть отзывы на модель, а также ознакомиться со всеми плюсами и минусами устройства. Изучите документацию к товару, прочитайте отчеты реальных покупателей.

Не стоит экономить и приобретать амортизационные штыри безымянных производителей. Предпочтение стоит отдать товарам компаний, известных своими качественными запчастями, например:

USE

Данный бренд из Англии одним из первых начал предлагать в линейке своих товаров амортизационные подседельные штыри. Конструкции такого типа были предложены еще в конце 20-го века. Изделия постоянно совершенствовались, благодаря чему современные модели заслуживают абсолютного доверия.

Стоит обратить внимание на то, что компания имеет собственные стандарты качества. Изделия отличаются прекрасным функционалам, работают долго, являются удобными в обслуживании, отличаются небольшой массой.

Самой популярной моделью является подседельный амоштырь USE RX ALIEN CARBON, изготовленный из качественного карбона. Длина изделия составляет 30 см., диаметр — 2,72 мм. Вес изделия рекордно малый, всего 316 грамм. При ударах ход составляет 3,8 см. Стоимость аксессуара 7800 рублей.

Kind Shock

Еще один бренд, на продукцию которого стоит обратить внимание.

Компания специализируется на кованых алюминиевых штырях с амортизацией. Среди популярных моделей можно выделить:

  1. Kind Shock KSP-525. Штырь имеет диаметр 2,72 см. Вес модели 490 грамм. Ход во время удара до 4 см. При помощи поджимания пружины можно отрегулировать жесткость механизма. Устройство отличается низкой стоимостью. Купить его можно за 1300 рублей.
  2. Kind Shock KSP-540. Модель имеет уклон в 4,5 см. и предусматривает опцию изменения жесткости при помощи поджатия эластомера. Вес изделия 410 грамм. Длина хода до 35 мм. Стоимость от 2100 рублей.
  3. Kind Shock KSP-630. Изделие имеет штырь длиной 35 см. Вес модели — 475 грамм. Имеется регулировка пружины путем поджима. Конструкция устанавливается при помощи двух крепежных болтов. Цена модели от 1600 рублей.

Suntour

Длина подседельного штыря имеет диапазон от 25 до 45 сантиметров;

Бренд выпускает рычажные амортизационные модели штырей. Все устройства предусматривают возможность изменения жесткости. Для изготовления применяется качественный современный сплав из алюминия.

Штыри имеют в комплектации особые переходники, подходящие для различного диаметра труб. Модели отличаются по размерам и техническим параметрам.

Самой популярной моделью бренда является Suntour SP12-NCX. Вы без труда сможете найти отзывы к изделию. Штырь варьируется диаметру от 2,72 до 3,16 см. Длина от 35 до 40 см. При катании поршень имеет ход около 5 сантиметров.

Humpert

Модель Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. имеет длину штыря в 35 сантиметров. Диаметр составляет 2,72 см., весит модель 435 грамм. Ход амортизатора при ударе 4 см. Устройство изготовлено из алюминия 6061. Стоимость устройства всего лишь 500 рублей.

M-WAVE

Тайваньский бренд поставляет качественное велосипедное оборудование. Модель M-Wave Suspension Seat Post представляет собой фрезерованный штырь, изготовленный из 6065 и 6061-Т6 алюминия. Сиденье закрепляется при помощи двух болтов.

Амортизатор представляет собой стальную пружину. Диаметр модели от 2,54 до 2,72 см., длина штыря составляет 35 см., вес устройства 320 грамм. Конструкция предусматривает настройку жесткости путем поджатия пружины. Также имеется опция регулировки хода. Стоит изделие около 580 рублей.

Zoom

Модель подседельного штыря Zoom Suspension Seat Post изготовлена из алюминия 6065. Ход изделия при ударе доходит до 4 см. Штырь имеет диаметр от 2,54 до 2,72 см., длину 35 см. Весит модель от 480 до 495 грамм. Имеется опция поджатия пружины для регулировки ее жесткости. Цена изделия от 1200 рублей.

Kalloy

Модель UNO KALLOY SP-382 предусматривает удобное и надежное крепление сиденья. Механизм имеет опцию регулировки жесткости и настраивается, исходя из веса велосипедиста. Ход также можно отрегулировать. Длина штыря составляет 35 см., диаметр — 2,72 см. Цена модели 1495 рублей.

Заключение

Современные технические находки позволяют усовершенствовать любой велосипед и сделать его идеальным для каждого владельца. Качественный подседельный штырь с амортизатором является популярным аксессуаром среди любителей велосипедного тюнинга. Устройство стоит сравнительно недорого и позволяет существенно повысить уровень комфорта при катании.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий