Вилки Suntour: обзор лучших моделей

Бренд производит велосипедные вилки с 1995 годаВилки SR Suntour занимают лидирующие места на рынке велосипедного оборудования. Компания имеет долгую историю применения инноваций и является лидером по производству качественной амортизации.

В сегодняшней статье мы рассмотрим модельный ряд вилок Suntour: поговорим о том, чем они отличаются от аналогов и для каких направлений предназначены.

Вилки Suntour: обзор лучших моделей

Особенности вилок Suntour

Бренд производит велосипедные вилки с 1995 года. Модели представлены всеми ценовыми сегментами, в том числе начальным.

Амортизационные вилки Suntour можно условно разделить на две категории:

  • модели для городских байков и гибридов: NEX, NCX;
  • маунтинбайк модели: ХСТ, ХСМ, XCR.

Ниже мы рассмотрим список сокращений названий технологий, применяемых в вилках компании:

  • DS — варианты, сочетаемые только с дисковыми тормозами.
  • Coil — модели с витой пружиной из стали.
  • Air — модели с воздушной пружиной.
  • HLO — модели с гидравлической блокировкой эластомерных вилок. Картридж неразборного типа.
  • LO — варианты, имеющие блокировку механического типа.
  • LO-R — модели пружинных вилок с рулевой настройкой блокировки.
  • LO-R AIR — модели воздушных вилок с рулевой блокировкой.
  • RL — модели с неразборным картриджем. Имеется опция регулировки скорости отскока.
  • RL-R — модели с неразборным картриджем. Регулировка отскока и локаут вынесены на руль.
  • PSC — модели с закрытым масляным демпфером.
  • LO RC-PSC — модели с картриджем PSC. Имеется регулировка отскока и низкоскоростной компрессии.
  • RL RC-PSC — модели с PSC картриджем. Имеется опция регулировки отскока и низкоскоростной компрессии.
  • RC2-PSC — модели с PSC картриджем. Есть возможность настройки низко- и высокоскоросной компрессии, а также низко- и высокоскоросного отскока.
  • EQ Equalizer — модели с воздушной пружиной, имеющей опцию точной настройки под вес райдера.
  • Hollow Crown — модели с полой маловесной короной.
  • QLoc — модели с системой быстрого демонтажа колеса под ось.

Советы по выбору

Вилки Сантур широко представлены на отечественном велосипедном рынке. Купить модели можно в любом крупном специализированном магазине.

При выборе важно учитывать диаметр ног вилки. От данного параметра зависит жесткость и управляемость велосипеда.

Компания Suntour выпускает ноги следующего диаметра:

  • 25,4 мм,
  • 28 мм,
  • 30 мм,
  • 32 мм,
  • 34 мм,
  • 35 мм,
  • 36 мм,
  • 38 мм.

Размеры 30-34 мм обычно используются на кросс-кантри велосипедах.

Размеры 32-35 мм применяются на трейловых байках.

Модели с ногами от 35 до 38 мм ориентированы на даунхилл и эндуро.

Стоимость вилок напрямую зависит от материала, из которого изготовлены ноги. На дешевых моделях SR Suntour применяется хромированная сталь. Более дорогие варианты используют никелированную сталь. Далее по стоимости идут сплавы A6000 и A7000.

Легкие сплавы обеспечивают низкий вес изделия, по сравнению со стальными вариантами. Анодировка покрытия повышает эксплуатационные качества.

Штаны вилок почти всегда изготавливаются из магниевого сплава, значительно более легкого, чем алюминий. Штаны недорогих моделей используют алюминий.

Если сравнивать вилки Suntour с конкурентами от RockShox и Fox, то Сантур являются не такими технологичными и производительными. Однако у них есть определенные преимущества, способствующие популярности моделей.

Среди основного плюса вилок Suntour можно отметить широкий модельный ряд.  Помимо этого вилки отличаются применением картриджей демпфирования. Элементы такого типа существенно повышают качество работы вилки. Они являются неразборными и заменяемыми. Их полости наполняются азотом.

Вилки для кросс-кантри

XCT/XCE

Модели отличаются своей технической простотой. Старые варианты имели одну стальную пружину. Элемент был размещен в левой ноге.

Новые модификации имеют картридж в правой ноге. Модели MLO оснащены механическим локаутом, HLO — гидравлическим.

Модели предыдущих лет отличались диаметром ног 28 мм. Современные варианты имеют размер 30 мм.

Вариант XCE является обновленной версией XCT. Ноги изготавливаются из стали, штаны — из довольно простого алюминиевого сплава.

Модели XCE и XCT представляют собой самые простые горные вилки. Они предназначены для повседневных тренировок в умеренном темпе. Специалисты считают их слабыми для кросс-кантри. Скорее их можно отнести к Casual MTB моделям.

На отечественном велосипедном рынке вилки представлены как кантрийные. Однако на практике они являются прекрасным вариантом для горного катания.

XCM

Модели имеют стальные ноги диаметром от 32 до 34 мм. Варианты, не имеющие в названии какие-либо индексы, укомплектованы двумя стальными пружинами. Имеется возможность выставления преднагрузки.

Модификации с индексом HLO в названии имеют соответствующий картридж.

Модели LO имеют картридж с опцией блокировки, RL — с регулировкой отскока. Модели RL имеют выносную манетку локаута.

Вилки предназначены для широкого применения. Имеется конусный шток. Дропауты могут быть как под втулки увеличенного размеры (Boost), так и под оси. Среди недостатков можно отметить довольно большой вес. В 34-миллиметровой модификации вес модели составляет 3,4 кг.

XCR

Основным отличием серии от предшественников является применение магния в изготовлении штанов вилок. Использование технологии приводит к снижению веса механизма до 600 грамм.

стальные ноги модели имеют диаметр 32 мм

С 2014 года стальные ноги модели имеют диаметр 32 мм, по сравнению с 30 мм в прошлых вариантах. Были изменены и резиновые уплотнители.

Модели комплектуются картриджами LOR/RLR и LO/RL. Варианты LO/RL являются классическими. LOR/RLR имеют настройку отскока пружины.

Вариант XCR Air повторяет XCR. Разница лишь в использовании пневматической пружины. Конусные варианты штоков выполнены из алюминия, прямые используют сталь.

Raidon

Ранние модели использовали стальные пружины. Новейшие варианты полностью перешли на пневматические элементы. Применяются алюминиевые картриджи, имеющие опцию отскока.

Средний вес вилок 2 кг. Показатели примерно на треть меньше, чем у аналогов, описанных выше. Ноги имеют диаметр 32-34 мм.

Epixon

Эксперты считают, что модели предыдущих лет, такие как TR, XC, X1, X2 имели повышенную производительность. На них устанавливался какой же картридж, как у Axon.

Современные модели имеют в названии цифру 9. Они ориентированы на оси диаметром 9 мм.

Используется такие же демпферы и картриджи, как у Raidon. Ноги повторяют модели Axon, что позволяет сэкономить до 150 грамм.

Axon

Модели используют воздушную пружину.

Варианты RLR / LOR используют базовые картриджи, такие же, как в сериях Raidon и Epixon.

Модификации LORC / RLRC предусматривают настройку низкоскоростной компрессии.

Модели PCS используют плавающий поршень (IFP), размещенный внутри демпфера. Есть опция настройки низкоскоростной компрессии.

Есть несколько разновидностей Axon:

  • Axon 32 мм. Модель не имеет PCS. Вес составляет 1,7 кг.
  • Axon 34 мм. Есть PCS. Вес модели 1,9 кг.
  • Axon Elite 32/34 мм. Модели имеют PCS и оснащены полой кованой короной. Вес составляет 1.6/1.7 кг.
  • Axon Werx 32 мм. Модель оснащена штанами из карбона. Вес модели на 35 грамм меньше Axon Elite 32 мм.
  • Axon Werx F 32 мм. Модель оснащена полой короной из карбона. Решение позволяет сэкономить 80 грамм веса.
  • Axon Werx 34 мм. Модель имеет полую карбоновую корону. Штаны магниевые. Вес устройства 1,6 кг. Модификация оснащена воздушной пружиной и эквалайзером EQ.
  • Axon Werx 34 мм . Эксперты называют модель самой интересной с точки зрения использования на кросс-кантри велосипедах.

Trekking вилки

Модели ориентированы на колеса 700с и используются на гибридах. Вилки отличаются малым ходом, по сравнению с кросс-кантри вариантами.

M3010/CR7/CR8/CR85

Варианты предназначены для тормозов V-brake. Все они изготовлены из недорогих и тяжелых материалов.

  • CR7/M3010. Модель имеет ноги 24/25.4 мм. Демпфер отсутствует. Нет опции настойки преднагрузки.
  • Модель имеет ноги 28 мм диаметра. Картриджи представлены MLO и HLO.
  • Модель имеет 30-миллиметровый диаметр ног и ориентирована на применение в электрических моделях велосипедов. Демпфер отсутствует. В отдельных случаях присутствуют LO варианты демпфера.

NEX, NVX

  • NEX (50/63 мм) / NVX (63/75 мм). Модели идентичны серии XCT в используемых материалах. Выпускаются модификации с 28 и 30 мм диаметром ног.

Название без индекса указывает на отсутствие демпфера.

  • Вариант использует базовый картридж.
  • Вариант меньше базового картриджа.
  • LO/RL. Имеются картриджи с настройкой отскока. Вариант RL имеет выносной локаут.

Вилки серии NEX/NVX смело можно поставить в один ряд с моделями XCT и XCM.

 

Mobie A32

Модель ориентирована на использование в электрических велосипедах. Ноги имеют диаметр 32 мм. Конструкция напоминает XCM, только имеет более короткий ход.

В серии применяются картриджи LO/NLO/RL.

NCX-D/NRX-D

Варианты NCX-D (50/63 мм) и NRX-D (63/75 мм) являются полными копиями XCR. Их единственное отличие в использовании магниевых штанов, снижающих вес конструкции.

Пружины могут быть как воздушными, так и стальными. Вес NCX в 32-миллиметровом варианте ног составляет 2 килограмма. Вариант NRX весит 2,1 кг., XCR — 2,4 кг.

Модель TR-HSI представляет собой NCX-D со стальной пружиной. Используется демпфер HLO, ориентированный на тормозную гидравлику. Вариант отличается довольно большим весом.

NCX-E/NRX-E/NRX-S

Модификации NCX/NRX-E являются улучшенными версиями модели D версией. Замена материала на более легкий позволяет экономить до 300 грамм веса.

Вариант NRX-S оснащен более тяжелыми ногами. Его характеристики схожи с Raidon XC.

характеристики схожи с Raidon XC

GVX

Новинка ориентирована на использование в гравийных велосипедах. Есть версии с ходом 40, 50 и 60 мм. Варианты предназначены для дисковых тормозов Flat Mount и под оси.

Mobie 25/45

Обе модификации ориентированы на электровелосипеды. Вариант 25 имеет ноги 32 мм. Модификация 45 имеет ноги 34 мм. Модель Mobie 25 напоминает короткоходный вариант Raidon.

Модель Mobie 45 является аналогом короткоходной трейловой вилки Aion. Имеются варианты на стальной или воздушной пружинах.

Трейловые вилки

Zeron

Модель Zeron 35 является базовой в трейловой линейке. Она имеет воздушную пружину. Объем камеры регулируется. Используются демпферы Raidon/Epixon, имеющие опцию настройки компрессии. Есть возможность сборки  с использованием стальной пружины.

Aion

Вариант Aion 34 использует более высокий класс материалов, позволяющий снизить вес устройства. Модель легче серии Zeron.

Aion 35 оснащена демпфером PCS. Есть опция настройки объема воздушной камеры.

Auron

Вариант Auron 34 использует картридж PCS. Вилка отличается наличием полой короны. Для установки колеса используется титановая ось. Имеется возможность регулировки  высоко- и низкоскоростного сжатия демпфера. Модель имеет вес на 100 грамм меньше варианта Aion 34.

Вариант Auron 35 является полной копией Aion 35, за исключением добавленной титановой оси. Имеется регулировка высоко- и низкоскоростного сжатия.

Варианты, имеющие индекс 35, комбинируются со втулками Boost.

Уход за вилками

Вилки велосипеда требуют регулярного ухода. В обязательном порядке стоит ознакомиться с документацией товара и рекомендациями по техническому обслуживанию.

Следует вовремя заменять пыльники на новые. Это делается для предотвращения попадания грязи и осадков внутрь механизмов.

Необходимо регулярно обрабатывать механизмы подходящими составами, совместимыми с материалами вилки.

Заключение

Вилки Suntour отличаются широким модельным рядом. В продаже имеются варианты начального, среднего и высокого ценовых сегментов. Модели ориентированы на маунтинбайк, кросс-кантри, треккинг и трейл. Вилки сочетают в себе множество современных технологий и в топовых вариантах имеют большой спектр настроек. Очень часто продукция устанавливается на начальные модели, предназначенные для любительского катания. По уровню вилки уступают аналогам от RockShox и Fox, ориентированным на профессиональное использование. Однако модели Suntour обладают рядом преимуществ, делающих их несомненно востребованными в своей нише. Амовилки данного производителя имеют положительные отзывы покупателей.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий