Кантилеверные тормоза: плюсы и минусы

Кантилеверные тормоза: плюсы и минусыЧем отличаются кантилеверные тормоза от обычных V-brake вариантов? В чем их преимущества и недостатки? Какие тормоза наиболее безопасны?! Вопросы волнуют многих продвинутых райдеров, стремящихся купить наиболее эффективные и износостойкие тормоза.

Кантилеверные тормоза

Плюсы и минусы

Итак, давайте сравним кантилеверные тормоза с V-brake. Оба типа относятся к ободным вариантам. Кантилеверные модели имеют народное название «канти», или «кантики», от англ. cantilever. Они довольно устойчивы к разным видам загрязнений, поэтому устанавливаются на модели для циклокросса, а также топовые городские велосипеды.

Основными преимуществами кантилеверных тормозов являются:

  • Безопасность. На тормозах такого типа практически невозможно перелететь через руль велосипеда даже при экстренном торможении.
  • Повышенная устойчивость к загрязнениям
  • Равномерность износа колодок при эксплуатации
  • Невысокая стоимость

Легкая настройка

Недостатками кантилеверных тормозов являются:

  • Малая модуляция.
  • Малая сила торможения. Из-за данного пункта применение конструкции невозможно во многих спортивных дисциплинах.

Тормоза V-brake или вибрейк используются более широко. Их можно встретить практически на всех бюджетных моделях велосипеда.

Преимуществами вибрейк тормозов являются:

  • Простота конструкции
  • Легкая настройка
  • Невысокая цена
  • Хорошая эффективность торможения. Модели устанавливаются на велосипеды экстремальных направлений.

Среди минусов можно отметить повышенные риски для райдера при осуществлении экстренного торможения.

Конструкция

Кантилеверые варианты по конструкции невероятно просты. Они представляют собой два рычага с тормозными колодками. Элементы закреплены подвижно на особых штырях. Монтаж легко осуществляется на вилку или раму байка. Сверху подводится тросик, приводящий рычаги в действие при помощи двух тяг.

Применение

Тормоза кантилеверного типа на сегодняшний день устанавливаются на велосипеды крайне редко. Раньше их можно было встретить практически повсеместно на горных моделях, а основным производителем был культовый бренд Shimano.

Так, кантилеверный вариант Shimano XTR, имеющий параллельный подвод колодок, хотя и является морально устаревшим, по технической части обгоняет многие современные аналоги.

Сегодня кантилеверные тормоза применяются, за редким исключением, только на детских моделях, например у бренда Puky. Компания ставит безопасность юных райдеров превыше всего. Именно поэтому модели оснащаются тормозами, несущими наименьшие риски для ребенка.

Уровень безопасности

Инженеры компании Puky тщательно проверяют каждую модель велосипеда на безопасность. Так, в результате недавнего сравнительного теста Puky GmbH определила, что вибрейк тормоз, установленный на переднее колесо велосипеда, не позволяет достичь высокого уровня безопасности езды для райдеров младшего школьного возраста.

Простота конструкции

Работники компании провели испытания на консольных тормозах и сравнили их с вибрейк вариантами. Испытания показали, что V-Brake подходит для взрослых райдеров, а также детей старшего школьного возраста. Бренд категорически не рекомендует использовать вибрейк варианты в велосипедах, ориентированных на детей и новичков в катании.

При торможении вибрейк гораздо сильнее сдавливает колесный обод. Этот пункт является положительным при большом весе райдера или при использовании велосипеда в экстремальных дисциплинах.

Однако если на велосипеде катается ребенок 7 лет, усилие, передаваемое на тормозные колодки является чрезмерным. Активация тормоза может привести к блокировке колеса в считанные доли секунды. Такой тип торможения чреват возникновением заносов и других опасных ситуаций, например, перелета райдера через руль велосипеда.

Результаты тестов показали, что сила вибрейк томоза в среднем в три раза выше, чем у кантилеверного аналога компании Puky. Именно кантилевер может обеспечить необходимую плавность торможения. Также кантилеверный вариант укладывается в рамки международного стандарта ISO с большим запасом. Он сочетает в себе надежность, простоту и легкость торможения. При этом конструкция предусматривает использование стандартных тормозных колодок от вибрейк.

Заключение

Кантилеверные тормоза для велосипеда имеют ряд преимуществ по сравнению с вибрейк аналогами. Варианты такого типа устанавливаются на детские велосипеды, например, Puky, а также топовые городские байки и циклокроссовые модели. Если на спортивные байки кантилеверные тормоза устанавливают для того чтобы повысить устойчивость велосипеда к загрязнениям, то применение на детских велосипедах обусловлено прежде всего требованиями безопасности. Кантилеверные варианты признаны самыми подходящими для дошкольников и райдеров младшего школьного возраста.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий