Хромомолибденовая рама велосипеда: плюсы и минусы

Хромомолибденовая рама велосипеда: плюсы и минусыХромомолибденовые рамы устанавливаются, в основном, на дорожные велосипеды. Многих байкеров интересуют достоинства и недостатки таких моделей.

Рамы обозначаются маркировкой «Cro-Mo» или «Cro-Moly». На отечественном рынке их часто называют хромолевыми. Байки с рамой из хромомолибдена отлично подходят для катания по городским дорогам и загородным асфальтированным трассам.

Сталь такого вида получается путем добавления молибдена при варке. Элемент придает ей особую, мелкозернистую структуру, что положительно влияет на прокаливаемость и прочность сплава. Чаще всего велосипедные рамы изготавливающиеся из бесшовных труб, сделанных из легированной конструкционной хромомолибденовой стали (0ХМА по ГОСТ 4543). Согласно американской классификации это —  сталь 4130.

Хромомолибденовая рама велосипеда: плюсы и минусы

Такие типы прочнее, легче и надежнее углеродной стали. К тому же рамы более устойчивы к коррозии.

Качественные рамы такого типа изготавливаются при помощи баттинга, снижающего вес конструкции и повышающего ее прочность.

Цены на брендовую хромомолибденовую раму никак не ниже 400$. Варианты устанавливаются на дорогие модели байков, имеющие качественное навесное оборудование. Конечно, основной массе покупателей такой ценник покажется завышенным. Но любители профессионального спортивного катания по достоинству оценят такой вариант конструкции.

Прочность и устойчивость, отсутствие деформаций при нагрузке.

Купить раму не так-то просто. Профессиональные хромомолибденовые рамы выпускают только несколько брендов, среди них — компания Marin.

Преимущества и недостатки рам

К достоинствам стального сплава с добавлением молибдена можно отнести:

  • Простоту ремонта. Починить такую раму можно при наличии обычного сварочного аппарата.
  • Долговечность изделия.
  • Надежность.
  • Улучшение маневренности, упрощение поворота велосипеда.
  • Прочность и устойчивость, отсутствие деформаций при нагрузке.
  • Хорошие амортизационные показатели.
  • Высокий уровень наката.

Недостатками хромомолибденовых рам являются:

  • Довольно большой вес, особенно у стали hi-ten (недостаток условный, так как рама высокого качества, сделанная при применении баттигна будет весить умеренно)
  • Невозможность быстрого разгона байка (при наличии недостатка из первого пункта),
  • Появление коррозии в условиях неправильного ухода или при несоблюдении правил хранения велосипеда.

!Важно:

При покупке велосипеда с хромомолибденовой рамой обратите внимание на необходимость регулярной проверки целостности лакокрасочного покрытия. При возникновении царапин велик риск внутренней коррозии рамы, поэтому рекомендуется регулярно осматривать байк на предмет выявления сколов эмали и вовремя устранять повреждения путем покраски. После покупки рекомендуется обработать такую раму любым автомобильным антикоррозийным покрытием, например, «Мовиль». Это защитит от повреждений внутренние полости элемента.

Как выбрать раму

При выборе рамы необходимо не только учитывать материал, из которого сделана деталь, технологию изготовления, но и убедиться, что модель велосипеда соответствует вашим планам. Хромомолибденовые рамы прекрасно показывают себя при катании на ровной гладкой дороге, что достижимо только в условиях города или шоссе. Если вы покупаете байк именно для такого вида катания, смело рассматривайте Cro-Mo варианты.

Улучшение маневренности, упрощение поворота велосипеда.

Обратите также внимание ростовку: рама должна подходить к параметрам байкера. При небольшом росте, до 165 см. лучше предпочесть деталь до 50 см. Средний рост позволяет кататься на рамах от 50 до 58 см. Обладателям высокого роста подойдет размер рамы от 59 см.

Также обратите внимание на геометрию рамы велосипеда: она должна подходить под стиль вашего катания. Для дамского байка предпочтительно заниженное положение трубы рамы.

Хромомолибденовые рамы вы найдете на следующих видах байков:

  1. Туринг. Велосипеды, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Такие модели отличаются высоким уровнем комфорта, могут обладать колесами любого диаметра, иметь багажник, полезные аксессуары, габаритные огни и другое оборудование, предназначенное для велотуризма.
  2. Шоссейный велосипед. Байки такого типа обладают высокими аэродинамическими показателями, имеют крупные колеса на узких ободах, показывают прекрасный накат.
  3. Городской байк. Модели такого вида предполагают высокую посадку, сиденье, как правило, широкое и мягкое. Велосипеды для города обладают габаритными огнями, могут иметь отделение для смартфона, предусматривают установку задней или передней корзины для покупок.
  4. Циклокросс. Байк такого типа применяется для туристических поездок.

Заключение

Велосипедная рама из хромомилибдена хорошо показывает себя в условиях ровной дороги.

Она может быть установлена на городские, циклокроссовые, шоссейные и туринг байки. Цена моделей, обладающих такой рамой, высокая. Детали, изготовленные по технологии баттинга, имеют прекрасный накат, малый вес, отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам. Хромомолибденовые рамы — прекрасный выбор для тех, кто ценит комфорт дорогих дорожных байков.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий