Регулировка тормозов на велосипеде как настроить

Регулировка тормозов на велосипеде как настроитьРегулировка тормозов на велосипеде: как настроить.

Не за горами лето и многие велосипедисты уже готовятся к открытию сезона: достают свои двухколесные машины из гаражей и балконов, смахивают годовую пыль и разминают колени. Однако, есть еще один важнейший пункт перед велосезоном – это проверка тормозной системы.

Современное двухколесное транспортное средство отличается качественными тормозами, которые устанавливаются еще при производстве. Заводские настройки системы тормозов могут не сбиваться несколько лет. Однако, каждый велосипедист должен обладать хотя бы минимальными знаниями и перед каждым сезоном проверять состояние своего двухколесного «товарища».

Виды велосипедных тормозов

Каждый веловладелец должен владеть хотя бы минимальными знаниями по конструкции своего двухколесного друга, чтобы, в случае непредвиденной ситуации, он смог решить проблему. В особенности это касается тормозной системы

На сегодняшний день существует несколько видов велосипедных тормозов: дисковые, ободные и барабанные.

Самая популярная система на данный момент – это дисковая

Она устанавливается как на самые простые детские велосипеды, так и на профессиональные велобайки.

Устройство дисковой конструкции не отличается особой сложностью. Механическая тормозная система состоит из диска, который прикрепляется на втулке переднего и заднего колеса, а также троса, установленного на раме и управляемого с помощью рычага на рулевом штурвале. Энергия торможения передается при помощи тросика. При гидравлической конструкции тормоза срабатывают под давлением столба жидкости.

Обычно на дисковых тормозах настройка состоит только в небольшом подтягивании троса. Однако, после долговременного использования велосипеда, колодки на такого рода тормозах имеют свойства стираться. И прежде чем приступать к их замене, необходимо удостовериться к какому типу относится дисковый тормоз вашего велобайка.

Факт! Тормоза дисковые бывают: гидравлические, механические и гибридные.

Тормозная система ободного типа

останавливает велосипед путем зажима обода колеса.

Интересно! Данная тормозная система является одной из самых популярных на рынке из-за своей простой конструкции и дешевизны.

Скорость двухколесного транспортного средства понижается постепенно, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Ободные тормоза делятся на: гидравлические, клещевые, кантилеверные и V-брейк.

Ободные тормоза делятся на: гидравлические, клещевые, кантилеверные и V-брейк.

Регулировка тормозной системы данного вида не составляет особого труда даже самого неопытному и начинающему велосипедисту.

Барабанные тормоза

Данная система используется уже не одно десятилетие. Весьма простая и прочная конструкция. Используется преимущественно на прогулочных и детских велосипедах. Принцип работы прост: при нажатии педалей в обратную сторону срабатывает тормозные колодки внутри втулки заднего или переднего колеса и велосипед останавливается.

Важно! Во время поездки необходимо одну педаль держать на уровень выше, чем другую. Этот прием дает возможность в необходимый момент добавить скорости или притормозить.

Еще одно большое преимущество этого типа тормозной системы – это обслуживание. Эти тормоза работают в любую погоду и при любых условиях, не боятся грязи и больших луж. Более того, тормоза служат практически весь срок жизни велосипеда.

В каких случаях необходимо приступать к настройке тормозной системы?

Во-первых, если во время движения появляются различные посторонние шумы или звуки.

Во-вторых, если при нажатии на ручку тормоза, велосипед останавливается только под сильным нажатием рукоятки и по прошествии большого промежутка времени.

В-третьих, после обнаружения механических повреждений. В этом случае необходима дополнительная регулировка.

Важно! Стоит отметить, что регулировка тормозной системы требуется не только при покупке нового велосипеда, но и как только закончится срок его обкатки.

устанавливается как на самые простые детские велосипеды, так и на профессиональные велобайки

Как отрегулировать тормоза на велосипеде?

Факт! Для начала, перед регулировкой тормозов дисковой системы необходимо: проверить всю тормозную систему на наличие повреждений. В случае, на диске или проводе окажутся сколы или вмятины – то эти детали нужно будет заменить.

Если повреждений, сколов, вмятин на всей тормозной конструкции не обнаружилось – то можно приступать к регулировке.

Первый шаг – это нажатие на ручку тормоза, чтобы удостовериться, что обе колодки прижаты к центру обода и между ними одинаковое расстояние. В иных случаях – приступаем ко второму пункту.

При помощи ключа немного ослабьте винты, которые фиксируют колодки.

Интересно! Не выкручивайте полностью винты, если не хотите, чтобы вся конструкция распалась.

Третий шаг – это фиксация тормозных колодок. Они должны легко двигаться после ослабления винтов. Настроить колодки нужно таким образом, чтобы они расположились прямо по центру обода.

Поворачивая шестигранник по часовой стрелке, туго закрутите винт. В конечном итоге, колодки должны прилегать прижаты к центральной части обода. Если такого не произошло, следует повторить процедуру заново.

Следующий пункт регулировки – настройка ручки и тросов.

В первую очередь необходимо нажать на обе ручки тормоза. Если они касаются руля – то следует посильнее затянуть тросы. Расстояние между тормозными ручками и рулем должно быть не менее 3 см.

Для того, чтобы натянуть трос, необходимо против часовой стрелки повернуть штуцер, который соединяет ручку тормоза и сам провод. После данной процедуры проверьте – решена ли проблема. В ином случае следует приступить к регулировке на рычагах тормоза, которые обхватывают колесо.

Необходимо найти винт, который фиксирует трос на рычагах и ослабить его.

После чего, трос нужно немного потянуть, чтобы появилось напряжение.

В конце, по часовой стрелке закручивает винт, а затем и штуцер.

Не забудьте проверить тормоза, нажав на ручки на рукоятке руля.

После всех этих правильно выполненных пунктов, ваш велосипед с дисковой тормозной системой готов к путешествиям.

 

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий