Размеры велосипедных покрышек: таблица с расшифровкой маркировок

поговорим об особенностях маркировки покрышекРазмеры велосипедных покрышек определяются по маркировке, указанной производителем. При замере изношенных элементов на новые необходимо знать диаметр ободов колес, ширину покрышек и вид резины. В статье мы подробно поговорим об особенностях маркировки покрышек и ее расшифровке, а также о том, какие варианты резины являются взаимозаменяемыми.

Размеры велосипедных покрышек: таблица с расшифровкой маркировок

Общие сведения

  1. Диаметр колес

Параметр точнее называть диаметром ободов. Измеряется параметр в дюймах, редко — в миллиметрах.

Стандартные размеры колес современных велосипедов:

12, 16 или 18-дюймовые. Размеры используются в детских велосипедах и беговелах;

20 или  24-дюймовыми. Колеса такого типа используются в подростковых велосипедах, BMX моделях, стрит или дерт дисциплинах;

26 или 27,5-дюймовые колеса. Используются в городских моделях, горных байках и кросс-кантри дисциплинах;

28-дюймовые колеса. Чаще всего устанавливаются на гибридные модели или шоссейники;

29-дюймовые колеса. Представляют собой самые крупные варианты, используются на горных байках или в моделях для экстремального катания.

Наиболее распространенный размер для взрослого велосипеда — 26 или 28 дюймов.

  1. Посадочный размер

Параметр BSD представляет собой поперечник обода. С помощью этого стандарта можно определить взаимозаменяемость резины. Совпадение цифровых значений на покрышке и ободе говорит о правильном выборе элемента.

  1. Зависимость от типа катания

Стили велосипедных тренировок предполагают разную ширину ободом моделей. Варианты ободов шириной до 2 см предназначены для катания по ровному асфальтовому покрытию. Узкие обода устанавливаются на все виды шоссейных велосипедов. Для экстремального катания используются обода шириной от 2 дюймов, часто двойные, усиленные. Чем шире покрышки, тем, как правило, ниже в них давление.

Расшифровка маркировки покрышек

Покрышки велосипеда могут иметь разную маркировку. Стандарты зависят как от страны-производителя, так и от года выпуска модели велосипеда.

  • На сегодняшний день самым распространенным является мировой стандарт ETRTO ISO или International Organization for Standardization. Маркировка представляет собой двойное числовое значение. Так, например, при наличии надписи «28-622» на резине первая цифра (28 мм.) будет указывать на ширину покрышки, а вторая (622 мм.) укажет посадочный размер внутреннего диаметра.
  • Если говорить о маркировке в СССР, можно отметить, что в сравнении с современным стандартом, порядок написания был обратный. То есть сначала указывался посадочный диаметр, а после ширина резины. Старое обозначение в других странах также разнообразно. Часто производители указывали лишь приблизительный размер покрышки.
  • Маркировка в дюймах. Здесь указываются два числа, разделенные знаком умножения посередине. При чем второе значение идет в виде десятичной или обычной дроби. Например: 28х1,4. Первое число в такой маркировке представляет собой внешний поперечник покрышки, а второе — ширину обода в дюймах. Стоит отметить, что такой стандарт маркировки не отличается высокой точностью.
  • Тройная маркировка, имеющая два дробных числа. Например: 28х1 5/8х1 3/8. Первым здесь указан внешний размер покрышки в дюймах. Вторым параметром указана высота резины. Третьим — ширина (в дюймах).
  • Французская маркировка. Также используется в Англии. Несмотря на общепринятый мировой современный стандарт, данные страны маркируют покрышки по-своему. Во французской маркировке первым указан внешний диаметр. За ним следует ширина покрышки и внутренний диаметр. Маркировка 700х35С читается следующим образом: буква указывает размер, где А — наименьший. Размер С при этом соответствует 622мм.

!Важно

Особую путаницу вносит то, что покрышки велосипеда, обозначенные простой дробью и десятичной (пример: 26х1,75 и 26х1 ¾) не являются взаимозаменяемыми. Конечно, с математической точки зрения их значения равны. Однако при замере резины на новую необходимо выбирать маркировку того стандарта, который использовался изначально.

Таблица размеров покрышек велосипеда

Ширина обода        Ширина покрышки                                 Вид дисциплины

в мм.                       в дюймах

13                            18—25 мм. (1″)                 Шоссейные и циклокроссовые гонки

15                            23—32 мм. (1″ — 1,25″)

17                            25—37 мм. (1″ — 1,5″)     Легкие кросс-кантри и гибриды

18                            28—44 мм. (1,1″ — 1,75″) Тяжелые кросс-кантри и гибриды

19                            28—60 мм. (1,1″ — 2,35″) Mаунтинбайки (MTB), горные модели

20                            28—47 мм. (1.1″ — 2″)     Велотуризм и начальное экстремальное катание

21                            35—50 мм. (1,4″ — 2″)

23                            40—50 мм. (1,5″ — 2,1″)  Экстремальный велосипедный спорт

25+                          44—57 мм. (1,75″ — 2,25″)

32                            75 мм (3″) и более

Следите за тем, чтобы маркировка новой покрышки точно совпадала с маркировкой на старой резине. Если не обратить внимание на какой-то из параметров, можно не только зря потратить деньги, но и нанести вред велосипеду.

если покрышка будет шире обода колеса

В случае, если покрышка будет шире обода колеса, значительно повысится вероятность как проколов шины, так и повреждения ободов колес. Если же покрышка шире обода, управляемость велосипедов значительно снижается, особенно на низкой скорости. Боковая часть таких покрышек подвергается быстрому износу, возрастает риск возникновения аварийной ситуации: покрышка может просто слететь при резком повороте.

Разновидности покрышек

Покрышки различаются также по видам, в зависимости от типа дороги. Есть резина, предназначенная только для шоссейного катания, есть варианты, незаменимые для катания по бездорожью. Давайте рассмотрим их подробнее.

Слик

Представляет собой очень гладкую резину, с минимальным рельефом. Такие покрышки прекрасно показывают себя в условиях шоссейных соревнований, так как обладают большим накатом. Стоит отметить, что слики подходят только для катания в сухую погоду, на идеально ровной дороге. Так как поверхность сликов практически гладкая, велосипед на такой резине держит сцепление только на асфальтовом покрытии. Предел таких покрышек — катание по ровному городскому парковому грунту.

Покрышки различаются также по видам, в зависимости от типа дороги

Полуслик

Представляет собой шины, гладкие посередине и рельефные по бокам. Такой вариант отличается довольно хорошим накатом. Уровень сцепления позволяет кататься на мокром асфальте, а также на грунтовых дорогах с незначительными неровностями. Такой тип покрышек используется до городского катания, неэкстремальных поездок загород. Стоит отметить, что покрышки не предназначены для катания по сильной грязи, снегу или рыхлому грунту и песку: их уровень сцепления не является достаточным в подобных условиях.

Высокий протектор

Резина, имеющая протектор такого типа достигается 10-12 мм. в высоту. Такие покрышки отлично держат сцепление на самом трудном грунте. Конечно же, накат в них значительно проигрывает сликам. Используются такие шины для экстремального катания по бездорожью: для ДХ, трейла, кросс-кантри, триала и других подобных дисциплин. Часто резина такого типа обладает шипами: такой тип покрышек подходит для глубокого снега, льда, грязи и подобных трудных участков дороги. Конечно, скорость здесь минимальная, но зато проходимость байка на таких колесах самая высокая.

Различия между 28 и 29-дюймовыми шинами

В этих двух размерах часто возникает путаница, причиной которой является то, что внутренний диаметр у этих покрышек одинаковый: 622 мм. Оба размера, следовательно, могут быть установлены на одни и не же обода.

Размер 28 дюймов является стандартным для Европы. Колеса такого диаметра имеют почти все туристические байки. Покрышка 29 дюймов появилась относительно недавно. Она была представлена как горный вариант. Покрышка для маунтинбайков более высокая и рельефная, поэтому внешний диаметр составляет около 29 дюймов. Внутренний же диаметр при этом остается неизменным. Стоит отметить, что и внешние размеры далеко не так точны, не стоит ориентироваться на них. Главное, чтобы резина подходила по параметрам ободов.

Заключение

Выбирая новые покрышки, обращайте внимание на стиль катания, ориентируйтесь в размерах по маркировке. Помните о том, что параметры, указанные в десятичных и обыкновенных дробях хотя и равны в математическом отношении, не являются взаимозаменяемыми на практике. Не стоит рисковать и выбирать размер покрышки «на глаз». Даже несущественное несовпадение в ширине обода может привести к поломке элементов и возникновению аварийных ситуаций.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий