Причины скрипа тормозов на велосипеде и способы его устранения

Причины скрипа тормозов на велосипеде и способы его устраненияЗвук скрипящих тормозов может вызывать раздражение, к тому же, если он появился, не следует его игнорировать. Это, как минимум должно насторожить владельца байка, так как впоследствии могут возникнуть и другие, более серьезные поломки. Причин для возникновения подобной проблемы может быть множество. Попробуем в них разобраться.

Причина скрипа ободных тормозов. Скрип тормозов (V-brake) клещевого типа — предвестник того, что они просятся на замену. На сегодня в продаже имеется большой ассортимент ободных механизмов по весьма доступной стоимости.

Природа скрипа может быть разной. Прежде всего стоит обратить внимание на жесткость материала, из которого изготовлены колодки. От жесткости резины зависит долговечность колодок — мягкие изделия могут и не скрипеть, но это вовсе не значит, что они прослужат долго.

Причины скрипа тормозов на велосипеде и способы его устранения

Причиной скрипа может служить обод, в случае если он сильно износился или его поверхность загрязнена. Для того, чтобы удалить грязь необходимо использовать обезжиривающее средство, в качестве которого может быть бензин либо растворитель. Что касается износа, то здесь все сложнее. Если обод изготовлен из низкопробного материала, то он может просто развалиться.

Кроме того, имеет значение расположение колодки относительно обода — они должны располагаться параллельно друг другу, исключая неровности и плотно прилегая по всей поверхности. Это продлит их жизнь и поможет устранить скрип. Помимо этого, на возникновение скрипа оказывают влияние отсыревшие механизмы.

Свист тормозов может быть спровоцирован повреждением механизма. Чтобы они нормально функционировали необходимо тщательно и качественно провести очистку системы и смазку, в том числе и тросиков тормозного привода.

Причина скрипа дисковых тормозов

В случае, если скрипят дисковые тормоза на байке, для начала следует проверить колодки и уровень ротора. Если поврежден ротор (к примеру, присутствуют механические повреждения, царапины), свист будет ощущаться сильнее. Как и с предыдущим вариантом, важно знать природу материала, из которого изготовлен ротор. Самые надежные — выполненные из металла, они менее интенсивно нагреваются и, в случае, экстренной остановки ведут себя отлично. Однако, за счет их жесткости, при торможении возникает характерный свист, особенно, если на улице дождь. Такие колодки идеально подходят для использования велосипеда для горных поездок либо по бездорожью. Каждое экстренное торможение не принесет неприятных неожиданностей в плане сбоя в работе механизма. Колодки высокопрочные, что способствует длительному использованию механизма, однако, ротор выходит из рабочего состояния быстрее.

Причины скрипа тормозов на велосипеде и способы его устранения

Колодки из Organic выполнены из мягкого материала, что делает их бесшумными, но их состояние нужно держать под контролем постоянно, так как они изнашиваются значительно быстрее. В случае экстренного торможения, они быстро нагреваются, даже могут дымить.

Синтетические колодки менее подвержены быстрому износу, не так интенсивно портят ротор, к тому же служат довольно долго. Однако, надо иметь ввиду, что качество остановки велосипеда желает быть лучше.

Колодки требуют своевременной замены, лучше, если всегда под рукой будет пара запасных. В случае, если колодки в полном порядке, но скрип тормозов присутствует и его надо убрать — стоит проверить насколько верно они размещены относительно дисков.

Что делать если тормоза скрипят

В случае, если неприятный звук издают тормоза клещевого типа, то убрать скрип возможно выполняя качественное и своевременное обслуживание элементов механизма. Необходимо следить за тем, чтобы обод всегда был чистым. Время от времени обрабатывайте поверхность обезжиривающими средствами. Резина, от поврежденных колодок, прилипает к ободу и если поверхность хорошо очистить, то сила трения возрастет. Можно применять наждачку для того, чтобы достичь желаемого эффекта и удалить налет с колодок. Эти простые процедуры помогут устранить скрип.

Если речь идет о гидравлических устройствах, то прежде всего нужно проверить правильность установки колодки по отношению к ротору. Очистка колодок тоже не повредит. Содержание роторов в чистоте — обязательное условие их эксплуатации.

Правильное торможение

Срок работы любого механизма можно увеличить если правильно его эксплуатировать и бережно к нему относиться. Осуществляя торможение передним механизмом необходимо удерживать его силу. При поворотах, когда, нужно не сбавляя скорость быстро повернуть руль, применяйте заднее дисковое устройство.

Хорошо, если велосипедист может одновременно использовать передний и задний механизмы. Освоить эту технику можно на невысоких скоростях, чтобы понять какую силу прикладывать к тормозной ручке.

Делайте торможение рывками, при этом нужно задействовать и задний, и передний механизм. Эти устройства нужно научиться правильно комбинировать. Сначала используйте задний тормоз, а когда заднее колесо станет скользить — используйте передний механизм, при этом постепенно отпуская задний.

Причина скрипа дисковых тормозов

В дождливую погоду проводите несколько экстренных торможений, чтобы дать механизму возможность просохнуть. От нагревания колодок вода будет испаряться, соответственно, это поможет убрать скрип устройств.

Дайте велосипеду возможность полностью остановиться, прежде чем вы снимете ноги с педалей и спрыгните с байка.

Нередко, свист тормозов ощущается при использовании нового велосипеда, который недавно был приобретен. Зачастую, это не является поводом для беспокойства — чтобы механизм стал работать слаженно необходима «притирка» системы, до момента образования на роторе абразивного слоя.

Что делать, чтобы устранить скрип велосипеда

Во время езды, зажмите тормоза и надавите сначала на одну, потом на другую педали, а затем прокрутите их. Если услышите характерный свист только с одной стороны, выполняя прокручивание, то, скорее всего, причина в подшипнике педали. Чтобы устранить этот звук, педали нужно снять и проверить. Если имеются явные повреждения, то деталь лучше заменить. Если же явных неполадок не обнаружено, то после смазки дорожки качения, поместите на место шарики и соберите снова педаль.

Если после осмотра педали скрип не прекратился, то стоит осмотреть каретку байка — этот элемент часто выходит из строя, что связано с большими нагрузками при поездках. Если при прокручивании педалей свист раздается с двух сторон, то надо разобрать каретку. После смазки кареточного узла и шатуна соберите деталь в первоначальное положение.

Скрип может исходить также и от амортизаторов. Для его устранения нужно будет разобрать амортизатор и шарниры. Как и в предыдущих вариантах все детали требуют очистки и смазки. Вообще, контролировать состояние амортизаторов нужно регулярно, чтобы исключить коррозию и повреждение подшипников.

Если с амортизатором проблем не обнаружено, то следует перебрать вилку, а затем тщательно смазать все другие элементы.

Если скрип присутствует при езде сидя, а при кручении педалей стоя он прекращается, то проблема может заключаться в седле велосипеда. Звук может издавать седло либо подседельный штырь. Чтобы убрать раздражающий звук нужно штырь отсоединить от велосипедной рамы, затем открутить болты, которыми крепится седло. После очистки штыря, сиденья и зажима все детали вернуть на место.

Итак, много проблем можно решить самостоятельно, не обращаясь за помощью в ремонтную мастерскую. Чтобы при езде не испытывать неудобства, следует разобраться в причинах скрипа тормозов при торможении и быстро устранить его — это позволит сделать ваши поездки более приятными, комфортными и безопасными.

 

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий