Что делать, если велосипед сломался прямо в дороге? Возможно ли устранить поломку самостоятельно, и как это сделать? Вопросы интересуют многих райдеров, ведь не секрет, что при активном катании подобных ситуаций практически не избежать.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, как оценить степень ущерба, как минимизировать риски на дороге и какие инструменты необходимо брать с собой в путешествия.
Ремонт велосипеда в полевых условиях: советы опытных райдеров
Минимальный дорожный набор инструментов
Наверняка в жизни каждого райдера случалась встреча с бедолагой с пробитым колесом, который просил вас одолжить ему насос или ремкомплект. Умный учится на чужих ошибках, потому мораль здесь такова: все необходимое нужно возить с собой.
Конечно, не нужно брать на каждую покатушку инструменты, которые могут понадобиться раз в год для прохождения технического обслуживания. Однако разумно составить дорожный набор инструментов, ориентированный на устранение наиболее частых поломок.
При активном катании практически неизбежны ситуации прокола шин. Часто встречаются проблемы с цепью, засорение частей трансмиссии высокой травой или ветками.
Опытные райдеры рекомендуют возить с собой:
- ремкомплект для велосипедных камер
- насос
- набор шестигранников
- семейный ключ
- выжимку для цепи
- монтажки (инструменты для разбортировки)
- запасную камеру
Проколы устраняются при помощи использования специальных самоклеящихся пластырей. Снимается колесо велосипеда, после чего производится разбортировка монтажками. При помощи воды находится место прокола.
Допускается как использование готовых пластырей, так и применение самодельной заплатки. Если обнаружить место прокола и произвести ремонт в дорожных условиях не представляется возможным, следует заменить камеру на новую.
Если вы сломали или потеряли какой-либо болт, вы можете выкрутить аналогичный элемент из второстепенного узла. Такой вариант поможет вам спокойно добраться до дома. Если какая-то деталь закреплена четырьмя монтажными элементами, временное использование одного из них не поставит под угрозу безопасность вашего катания.
Импровизируйте. К примеру, при поломке петуха можно превратить байк в синглспид. Для этого стоит снять задний переключатель скоростей, выбрать подходящую звезду и укоротить цепь под ее параметры. При этом следует избегать перекосов цепи. Если вы — владелец двухподвеса, временно заблокируйте амортизаторы или выставьте самые жесткие настройки.
Порой в полевых условиях для починки велосипеда годятся самые немыслимые подручные средства, от скотча до пластиковых бутылок.
Помните о том, что после возникновения серьезной поломки прогулочная часть путешествия закончилась. Основной целью теперь является скорейшее доставка байка до дома или до мастерской.
ПДД запрещают катание на велосипеде с неисправными тормозами или поврежденной рулевой системой, а также если конструкция транспорта имеет серьезные повреждения, например, когда треснула рама.
Попросите о помощи
Если вам не удается самостоятельно устранить поломку или минимизировать потери после аварии, обратитесь за помощью. Насос можно попросить у владельцев авто. Ремнабор имеет при себе практически каждый райдер.
Крупные города зачастую предоставляют возможность вызова на место происшествия механика. Так, мастер выезжает к вам или на своем велосипеде, или на мото.
Не стесняйтесь обращаться за помощью к райдерам из местного сообщества велолюбителей. Опубликуйте сообщение о помощи на местном форуме или в группе соц. сетей, опишите подробности проблемы и оставьте ваши координаты. Вполне возможно, что кто-то привезет для вас запаску или необходимый инструмент. В таком случае не забудьте отблагодарить выручившего вас байкера. Разместите пост благодарности и, в свою очередь, всегда помогайте другим людям, попавшим в беду.
Эвакуация
В тяжелых случаях может потребоваться транспортировка байка. Если на вправленых колесах или на трансмиссии, переделанной в односкоростную, еще можно кое-как доехать до дома, то поломка руля или рамы оставляют только одну опцию — транспортировки велосипеда третьим лицом. К такому варианту приходится прибегать, когда вы находитесь слишком далеко от дома или места, где вам могут оказать помощь.
При катании на велосипеде всегда берите с собой достаточную сумму наличных. Вы можете поймать попутку, вызвать такси или воспользоваться общественным транспортом. И, конечно же, прибегнуть к помощи друга. В ответ не забудьте заплатить за бензин или сведите приятеля в кафе.
При возникновении серьезной поломки важно сохранять чувство юмора. Если у вас все хорошо, и вы не травмировались, расстраиваться не о чем. Ни в коем случае не выезжайте на проезжую часть на неисправном велосипеде. Это не только запрещено ПДД, но несет высокие риски как для вас, так и для других участников дорожного движения.
Ремонт в домашних условиях
Если вы благополучно добрались до дома, самое время подумать о ремонте велосипеда. Его можно осуществить или в домашних условиях, или в условиях мастерской. Второй вариант следует использовать, если велосипед находится на гарантии, а также в том случае, если вы сомневаетесь в своих силах и не имеете навыков ремонта.
Для самостоятельной работы следует иметь определенную техническую базу. В современных условиях большого количества фото и видео инструкций из интернета практически любому райдеру под силу осуществление всех базовых ремонтных работ. Стоит лишь запастись нужными инструментами и материалами.
Домашний набор инструментов отличается от дорожного. Он включает в себя:
- Гаечные ключи разных размеров.
- Крестовые и шлицевые отвертки.
- Несколько пассатижей.
- Хомуты и другие крепежные элементы.
- Ножницы.
- Пинцет.
- Киянку.
- Торцевые насадки.
- Ключи для втулки и трещотки.
- Спицевой ключ.
- Съемник каретки.
- Насос высокого давления.
- Набор для прокачки гидравлических тормозов.
- Съемник кривошипов.
- Аксессуары для чистки цепи (щетки, ванночка).
- Мелкозернистую наждачную бумагу.
- Другие необходимые инструменты для вашей модели.
Требуется иметь и базу расходников:
- Смазочные составы (густые/жидкие/аэрозольные).
- Очищающие составы типа WD-40.
- Растворители.
- Гидравлическое масло.
- Тормозную жидкость.
- Составы для чистки цепи.
Полный список составляется с учетом особенностей вашего транспорта.
Заключение
Практически никому из активных райдеров не удавалось избежать ситуации поломки велосипеда в дороге. Наиболее частными неприятностями являются прокол или спуск колеса. Мелкие ремонтные работы можно осуществить в полевых условиях. Чтобы минимизировать риски возникновения неполадок следует регулярно производить техническое обслуживание транспорта и всегда брать в дорогу ремонтный набор.