Виды рулевых стаканов велосипеда: обзор стандартов

Виды рулевых стаканов велосипеда: обзор стандартовРулевой стакан велосипеда является довольно непростым механизмом. Как и другие части велосипеда, он требует регулярного ухода. В сегодняшней статье мы поговорим о видах стаканов, а также изучим другие элементы рулевого механизма велосипеда.

Виды рулевых колонок велосипеда. Разнообразие типов рулевого устройства приводит к частой путанице при выборе запчастей для байка. Чтобы купить необходимую деталь, важно правильно определить вид рулевой колонки модели. Каждый из них имеет свои технические параметры и нюансы в уходе и ремонте.

Виды рулевых стаканов велосипеда: обзор стандартов

Виды и строение

Колонки делятся по форме на:

  • Полые прямоугольные. В данном типе механизма труба имеет равный диаметр как снизу, как и сверху. Он подходит практически для всех видов велосипедов: от самых простых, до продвинутых профессиональных.
  • Конусовидные. Они представляют собой трубу, расширяющуюся до 1.5 дюймов в нижнем краю. Колонка модификации Tapered отличается повышенной устойчивостью к механическим нагрузкам и обеспечивает велосипеду высокий уровень прочности.

Обе описанные выше разновидности в свою очередь делятся на 4 типа. Каждый из них обладает своими отличительными особенностями, исходя из материала чашек, типа установленных подшипников, веса изделия и других технических решений, принятых компанией-производителем.

Резьбовая колонка

Данный вид является простым и неприхотливым в обслуживании. Колонки такого типа устанавливались на все модели велосипедов в СССР. Механизм легкий и прочный. Состоит он из следующих элементов:

  • Двух чашек, запрессованных в стакан рамы.
  • Подшипников: открытого или закрытого типа.
  • Штока вилки, обладающего специальной резьбой.
  • Контргайки, при помощи которой детали стягиваются вместе.

Узел довольно сложен для настройки и не способен выдержать повышенные нагрузки. Механизм устанавливается, в основном, на прогулочные модели велосипедов, используемые для катания в спокойном темпе. Колонку типа threaded можно узнать по довольно большим размерам и наличию контргайки.

Преимуществом такого вида устройства является возможность удобной регулировки положения руля по высоте.

Безрезьбовая колонка

Отсутствие резьбы и гаек.

В своем современном виде данный тип колонки был впервые представлен брендом Aheadset. Механизм отличается высокой надежностью и хорошей прочностью. Среди его особенностей можно выделить:

  • Отсутствие резьбы и гаек.
  • Раздельное положение выноса и колонки.
  • Наличие якоря и крышки.
  • Прикрытие подшипников при помощи кольца качения.
  • Укрепление колонки рулевой трубой.

Варианты компании Aheadset имеют несколько стандартов, отличающихся по размеру. Диаметр штока может быть как 1-1/8″, так и 1 или 1 ½ дюйма.

К преимуществам механизма можно отнести хорошее качество деталей и отсутствие проблем в эксплуатации. Колонка устанавливается практически на все модели велосипедов и обеспечивает плавное движение и четкое осуществление поворотов. В ее монтаже или ремонте отсутствуют сложности.

Традиционная колонка

Чашки с подшипниками внешние. Они расположены за пределами рулевого стакана.

Самым популярным типом безрезьбовых колонок является стандартный или, как его еще называют, традиционный тип. Он имеет обозначение в виде букв EC (External Cup).

Механизм характеризуется следующими параметрами:

  • Чашки с подшипниками внешние. Они расположены за пределами рулевого стакана.
  • Конструкция надежно фиксируется при помощи кольца и якоря.
  • Вынос руля обладает фиксируемой, неснижаемой высотой.
  • При износе подшипников элементы легко заменяются на новые.
  • Цена довольно низкая, по сравнению с аналогами.

Механизм не имеет существенных недостатков и устанавливается на горные велосипеды и дорожные модели.

Интегрированная колонка

Стандарт Integrated имеет следующие особенности:

  • Рама и рулевая колонка слиты вместе.
  • В конструкции отсутствуют чашки.
  • Устанавливаются промподшипники, имеющие с нижнего края скошенную часть.
  • Подшипники надежно впрессованы в раму велосипеда.
  • Нет канавки качения.
  • На выбор представлено большое разнообразие размеров.

Среди достоинств модификации можно выделить:

  • Невысокую цену.
  • Простоту монтажа.
  • Высокую прочность конструкции.

Минусом механизма является его довольно сложное устройство, что практически исключает возможность ремонта своими руками.

Состояние колонки такого типа следует проверять хотя бы один раз в сезон.

Полуинтегрированная колонка

Данный тип механизма считается наиболее надежным. Именно поэтому его устанавливают на топовые профессиональные байки. Механизм стоит довольно дорого. Однако именно он позволяет спортсмену подбирать оптимальную высоту положения руля без потери в прочности конструкции.

Колонка закрытого типа, не имеет выступающих элементов, за исключением выноса и внешних колец.

Колонка модификации Zerostack отличается следующими параметрами:

  • Диаметр стакана внутри — 44 мм.
  • Диаметр штока — 28.6 мм.

Рулевая колонка с конусным штоком

Модификация конусного типа относится к разряду безрезьбовых механизмов. Диаметр колонки в нижней части составляет 1 ½ дюйма, верхний − 1 1/8 дюйма. Механизм имеет усиленную конструкцию в местах, подвергающихся наиболее серьезной нагрузке. Внешне труба напоминает грушу. Размеры ее в самых новых моделях не изменились. Стакан конусного типа называется Tapered.

Стоит учитывать, что колонка с конусным штоком не понадобится обычному велосипеду начального или среднего класса. Полезное нововведение предназначается, в первую очередь, для агрессивных направлений велоспорта. Там, где встречаются резкое торможение, большие нагрузки, прыжки и приземления. Нагрузка в механизме равномерно распределяется благодаря увеличению размеров рулевого стакана. Все это позволяет существенно продлить срок службы подшипников механизма.

Размеры и стандарты

Для того чтобы правильно подобрать механизм, стоит обратить внимание на стандарты, принятые производителями. Также необходимо принять во внимание стиль и интенсивность катания.

Например, на городские модели велосипедов нет необходимости устанавливать интегрированные системы, сложные для обслуживания и ремонта.

Для экстремальных направлений велоспорта следует остановить выбор на конических стаканах.

Размеры рулевых колонок

Тип механизма Стандарт Диаметр в мм. (внешний) Диаметр в мм. (внутренний)
Резьбовая 1″ 30-30,8 26,4-27
Threaded 1.1/8″
1.1/4″
34
37
30
33
Безрезьбовая EC32 0.833″ 32,7 26,4
EC30 1″ 30,2 26,4
EC49 1.5″ 49,7 39,8
Полуинтегрированная ZS41 и ZS44 1.1/8″ 41,3 — 44 30
ZS49 1.5″ 49,7 39,8
Интегрированная IS38 1 38 26,4
IS42, 47 1.1/8″ 41,8; 47 30

Монтаж и ремонт

Рулевые колонки устанавливаются на велосипеды путем запрессовки в раму. При этом детали совмещаются под равномерным давлением. Именно от правильности процесса зависит дальнейшая корректная работа узла.

Собирается узел только при помощи специального инструмента. Ни в коем случае не стоит работать молотком или другим не предназначенным для сборки инструментом. Любая ошибка способна повредить устройство.

Пресс для сборки представляет собой стержень с двумя специальными насадками. Устройство надежно зажимают и аккуратно утапливают вглубь чашки. При этом важно избегать любых перекосов. Даже незначительный люфт способен крайне негативно повлиять на управляемость модели.

Практически все рулевые колонки по размеру совместимы со стаканами. Лишь в очень редких случаях приходится прибегать к установке колонки, размеры которой несовместимы с современными стандартами. В таком случае для максимальной точности используется конструкция, схожая по диаметру со стаканом.

В интегрированные стаканы устанавливаются интегрированные колонки. В другие стаканы — безрезьбовые, резьбовые и традиционные механизмы.

Советы по сборке рулевого стакана

Часто большое выбор типов механизма и их разные размеры ставят в тупик райдера. Для того чтобы правильно выбрать необходимую модификацию, следует

соблюдать следующие правила:

  • Важно знать тип стандарта, совместимого с моделью велосипеда.
  • Необходимо замерить диаметр отверстий рулевого стакана.
  • Важно, чтобы глубина чашек подходила под стандарты, разработанные производителями запчастей.
  • При покупке лучше принести в магазин раму велосипеда. Так вы сможете на месте проверить совместимость деталей по размерам и посадочным местам.
  • Стоит выбирать стаканы, имеющие внутренние фаски.
  • Выбирайте запрессованные типы чашек.
  • Помните о том, что промышленные подшипники хотя и устойчивы к повышенным нагрузкам, но требуют дополнительного ухода.
  • Учитывайте то, что конические стаканы предназначены для экстремального катания.
  • Так как за интегрированными механизмами довольно сложно ухаживать, неподготовленному райдеру лучше приобрести классические или резьбовые конструкции.
  • Для профессионального спорта или активного исполнения трюков предпочтительны конические Tapered варианты от 1.5 дюйма.
  • Обращайте внимание на геометрию рамы. Угол наклона напрямую влияет на управляемость модели.
  • Оптимальная длина стакана подбирается исходя из стиля катания. Короткие варианты делают посадку райдер а низкой, а стиль езды агрессивным. Длинные модели подходят для городских прогулочных байков, предполагающих высокую и прямую посадку.
  • Нет необходимости переплачивать за подшипники керамического типа. Обычные стандартные подшипники стоят дешевле и не вызывают проблем в эксплуатации.

Заключение

Правильно подобранный тип рулевой колонки сделает байк маневренным и простым в управлении, а езду плавной и комфортной. Надежность механизма напрямую зависит от правильности установки. Если разобраться в стандартах и приобрести детали можно самостоятельно, но при любых сомнениях по организации сборки и монтажа, лучше доверить работу профессионалам.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий