Выбираем амортизацию для велосипеда: обзор базовых, средних и топовых моделей

Выбираем амортизацию для велосипеда: обзор базовых, средних и топовых моделейКак выбрать вилку на велосипед?! Вопрос волнует многих райдеров, стремящихся подобрать для себя оптимальную амортизацию.

В сегодняшней статье мы рассмотрим типы амортизационных вилок и поговорим о там, для каких дисциплин подходят те или иные устройства.

Вилка является одной из ключевых деталей велосипеда. Она отвечает за сглаживание вибраций при преодолении неровностей дороги, а также соединяет руль и переднее колесо.

Выбираем амортизацию для велосипеда: обзор базовых, средних и топовых моделей

Виды вилок и их особенности

Вилки могут быть жесткими и амортизационными.

  1. Вилки ригид

В моделях отсутствуют движущиеся элементы. Устройства устанавливаются на велосипеды, предназначенные для катания по ровному асфальту или грунту, например, парковому. При использовании жесткой вилки на бездорожье, райдер испытывает повышенные нагрузки на суставы и позвоночник. Также значительно снижается скорость передвижения.

Для изготовления жестких вилок используются карбон или хромомолибденовая сталь. Материалы характеризуются хорошим гашением вибраций. Именно поэтому нельзя утверждать, что вилки ригид из этих материалов совершенно не отрабатывают неровности дороги. Они вполне справляются с умеренно неровным рельефом.

В качестве материала вилки может также использоваться алюминий. Он считается наиболее жестким металлом, поэтому вилки такого типа пригодны только для катания по ровным дорогам.

Карбоновые варианты используются на профессиональных спортивных моделях. Материал отличается высокой стоимостью и исключительной легкостью.

Велосипеды BMX предполагают использование легированной стали. Материал отличается повышенной прочностью и подходит для экстремальных направлений.

Плюсы жестких вилок:

  • Высокая прочность.
  • Малый вес.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Отсутствие раскачки.
  • Простота технического обслуживания.
  • Морозоустойчивость.

Вилки такого типа прекрасно подходят для спортивного и прогулочного катания. Жесткие вилки устанавливаются на шоссейники, городские модели, круизеры, туристические байки и некоторые гибриды. Применяются они и в трюковых направлениях: на велосипедах для стрита и дерта.

Совет:

Если вы предпочитаете загородное катание, а также если качество дорог в вашем регионе оставляет желать лучшего, обратите внимание на амортизационные механизмы. При желании комбинировать шоссейные тренировки с катанием по грунту, отдайте предпочтение амовилке с опцией блокировки.

  1. Амортизационные вилки

В категорию входят все модели, имеющие амортизатор. Ассортимент механизмов очень большой. Варианты отличаются между собой по качеству, надежности, цене и сроку службы. Бюджетные варианты не имеют опции регулировок. Модели такого типа отличаются низким уровнем качества. Отработка неровностей не всегда точная. Многие механизмы реагируют только на крупные препятствия.

качественный амортизатор, пригодный для катания по бездорожью

!Важно: Эксперты едины во мнении: качественный амортизатор, пригодный для катания по бездорожью, не может стоит дешево.

Среди преимуществ амовилок можно отметить:

  • Высокий уровень комфорта.
  • Снижение нагрузки на позвоночник и суставы райдера.
  • Уменьшение тормозящего эффекта.
  • Хорошее сохранение скорости при прохождении препятствий.
  • Повышение управляемости.
  • Снижение ударно-вибрационной нагрузки.
  • Повышение срока эксплуатации узлов велосипеда.

Минимальной стоимостью вилки опытные райдеры называют 6000 рублей. Некачественная дешевая вилка лишь увеличит вес велосипеда, почти не добавив комфорта. Хорошая амовилка не только прослужит долго, но и убережет от деформации и поломки прилежащие узлы велосипеда.

Минусами амовилок являются:

  • Высокая стоимость по сравнению с вилками ригид.
  • Большой вес механизма.
  • Присутствие раскачки, снижение КПД педалирования.

Инженеры постоянно стремятся к совершенствованию механизмов. Современные топовые модели имеют большое количество удобных настроек, позволяющих оптимизировать их работу.

Качество амортизации

Все амортизационные механизмы можно разделить на насколько классов, в зависимости от уровня качества и функционала устройств.

  1. Бюджетный класс

В категории представлены самые недорогие пружинные амортизаторы, стоимостью от 20 долларов. Такие модели устанавливаются на так называемые «ашанбайки» — велосипеды, продающиеся в неспециализированных магазинах. В этому же классу относятся вилки за 2000-4000 рублей.

Устройства практически всегда непригодны для комфортного катания, так как не исполняют своих функций. Максимум, на что способны некоторые модели — это частичная отработка крупных ударов.

Покупка дешевого амортизатора чревата поломками. Отзывы говорят о том, что вилки часто выходят из строя. Пружина может быть или слишком жесткой, или слишком мягкой. Часто случаются сбои в работе механизма, при этом слышится характерный звонкий звук.

Преимущества таких устройств отсутствуют. Зато недостатков достаточно. Это и большой вес, и малая надежность, и неточная работа.

Совет:

Если вы ограничены в бюджете, выберите велосипед на жесткой вилке. Даже недорогой механизм ригид будет надежнее начальной амовилки, так как отличается простотой конструкции.

В данную категорию иногда входят и пружинно-эластомерные модели, имеющие резиновые эластомеры. Регулировки практически всегда отсутствуют, а если и имеются, то работают некорректно.

  1. Начальный любительский класс

Модели представлены почти всегда пружинно-эластомерными вариантами. Среди производителей можно отметить RST и Suntour. Начальная стоимость механизмов составляет 6000 рублей.

Устройства отличаются довольно качественной пружиной, имеющей средний ход. Часто используется полимерный эластомер.

Данные варианты подходят для городского катания и могут прослужить до нескольких сезонов. При длительном катании возможен износ сальников и эластомеров, а также появление люфта в ногах.

Модели рассчитаны на вес до 100 кг. Устройства ориентированы на спокойное катание. Для велосипедов MTB, предназначенных для преодоления пересеченной местности стоит рассмотреть варианты более высокого класса.

Недостатком таких механизмов является довольно большой вес. Однако данный минус не является столь существенным для прогулочных велосипедов. Стоит также помнить о том, что эластомер значительно снижает свои функции при отрицательных температурах.

Из опций регулировки могут присутствовать преднагрузка (Preload) и блокировка (LockOut).

  1. Средний любительский класс

В данном сегменте присутствуют варианты стоимостью от 7500 рублей. Модели подходят для туристического катания и ориентированы на преодоление легкого бездорожья, а также неровного асфальта.

Это — хороший вариант для осуществления недорогого апгрейда любительского горного велосипеда. Пружинно-масляный механизм станет отличной заменой старой пружинно-эластомерной конструкции.

хороший вариант для осуществления недорогого апгрейда

В данном классе встречаются также усиленные модели, ориентированные на экстремальное катание, к примеру, в стиле дерт.

В амовилке среднего любительского уровня используется стальная пружина более высокого качества, по сравнению с базовыми моделями. Демпфером является масляной картридж. Он справляется с задачами лучше, чем любой эластомер.

Модели отличаются хорошим уровнем амортизации по сравнению с предыдущей категорией. При правильном обслуживании они могут работать много сезонов подряд. Главное не забывать вовремя менять масло в демпфере и обрабатывать подходящими составами подвижные детали.

Среди регулировок присутствуют гидравлическая блокировка и настройка хода.

  1. Полупрофессиональный класс

Сюда же входят любительские модели высокого уровня. Устройства представлены воздушными вариантами стоимостью от 20000 рублей. Модели подходят для активного катания по пересеченной местности и характеризуются малым весом и хорошим уровнем амортизации. Велосипеды с такими вилками ориентированы на кросс-кантри тренировки.

Используется воздушных картридж, для работы с которым требуется специальный насос. Роль демпфера выполняет сжатый воздух.

Вилки подходят для спортивного катания, однако при интенсивных нагрузках может нарушиться целостность манжет, что может привести к стравливанию воздуха. В таком случае следует как можно быстрее заменить старые элементы на новые.

Среди настроек можно отметить опцию регулировки преднагрузки (Preload), Rebound и LockOut.

  1. Профессиональный класс

Модели данной категории представляют собой топовые варианты. Они могут быть воздушными, пружинно-масляными и воздушно-масляными. Устройства ориентированы на самые интенсивные тренировки и топовые соревнования.

Воздушные модели характеризуются минимальным весом. Пружинно-масляные варианты и воздушно-масляные имеют максимальный срок службы.

Советы по выбору

***

  • Выбирайте вилку хотя бы полупрофессионального класса. Отдайте предпочтение титановым, стальным или воздушным пружинам, имеющим опцию компрессии и отскока.
  • Рассматривайте к покупке только модели именитых брендов. Хорошие недорогие вилки выпускает компания RST (Rapid Suspension Technology) из Тайваня. Модели имеют минимальный набор настроек. Ассортимент довольно большой: от любительских до полупрофессиональных вариантов.
  • Если вы хотите купить профессиональный вариант, выбирайте из моделей Fox, Marzocchi или Manitou. Механизмы отличаются большим количеством настроек, малым весом и долгим сроком службы.
  • При выборе учитывайте размер колес байка, параметры и тип рулевой колонки, особенности тормозов.
  • Многие специалисты называют масляно-пружинные варианты лучшими для горного катания. Механизмы такого типа универсальны и подойдут для установки на премиальные байки. Масляной демпфер и стальная пружина гарантируют плавный ход.

На второе место по качеству часто ставятся масляно-воздушные варианты. Они имеют более широкий диапазон регулировок и обладают хорошей грузоподъемностью. Устройства также более устойчивы к перепадам температур, однако требуют перенастройки, исходя из актуальных погодных явлений.

Обзор лучших моделей различных уровней

***

  • Для прогулочного катания по ровным дорогам подойдут пружинно-эластомерные варианты начального уровня, к примеру, RST NOVA Т 700Сх28,6. Цена модели составляет 6100 руб. Устройство отличается ходом в 60 мм и может быть установлено на колеса 700С. Механизм совместим с ободными или дисковыми тормозами. Крепление безрезьбовое, диаметр штока составляет 1 и 1/8 дюйма.

Для резьбовой колонки хорошим вариантом будет RST NOVA Т 700Сх1″.

  • Для горного велосипеда стоит выбирать модели со средним ходом. В качестве примера начального уровня можно привести RST Capa 26 T, ход которой составляет 80 мм. Купить устройство можно за 6000 рублей. Модель также имеет подростковую модификацию RST Capa 24 T, рассчитанную на 24-дюймовые колеса. Цена модели составляет около 5500 рублей.

Среди бюджетных моделей среднего любительского уровня, подходящих для горного велосипеда, можно отметить пружинно-масляный вариант RST Blaze ML, стоимость которого составляет 7800 рублей. Устройство совместимо с колесами 27.5 дюймов и рассчитано на комбинирование с дисковыми тормозами. Ход устройства составляет 100 мм. Диаметр штока — 1 1/8 дюйма.

Найнерам с 29-дюймовыми колесами прекрасно подойдет вилка модели RST Blaze 29 ML. Данное устройство имеет опцию выставления преднагрузки, а также позволяет гидравлически заблокировать ход.

Вариантом чуть более высокого уровня можно назвать RST OMEGA TNL, цена которого составляет 10700 рублей. Также можно рассмотреть RST ALPHA TNL. Она подходит для втулок 100 и 110 мм и сочетается с дисковыми тормозами. Есть блокировка и настройка хода. Цена модели составляет 12500 рублей. Ход устройства 100 мм. Диаметр штора — 1 1/8 дюйма.

  • Хорошим вариантом для активного катания по бездорожью является ST F1 RST 29-15 TRL 29″х28,6-1,5″. Она ориентирована на экстремальные тренировки и подходит для кросс-кантри и смежных дисциплин. Ход составляет 100 мм. Цена модели 26000 рублей. Устройство можно использовать совместно с 29-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами и безрезьбовой колонкой конусного типа. Диаметр 1 1/8″ — 1,5″.
  • Для топовых соревнований можно предпочесть FOX 32 Float 29″ SC FIT4 Factory. Модель стоит 66000 рублей и подходит для кросс-кантри.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий