Все самое важное о велосипедных подшипниках

Все самое важное о велосипедных подшипникахПодшипники являются ключевыми элементами велосипеда. Именно от их состояния во многом зависят ходовые показатели модели. Без них невозможно ни ехать, ни поворачивать, ни вообще крутить педали. Для подбора ухода за механизмами важно понимать тип их устройства и принцип работы. В сегодняшней статье мы собрали для вас все самое важное о велосипедных подшипниках.

Насыпные подшипники. Механизмы такого типа являются наиболее распространенными. Они представляют собой классические подшипники, состоящие из трех частей. В устройство входят шарики, конус и специальная чаша. Модификации устанавливаются на колесные втулки.

Конструкция довольно простая. Ее преимуществом является непритязательность в уходе и обслуживании. При работе с механизмом, стоит, однако, уделять особое внимание выбору силы для затяжки конусов. Слишком тугая фиксация в разы увеличит нагрузку на конусы и чашки и приведет их к ускоренному износу. Слабая фиксация неизменно будет способствовать появлению люфта. Правильное техническое обслуживание и своевременная замена масла способны существенно продлить срок эксплуатации механизма.

Все самое важное о велосипедных подшипниках

Виды

Сепараторные подшипники

Устройства такого типа имеют много общего по функционалу с первым вариантом. Их отличие — в том, что шарики размещены в так называемом сепараторе, который монтируется в узел байка.

Недостатком модификации является необходимость повышенного ухода за подшипниками. Важно регулярно обновлять смазку деталей. Если этого не делать, не избежать быстрого износа шариков, а затем и конусов. Если вы заметили, что шарики требуют замены, необходимо как можно скорее обновить элементы. Если пропустить момент необходимости установки новых деталей, износ может затронуть сами конусы. Ремонт в таком случае будет более дорогостоящим. Это связано и с довольно трудным подбором необходимого размера детали.

Если же повреждения и вовсе затронули чашку, механизм необходимо заменить целиком. В таком случае приобретается и устанавливается новая втулка.

Игольчатые подшипники

Модификация встречается довольно редко

Модификация встречается довольно редко. В конструкции отсутствует классический шарик из металла. Вместо этого применяются металлические цилиндры.

Подшипники такого типа прекрасно проявляют себя на практике, способны выдержать высокий уровень нагрузки за счет более грамотного распределения давления на внутренние элементы.

Стоит отметить, что все преимущества касаются только фирменных подшипников. Недорогие безымянные аналоги способны выйти из строя быстрее своих шариковых собратьев.

Фирменные модели показывают высокую устойчивость к прямолинейным нагрузкам.

Промышленные подшипники

На сегодняшний день промышленный подшипник считается специалистами самым лучшим вариантом для велосипеда. По конструкции он состоит из особого картриджа, имеющего внутри шарики. Для монтажа картриджа предполагается наличие так называемого посадочного места. Оно может находится в рулевой колонке, колесной втулке и т.д. Шарики таким образом надежно скрыты в специальной дорожке между внешними и внутренними кольцами.

Особые элементы под названием пыльники надежно защищают механизм от попадания грязи и пыли. Подшипники находятся в закрытой среде, что не требует частой замены масла. Конечно, механизм нельзя назвать на 100% герметичным. При катании в сырую погоду или при активных тренировках на грязевых участках промподшипники потребуют дополнительного ухода.

Преимуществами промподшипников являются простота работы с ними, а также их дешевизна. Замену механизма можно легко произвести в домашних условиях. При этом даже при высоком износе картриджа все равно исключается возможность повреждения посадочного места или самого узла.

Минусом таких подшипников является невозможность их полного разбора для тщательной промывки и ухода.

Втулки скольжения

Данный тип подшипников устанавливается в ролики переключателей, а также в подвески велосипеда или, по-другому, бушинги.

По конструкции механизм представляет собой цилиндр из металла. Он имеет особую втулку. Подвижные части обработаны маслом для снижения уровня трения.

Керамические подшипники

Механизм представляет собой модификацию, разработанную для достижения высокой скорости кручения деталей. Керамические модификации представляют собой поистине инновационное решение. Однако и оно имеет свои недостатки. Для повышения скорости вращения в подшипниках используется малое количество смазки жидкого типа. Такая обработка имеет низкую защиту от воды и грязи, что делает шарики подшипника более уязвимыми.

Шарики из керамики имеют повышенную устойчивость к износу, однако подобное свойство приводит в более быстрому стиранию стальной дорожки колец. Оптимальным вариантом являются полностью керамические механизмы, оснащенные дорожками и шариками из керамики. При производстве таких вариантов требуется более высокая точность обработки. Модификации являются дорогостоящими, однако служат дольше всех своих аналогов.

Материал изготовления

На сегодняшний день в продаже можно найти подшипники, изготовленные из нержавеющей стали, керамики, хромированной стали, нитрида кремния, азотистой стали.

Комбинация материалов выбирается, исходя из места предполагаемого монтажа и особенностей нагрузки на механизм.

На велосипедном рынке сегодня имеется множество моделей, отличающихся долговечностью, прочностью и плавностью работы.

Признаки неисправности

На износ подшипников могут указывать:

  • Появление люфта.
  • Хруст или другие посторонние звуки при катании.
  • Затруднение при вращении деталей или механизмов.

Если проигнорировать описанные выше симптомы, проблема может затронуть не только сами велосипедные подшипники, но и узлы байка. В таком случае может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Уход за подшипниками

После промывки механизма

Хорошая работа любого механизма велосипеда обеспечивается соблюдением условий надлежащей эксплуатации и правильным уходом за деталями. Необходимо своевременно обслуживать узлы и механизмы. Алгоритм работы с подшипниками различается, в зависимости от типа деталей.

При обслуживании насыпных подшипников следует извлечь детали из чашки и тщательно их промыть. Чашка и конус должны быть очищены от грязи и старого смазочного состава. Перед тем, как установить элементы на место, следует убедиться в отсутствии необходимости замены деталей. Для этого оценивается степень износа элементов.

После промывки механизма сепаратор, шарики и само посадочное место смазываются маслом. Детали ставятся на место.

Преимущество промподшипника состоит в простоте его замены. При выходе механизма из строя модель просто меняется на новую. Нет необходимости в разборе узла и замене отдельных деталей.

Разобрать полностью подшипники такого типа не получится. Единственное, что можно сделать — это демонтировать пыльник и промыть от грязи и смазки сепаратор, после сего заменить смазку на новую и вернуть пыльник на место.

Для чего нужна смазка

Качественная смазка для велосипедных подшипников сочетает в себе несколько функций:

  • Уменьшает трение, что, в свою очередь, продлевает срок эксплуатации механизма.
  • Снижает появление посторонних звуков при кручении деталей.
  • Охлаждает части оборудования, предотвращает их нагревание до критической отметки.
  • Обладает водоотталкивающими характеристиками. Эффективно защищает механизм от коррозии.
  • Защищает детали от грязи и пыли.

Перечисленными выше свойствами обладают только качественные составы проверенных производителей. Не стоит экономить на смазке для деталей велосипеда. Фирменные составы расходуются очень экономично.

Заключение

От состояния подшипников зависят ездовые показатели велосипеда. При эксплуатации байка обращайте внимание на плавность хода и отсутствие посторонних звуков. Если же проблема все же возникла, разберитесь в виде подшипника и действуйте, исходя из нашей инструкции. Для ремонта необходимо или осуществить замену отдельных деталей, или произвести установку нового механизма, как в случае с промышленными подшипниками.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий