Каждому владельцу велосипеда приходится время от времени накачивать колеса. Чтобы правильно подобрать для этого насос, необходимо знать, какими ниппелями обладает байк. В статье мы поговорим о видах велосипедных ниппелей, рассмотрим их описание и отличия.
Ниппелем называется пневматический клапан, используемый для поддержания давления, установленного в камере велосипедных шин. На всех современных моделях велосипедов можно встретить три разновидности устройства: Schrader (автомобильный ниппель), Presta и Dunlop.
Schrader является самым популярным вариантом. Он имеет в основе тот же механизм, что и ниппели автомобилей. На втором месте по популярности находится Presta. Такой ниппель часто называют французским.
Велосипедные ниппели
Виды
Вариант ниппеля от компании Dunlop является самым старым. В далеком 1888 году англичанин Джон Б. Данлоп усовершенствовал конструкцию деревянного велосипеда, установив на него прародителя современных шин, начав эру комфортной езды. Такой ниппель встречается на всех советских моделях велосипедов. Давайте рассмотрим подробнее эти варианты.
Автомобильный ниппель
Данный тип устройства встречается как на авто, так и на велосипедах. Такой ниппель оснащен самой толстой трубкой, по сравнению со всеми аналогами: 8-8,5 мм. Свое название ниппель получил в честь производителя первых американских экземпляров Августа Шредера. Ниппель часто называется американским.
Конструкция неприхотлива и устойчива к влаге и пыли. Как и все другие аналоги, она имеет защитный колпачок. Стоит отметить, что автомобильный ниппель считается наиболее прочным и долговечным.
Данный вариант имеют практически все модели начального среднего ценового сегмента. Авто ниппель является на сегодняшний день самым распространенным вариантом.
Разумеется, для накачки колес с таким ниппелем подойдет стандартный автомобильный насос. Однако не стоит пытаться накачать колесо электрическим компрессором: это может повредить чувствительную камеру. Слишком легко пропустить момент, когда необходимо прекратить накачку воздуха.
Ниппель Dunlop
Вариант является устаревшим. Его устанавливали на старые байки. Все велосипеды СССР имеют именно ниппель Dunlop. Найти ниппель сегодня в продаже трудно, но не невозможно. На современные модели он не устанавливается.
Диаметр отверстия в такой модификации равен 8 мм. Обычный автомобильный насос тут уже не подходил. Недостатком также являлась довольно низкая надежность ниппеля: колеса необходимо было регулярно подкачивать.
Ниппель обладал резиновой трубкой, используемой в качестве обратного клапана. Для накачивания колеса требовался велосипедный насос. Некоторые умельцы снимали наконечник автомобильного насоса и вставляли ниппель прямо в трубку. При этом обыкновенно требовалась помощь ассистента. Кто-то следил за давлением, а кто-то плотно удерживал трубку. Дело было хлопотным.
Ниппель Presta
Преста или французский вариант обладает легкостью и ставится на бескамерные шины, например, в современных спортивных байках. Его диаметр меньше, чем у автомобильного ниппеля. Этим вариантом оснащены все дорогие модели велосипедов.
Отверстие составляет 6 мм. Для того, чтобы накачать шины с ниппелем этого типа, требуется или велосипедный насос, или автомобильный вариант с переходником для Presta. При работе с ниппелем стоит обратить внимание на хрупкость конструкции. Специалисты советуют действовать внимательно и неспешно.
Если вы пытаетесь накачать шины с помощью автомобильного насоса с адаптированным наконечником, необходимо поменять автомобильную насадку на насадку для Presta. Для этого нужно выкрутить гайку, затем извлечь резинку и втулку. Последний элемент при этом важно направить узким концом вниз. Затем следует повернуть конус вниз широким концом и зафиксировать положение гайки.
Конструкция каждого ниппеля предполагает наличие золотника (так называется обратный клапан), отвечающего за герметичность камеры. Если золотник завинчен достаточно плотно, для продавливания клапана требуются приложить дополнительные усилия.
В противном случае воздух не поступит в камеру. В случае поломки золотника его легко выкрутить из ниппеля и заменить на новый.
Совет:
При покупке новой камеры для велосипеда необходимо убедиться в том, что диаметр отверстия на ободе колеса и диаметр её ниппеля полностью совпадают. Установка без переходника ниппеля Presta с диаметром 6 мм. на обод, предусмотренный под ниппель 8 мм., способна повредить камеру.
Функция колпачков
Помимо защитных функций колпачки выполняют также эстетическую функцию. В продаже на сегодняшний день встречаются неоновые светящиеся колпачки. Это не только делает байк хорошо заметным в темное время суток, что повышает уровень безопасности, но и невероятно украшает велосипед, особенно есть цвет элемента сочетается с цветовой гаммой байка.
На старых ниппелях Dunlop устанавливались пластмассовые колпачки, выполняющие функцию защиты от грязи и влаги. В какой-то степени они также препятствовали утечке воздуха из камеры.
В автомобильных вариантах колпачок имеет следующие функции: он защищает от попадания воды и грязи, а также служит ключом для установки и снятия обратного клапана.
В ниппелях Presta элементы защищают не только от грязи или осадков, но и от механических повреждений: внутренние части ниппеля довольно хрупкие.
Заключение
При необходимости накачать колеса, обращайте внимание на вид ниппеля и подбирайте только совместимые с ним насосы. Мы надеемся, что наша статья внесла ясность и помогла вам разобраться в этих важных компонентах велосипеда. Мы желаем вам приятного катания.