«Связующее звено» велосипеда: принцип работы и типы

«Связующее звено» велосипеда: принцип работы и типыЧто такое каретка велосипеда и ее типы.

Велосипед – это транспортное средство, имеющее весьма простую конструкцию, состоящую из колес, рамы, трансмиссии и еще одной очень маленькой, но очень важной детали – каретки.

Этот элемент соединяет велосипедную раму, передний набор звезд и шатуны педалей. Именно благодаря ей велосипед приходит в движение. Поэтому каждый владелец этого транспортного средства должен знать ее устройство.

Что такое каретка велосипеда и ее типы

Конструкция каретки

Как было сказано выше, на такой маленький элемент приходится самая большая силовая нагрузка. При помощи энергии педалирования и усилий водителя этого двухколесного транспортного средства, велосипед приводится в движение. А связующим звеном во всей этой системе является каретка.

Это небольшая деталь, похожая на небольшой цилиндр с резьбой состоит из четырех элементов:

  1. Корпус. Это основная часть каретки
  2. Чашка. Эта деталь помогает закрепить корпус в стакане. Может либо вкручиваться в раму, либо впрессовываться – все зависит от типа крепления и стандарта

Чашка. Эта деталь помогает закрепить корпус в стакане

Факт! Существует два вида крепления каретки: с резьбой и без. Самый популярный – это резьбовой. Он также является самым первым и самым простым в использовании.

  1. Ось. Это внутренний подвижный элемент каретки. С двух сторон этой оси прикрепляются шатуны.

Факт! Тип оси также подразделяется на несколько видов. В зависимости от крепления шатунов выделяют: «под квадрат Shimano», «под клин» и т.п.

  1. Шлицы. Места, куда прикрепляются сами шатуны.

Важно! Виды кареток также могут зависеть от марки велосипеда конкретного производителя. Shimano, Octaliink, ISIS и другие.

Несмотря на небольшой размер каретки, ее функция очень важна для всего устройства, а ее замена может обойтись в круглую сумму.

Типы кареток

К системе каретки можно также отнести «стакан». Это часть рамы велосипеда, куда устанавливается каретка.

Разнообразнейшие варианты кареток (с резьбой и без, под клин или под квадрат и т.п.) привели к созданию различных видов стаканов. Рассмотрим самые популярные:

  1. Советский вид каретки. За границей более известна как швейцарская. Длина стакана составляет 70 миллиметров. Резьба с левой стороны – правая, а с правой — левая
  2. Английская – самый популярный тип. Он применяется при производстве большого количества велосипедов. Длина стакана для этой каретки бывает 68 или 73 мм. Резьба аналогичного формата с советским типом.
  3. Итальянский тип. Длина стакана также схожа с советской кареткой и составляет 70 мм. А вот резьба отличается: с обеих сторон она правая.

Стоит отметить также, что для велосипедов BMX стакан увеличенных размеров. Его длина – 83 мм. А для круизеров с достаточно широкой рамой устанавливается стакан длиной не менее 100 мм.

Корпус. Это основная часть каретки

  1. Press Fit и BB каретки – совершенно новые стандарты, не имеющие резьбу. Вместо вкручивания чашки с подшипниками, впрессовываются лишь подшипники в стакан каретки. А уже после вставляется ось.

Посадочные размеры могут варьироваться от 62 до 95,5 мм

  1. Для односкоростных велосипедов используется эксцентриковый узел. Его установка отличается удобством и быстрой скоростью. Каретка выкручивается в стакане таким образом, что помогает подтянуть цепь. В конце конструкция фиксируется болтами и гайками.

Существует классификация кареток по расположению подшипников. Их подразделяют на два вида:

  1. Открытый. Все детали представляют собой самодостаточные элементы: ось, чашка, подшипники. Однако, это конструкция не отличается надежностью. Все потому, что она больше подвержена механическим повреждениям и загрязнению В следствие чего требуется частая замена деталей.
  2. Закрытый. Все элементы (ось, подшипники) представляют собой единую систему. В следствие этого, велосипеды с таким узлом меньше подвергаются влиянию внешних факторов.

Как правильно выбрать каретку

Несмотря развитие современных технологий, даже самым новым велосипедам требуется уход и своевременное обслуживание. Поэтому, в случае, если каретка все-таки дала сбой, необходимо быть готовым к ее замене.

Во-первых, просмотреть документацию и найти информацию о типе каретки вашего велосипеда: длину, диаметр и вид стакана, линию цепи, и другие немаловажные технические характеристики.

Ремонт и замена каретки очень щепетильный и трудоемкий процесс, требующий определенного мастерства и опыта. Поэтому, если вы никогда не занимались такого рода ремонтом — то в данном случае стоит обратиться к профессионалу.

Ведь велосипедная каретка, несмотря на свой маленькую конструкцию, играет важную роль в системе велосипеда. Она – то связующее звено, за счет которого приводится в действие энергия движения велосипеда. А учитывая, какое количество типов и стандартов появилось на велосипедном рынке – нужно быть бдительным и подкованным и не забывать время от времени уделять время для ухода за своим двухколесным товарищем.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий