Сборка велосипеда своими руками: от покупки деталей до вкручивания последнего винтика

Сборка велосипеда своими руками: от покупки деталей до вкручивания последнего винтикаКак собрать велосипед по запчастям своими руками.

Многие велолюбители занимаются не только путешествиями на двухколесном байке, но и увлекаются технической стороной этого транспортного средства.

Одни велосипедисты следят за передовыми новинками на рынке транспорта и при появлении нового образца тут же спешат приобрести эту совершенную модель.

Вторые – предпочитают совершенствовать свой велосипед, то и дело трансформируя его или прикрепляя улучшенные детали. Ну и еще один тип велосипедистов — это сборщики. Эта группа любит совершенствовать свои технические навыки, поэтому они в два счета могут собрать велосипед по запчастям.

Велосипедисты – самая требовательный контингент

Одна из причин, почему они самостоятельно занимаются сборкой двухколесного транспорта – недостаточное оснащение современных велосипедов. Хотя, кажется, что этот рынок переполнен различного рода двухколесным транспортом всех цветов и характеристик.

Впрочем, любой желающий может собрать себе байк, если следовать инструкции. Поэтому ниже подробно разберем, как сделать велосипед своими руками, как правильно выбрать детали и в чем его отличие от заводского.

Скелет велосипеда – рама

Какой велосипед лучше: заводской или собранный своими руками?

Главное, что стоит отметить, это то, что «магазинный» велосипед производится на основе средних показателей, а не под предпочтения каждого покупателя.

Они имеют конкретную комплектацию, которая прописана инженерами. В частности, рама, сидение, трансмиссия, покрышки, виды ободьев и т.п.

А что делать покупателю, которого не устраивает велосипед, оснащенный определенными техническими характеристиками.

Во-первых, можно приобрести витринный байк, а в домашних условиях затюнинговать его по своим потребностям. Однако такой выход является самым затратным.

Во-вторых, можно обратиться к профессионалам, которые соберут велосипед, учитывая все ваши пожелания. Это способ самый легкий, но самый дорогой. Затраты пойдут не только на покупку деталей, но и на работу мастерам.

В-третьих, собрать самому. Самый дешевый, но самый энергозатратный способ. Но если это ваше хобби, то весь процесс пройдет с удовольствием.

Факт! прежде, чем приступать к сборке велосипеда, необходимо разработать план и определиться, какие детали необходимо приобрести (новые и б/у)

Конструкция и детали

Какие детали необходимы для сборки велосипеда?

  1. Скелет велосипеда – рама
  2. Колеса со всеми составляющими (покрышки, камеры)
  3. Рулевой штурвал, кронештейн и вилка
  4. Трансмиссия (переключатели, тросы, цепь и др)
  5. Тормозная система, каретка
  6. Сидение и подседельный штырь
  7. Дополнительное оборудование (звонок, багажник и т.п.)

Какие-то из этих деталей можно приобрести по сниженной цене через доски объявлений или на барахолке. Однако, в этом случае стоит быть предельно осторожным и внимательным.

Важно! Часть деталей крайне не рекомендуется брать с рук. В частности, это касается колес, трансмиссии, тормозной системы. Эти детали отвечают за безопасность пассажира, поэтому к ним предъявляются максимальные требования.

Без зазрения совести можно приобрести уже побывавшие в использовании: руль, седло, штырь и дополнительные обвесы.

С осторожностью следует покупать с рук велосипедную раму, вилку, тросики и переключатели.

После того, как все детали приобретены и находятся на руках у мастера, можно приступать к самому важному – к сборке.

Как собрать велосипед?

  • Первая ступень в сборке байка – установка каретки, шатунов и звезд. Монтаж кареточного узла ля потребует немалых усилий и сосредоточенности. Ось и подшипники вставляются в стакан рамы, после чего специальным инструментом прикрепляются шатуны.
  • Следующий пункт – установка кассеты к заднему колесу.
  • Третий шаг заключается в установке руля и вилки в стакан рамы.

Важно! Чтобы запрессовать вилку в передний стакан велосипеда можно обратиться в мастерскую, так как там необходима максимальная внимательность и точность.

Чтобы запрессовать вилку в домашних условиях необходимо вставить рулевой штырь в стакан и затянуть гайку до упора.

  • Четвертый этап. Монтаж руля и подседельной колонки. Если велосипед рассчитан для обычных повседневных прогулок, то регулировать эти элементы необходимо на одной линии. Если байк предназначается для туристическо-спортивных мероприятий, то сидение необходимо отрегулировать выше рулевого штурвала.
  • Пятый пункт. Регулировка и сборка камер и покрышек. Не забудьте завершить установку подкачкой шин до определенного давления.
  • Установка заднего колеса и кассет на него. После установки следует прикрепить шифтеры на руль и переключатель скоростей на кассеты, а затем соединить все тросиками так, чтобы они не запутались и не переплетались. Цепь следует надеть на нижнюю передачу.

Важно! После установки цепи, необходимо настроить работу переключателей скоростей.

Рулевой штурвал, кронештейн и вилка

Завершается этот этап установкой переднего колеса.

  • Самый важный, ответственный и последний пункт – это настройка тормозной системы.

(На примере системы V-брейк)

Устанавливаются тормоза в следующей последовательности:

  1. Прикрепить рычаги тормоза на рулевые ручки
  2. Установить тормоз к перьям колеса и соединить механизм с рычагами
  3. Прикрепить тормозные колодки на корпус и настроить натяжение троса.
  4. Не забыть проверить расстояние между тормозной поверхностью и колодками (для каждого типа должна быть своя длина)

В заключении всей сборки, еще раз удостовериться все ли детали на месте, а гайки завинчены. Отдельным пунктом проверки станет поездка на ровной поверхности. Во время чего необходимо еще раз убедиться в безопасности свежесобранного транспортного средства и проверить систему тормозов.

В конце статьи, хочется отметить, что сборка велосипеда достаточно длительное и кропотливое мероприятие. Помимо тщательного поиска всех необходимых деталей и запчастей, потребуется много нервов и сил для самого процесса сборки. Но конечная цель оправдает все средства.

Видео по теме

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий