Велотюнинг своими руками – советы и рекомендации

Людям свойственно желание что-то создавать своими руками — придавать вещам не только индивидуальность, но и удобство при использовании. Это касается любого предмета либо вещи, в том числе и велосипеда.

На сегодняшний день, тюнинг — это модно и популярно, а уж фантазии у каждого велосипедиста свои: кому-то достаточно дополнить свой транспорт навесами, а кто-то мечтает кардинально изменить внешность своего двухколесного друга.

Итак, тюнинг велосипеда сегодня обычное явление, главное, чтобы переделанный велик выглядел не хуже оригинала, был удобен и привлекал восхищенные взгляды прохожих и любителей велоспорта.

Иногда велотюнг является необходимой мерой

когда встает вопрос о том, что нужно усовершенствовать устаревшую модель, обновить ее и использовать в дальнейшем. К примеру, старую модель, выпущенную в советское время, перекрашенную в сочный оранжевый тон и дополненную различными современными аксессуарами сложно не заметить. Каждый сам выбирает какие элементы стоит заменить и усовершенствовать (колеса, покрышки, освещение и т.д.).

Изменение велосипедной рамы, колес либо вилки

Самый легкий вариант преобразования велики — это покраска основной конструкции (рамы) в любой другой цвет. Если колеса не планируются к замене, то можно ограничиться покраской обода.

Перекрашивание рамы — процесс непростой, однако, его вполне возможно осуществить в домашних условиях, своими руками. Для получения желаемого оттенка вам понадобится следующее:

— растворитель,

— грунтовка,

— наждачка (для того, чтобы зачистить имеющиеся дефекты, к примеру, царапины либо сколы),

— емкость с краской понравившегося оттенка.

Для начала стоит

отмыть раму и убрать старую краску с помощью растворителя. После этого обработать поверхность наждачной бумагой, тщательно выравнивая все дефекты. Затем обезжирить обработанную поверхность и дать ей просохнуть.

Для того чтобы краска лучше легла и долго продержалась, раму следует предварительно (до покраски) обработать грунтовкой. Лучше нанести два-три слоя, при этом, прежде чем наносить последующий, необходимо дать время просохнуть первоначальному. После того как грунтовка высохнет, приступаем к покраске. Распыляем равномерно краску из флакона, причем все эти действия нужно проводить в проветриваемом помещении. Для полного высыхания понадобится около двух суток.

Для тюнинга рамы этого недостаточно

Для того, чтобы рама выглядела более оригинально можно с помощью трафаретов нанести необычные рисунки. Трафареты можно приобрести готовые либо сделать самостоятельно, что придаст вашей модели неповторимость и оригинальность.

Тюнинг колес — это важная часть преобразования велика. Для этого есть несколько вариантов:

— покраска ободьев,

— замена покрышек на новые,

— установка новых щитков из пластика либо перетяжка с помощью пленки,

— замена старых колес на новые с литыми дисками.

Что касается перекрашивания, то этот процесс аналогичен покраске рамы. Для того, чтобы краска не попала на спицы, их следует затянуть пленкой.

Замена покрышек актуальна на моделях «гибридах». К примеру, альтернативой «усредненных» шин может стать жесткая резина от горного велика. Поклонники домашнего тюнинга делают потрясающие вещи из подручных материалов (к примеру, используя цветную пленку плотной структуры либо изготавливая лопасти из обычной фанеры, либо пластика). Заменив колеса на новые, велосипед будет смотреться оригинально и совершенно иначе, чем был до реконструкции.

Тюнинг вилки — это процесс технического характера, суть которого заключается в:

— замене пружины на новую либо изменении ее размера,

— установке амортизирующего устройства (демпфера),

— превращении вилки в жесткий механизм путем удаления амортизирующего устройства.

Как правило, такой вид тюнинга интересен обладателям велосипедов с дешевыми амортизаторами. Если речь идет о более современных видах вилок (к примеру, пружинно-масляных), то в домашних условиях тюнинговать их не стоит.

Световой тюнинг для поездок в темное время суток

Для тех, кто любит кататься на велосипеде

в темноте будет интересен световой тюнинг. Вариантов решений может быть множество, все зависит от фантазии владельца транспортного средства. Некоторые позволяют себе сделать из своего велика «сияющую новогоднюю елку», которую невозможно не заметить ни автолюбителям, ни пешеходам. Это смотрится красиво и, к тому же позволяет обезопасить поездки в темноте.

Виды светового дизайна:

— установка фары в передней части велосипеда, а также установка фонарика сзади

— наличие светящихся сигналов при поворотах (поворотники)

— установка диодных лент, освещающих раму, рулевой механизм и колеса

— оформление транспорта светоотражателями

— установка фосфорного освещения.

оформление транспорта светоотражателями

Для тех, кто часто ездит по шоссе, переднее и заднее освещение обязательно — это делает поездку комфортной как для велосипедиста, так и для других участников дорожного движения.

Поворотные устройства появились сравнительно недавно в сфере велотюнинга. Нельзя сказать, что это устройство очень популярно в наше время, однако, надо заметить, что этот девайс достаточно интересен хотя бы потому, что велосипедисту не нужно обозначать свои действия при повороте вытягиванием руки, что снижает устойчивость транспортного средства в движении. Достаточно просто надавить на кнопку и ваш маневр будет понятен остальным участникам движения.

Красиво украсить ваш велосипед

помогут светодиодные ленты (полоски с лампочками, запитанными от батареек), светоотражатели (отлично смотрятся при освещении фарами либо уличными лампами) и фосфорное освещение (обеспечивает велику свечение в темное время суток). Помимо того, что все эти элементы украсят ваш байк, они обеспечивают безопасность при движении в темноте. Что касается тюнинга колес, то для этого отлично подойдут анамированные пластинки, которые крепятся на спицах. В движении формируются яркие картинки, полоски и другие фигуры. Единственным недостатком является то, что батарейки быстро выходят из строя.

Осуществить тюнинг колес с помощью аниматоров самостоятельно очень сложно, однако неплохого эффекта можно достичь с помощью диодов либо светящихся ленточек.

Дополнительные аксессуары, делающие устройство удобным, красивым и практичным

В качестве дополнительных элементов используются:

— Звуковой сигнал (звонок). Почти все транспортные средства оснащены звуковыми сигналами, которые незаменимы при поездках по тротуарам.

— Зеркало. Оно дает обзор заднего вида и помогает контролировать ситуацию при движении по шоссе.

— Крылья. Защищают от воздействия грязи. В настоящее время стали популярными пластиковые крылья, заменившие металлические.

— Корзинка (выполняющая роль багажника). Для тех, кто перевозит с собой небольшой багаж очень актуальны велокорзинки. Помимо полезной функции, они придают велосипеду законченный «образ».

— Подставка для бутылки. В дороге, особенно в жаркое время года, вода просто необходима. Вопрос легко решается с помощью специальной подставки, которая крепится под сидением. Форму бутылки можно подобрать любую, в зависимости от дизайна транспортного средства.

— Велокомпьютер — удобное устройство, позволяющее контролировать скорость движения, время в пути, расстояние и т.д.

— Подножка. Она может присутствовать в комплектации, но, если ваша модель является ровесником СССР, то не беда, ее всегда можно установить, а уж удобство вы оцените сразу.

установка фосфорного освещения

Отличным вариантом для тюнинга

станет детский велосипед, который будет не только удобным средством передвижения вашего ребенка, но и привлекающим внимание окружающих.

Среди марок велосипедов, которые пользуются спросом у россиян, следует выделить марку «Аист», экспортируемую из Беларуси. В конце 90-х на отечественном рынке появились велосипеды торговой марки «Stels», которые создаются российскими производителями, работающими на импортном оборудовании (Нидерланды). Отечественная марка велосипедов (взрослых и детских) «Штерн» на российском рынке с 2005 года, ассортимент продукции очень разнообразен (для города, горные, складные и т.д.).

В советское время очень популярными были велосипеды марки «Салют» отечественного производства — надежные и долговечные в эксплуатации. Кроме того, знаменитой моделью того времени считается складной велосипед Кама, простой и удобный. Надо сказать, что в наше время эта марка не теряет своей актуальности, но она более усовершенствована. Стоит вспомнить старый надежный «Урал», производство которого началось в 1965 году на пермском заводе. Надо заметить, что и сегодня, эта марка популярна, особенно среди дачников. Кстати, применив тюнинг данная модель сможет конкурировать с современными великами. А фото на фоне «советского ветерана» станет отличным украшением любого фотоальбома.

Тюнингованная модель смотрится интересно и красиво, главное не переборщить в оснащении, так как «колхозный тюнинг» привлекает далеко не каждого. Прежде чем что-либо менять, нужно все тщательно продумать и учесть для каких целей вам необходим байк и как часто вы его планируете использовать, а уж затем начинать доработку модели до совершенства.

 

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий