Каким клеем заклеить камеру велосипеда?! Этот вопрос волнует многих райдеров. В продаже имеются как специальные ремнаборы, так и клеи, подразумевающие использование латки или куска старой камеры. В сегодняшней статье мы рассмотрим все способы ремонта проколотой камеры и поговорим о том, какой вариант является самым надежным.
Дорожные реалии таковы, что пробитием колеса никого не удивишь. Любой активный райдер регулярно сталкивается с необходимостью ремонта покрышек. Работу необходимо научиться делать самостоятельно. Процедура довольно простая.
Навыки ремонта здорово помогут, если неприятность случилась вдали от сервисных центров, например, в велосипедной загородной поездке. К тому же выполнение работы своими руками поможет вам здорово сэкономить на ремонте. Давайте рассмотрим самые популярные типы клея, а также поговорим об их преимуществах и недостатках.
Как заклеить камеру велосипеда: обзор лучших ремкомплектов
Клей «Момент»
Вариант является самым популярным и самым известным. Он считается универсальным и пригоден для работы как с одинаковыми (дерево+дерево), так и с разными (дерево+резина) материалами. Согласно информации от производителя, любой клей «Момент», если на упаковке не указано другое, обладает следующими свойствами:
- Подходит для работы с любыми поверхностями.
- Является водостойким.
- Имеет длительный срок хранения.
- Сохраняет свои свойства при любой естественной температуре окружающей среды.
Есть несколько разновидностей клея, которые пригодны для использования в работе с велосипедными камерами. Среди них:
- Момент-1. Представляет собой универсальный вариант, популярный в домашнем хозяйстве. Клей стоит недорого и пригоден для работы с большим спектром материалов.
- «Кристалл». Клей имеет полиуретановый состав и надежно склеивает множество материалов. Его главным отличием и преимуществом является то, что он не оставляет следов.
- «Резиновый». Клей является специализированным. Он подходит для работы с однородными поверхностями, а также для склеивания между собой дерева, кожи, бетона и металла. Благодаря включенным в состав дополнительным компонентам, клей обладает высокой прочностью на растяжение. Минусом является довольно высокое время запрессовки изделия. Требуется фиксация материалов в течение от 30 минут до 2 часов. Цена тюбика около 60 рублей.
- «Экстра». Такой вариант является достаточно популярным. Стоит он недорого и имеет широкий спектр применения.
- Существуют также другие варианты клея «Момент», например «Момент 60 секунд», «Столяр», «Пробка» и т.д.
Совет:
Выбирайте варианты клея, способные выдержать нагрузку на растяжение, являющиеся термоустойчивыми и влагостойкими. Самым лучшим вариантом следи линейки «Момент» является клей «Резиновый». Наряду с ним для ремонта камеры велосипеда подойдут такие варианты, как «Экстра», «Момент-1» и «Кристалл».
«Секундный клей» хоть и поможет надежно зафиксировать заплатку, практически наверняка по прошествии времени растрескается. Он не способен растягиваться. Поэтому если и выбираться клей такого типа, стоит отдать предпочтение вариантам, рассчитанным на растяжение. Об этом дополнительно пишется на упаковке.
Клей Red Sun
Вариант входит в ремнабор тайваньского происхождения. Он имеет малые габариты и практически незаменим в дороге. Выпускается он компанией RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd.
Ремкомплект легко можно брать с собой в любую поездку. В него входят от 30 до 40 латок современного типа, напоминающих пластыри. Они имеют липкую поверхность и могут использоваться без клея.
По прошествии всего лишь двух минут после накладывания латки, камеру можно ставить на место.
Клей из данного комплекта, судя по отзывам, на практике практически не используется. Он идет в ход только лишь в том случае, если пластыри закончились, и вы хотите сделать заплатку из другого материала, например, старой камеры.
!Важно:
Перед наклеиванием пластыря необходимое место рекомендуется зачистить. Так заплатка сядет надежнее.
Одного набора хватает на длительный срок. Клей требует фиксации поверхностей в течение 5-10 минут.
Стоимость клея от 70 рублей.
Клей Tip Top SC 2000
Данный вариант является одним из лучших решений для самостоятельного ремонта камеры. Он достаточно эластичен, хорошо показывает себя при любой температуре, выдерживает как катание на морозе, так и сильный нагрев (например, при быстрой езде по раскаленному асфальту).
Клей не теряет своих свойств до 4 лет. Особенностью и недостатком является то, что проклеенное изделие можно эксплуатировать лишь спустя два часа. Вряд ли кто-либо захочет ждать так долго в условиях дороги. Именно поэтому клей не является дорожным решением, но отлично пригоден для работы дома.
Состав клея двухкомпонентный. Материал устойчив к повышенным нагрузкам. При работе с ним необходимо четко соблюдать данные производителем рекомендации:
- Работать с клеем стоит при температуре от +10 до + 25 градусов.
- Следует избегать попадания на клей прямых солнечных лучей.
- Перед началом работы необходимо отполировать и обезжирить рабочую поверхность.
- При работе небольшое количество (4%) клея смешивается с отвердителем.
- Наибольший эффект достигается при нанесении клея в два слоя.
Цена от 100 до 200 рублей.
Другие варианты
На отечественном ранке на сегодня предлагается огромное количество вариантов, подходящих для работы с камерами велосипеда. Среди них можно найти прекрасные рабочие клеи.
Не стоит гнаться известными марками. В любом велосипедном магазине вы найдете специальные варианты, предназначенные для ремонта камер. Как правило, большинство их них справляется со своими задачами на «отлично».
Мы перечислим для вас популярных производителей, внушающих доверие:
- «Abro», США
- ОАО «Эра», г. Тосно, Россия.
- HI-TECHO» Loctite Co.Ltd, Ирландия.
- Loctite, Deutschland GmbH, Германия.
- Nova Roll Co. Ltd, Германия.
- ПО «Импульс». Воронеж. Россия.
- АНАЕС отечественного производства.
- Клей «Новбытхим», г. С-Петербург.
- «Рогенда», г. Москва.
Ремкоплекты
Можно приобрести готовый ремкомплект, а можно собрать велосипедную аптечку самостоятельно. Покупать комплекты стоит в специализированных магазинах.
В готовые варианты в обязательном порядке входят резиновые пластыри или заплатки — латки. Встречаются как обработанные клеем варианты, так и латки без клея. Часто в комплект входит шкурка мелкой зернистости, предназначенная для зачистки резины.
Практически во все комплекты, даже имеющие липкие пластыри, входит отдельный мини тюбик с клеем.
Иногда встречаются варианты с обезжиривателями и миниатюрными монтажками. К набору в обязательном порядке прилагается инструкция по применению.
Готовые аптечки универсальны. Они отличаются малыми габаритами и совсем незаметным весом. Их рекомендуется всегда иметь при себе.
!Важно:
Помните о том, что для снятия колеса и камеры вам понадобятся велосипедные инструменты. Обязательно берите с собой в любую поездку набор отверток и ключей. Хорошим решением будет так называемый семейный ключ, заменяющий собой около 15 отдельных инструментов.
Отзывы о ремкомплектах
Райдеры отмечают незаменимость ремкомплекта для любых поездок. Опытные велосипедисты никогда не выезжают в дорогу без велоаптечки.
Отмечается большой срок годности наборов. Хорошие отзывы есть практически на каждую модель, поэтому выбор целиком и полностью зависит от предпочтений самого райдера.
Алгоритм работы
Чтобы заклеить велосипедную камеру в дорожных условиях, необходимо:
- Демонтировать проколотое колесо. Это делается при помощи гаечных ключей или эксцентриков.
- Вторым шагом является разбортировка колеса. Для этого используются либо две монтажки, либо широкие шлицевые отвертки. Работать необходимо внимательно, чтобы не повредить камеру.
- Камера извлекается полностью из под покрышки.
- Камера тщательно обследуется на предмет застрявшего гвоздя или другого острого элемента.
- Далее необходимо найти место прокола. Это делается или на слух (если окружающая обстановка позволяет, и вы находитесь в тихом месте), либо при помощи воды. Подойдет обычная питьевая вода, взятая в дорогу. Иногда место прокола можно заметить просто при визуальном осмотре. Если воды мало, и погода безветренная, можно просто намочить запястье для того, чтобы почувствовать на коже струю воздуха, выходящую из покрышки. Если у вас под рукой много воды, например, в случае, если вы находитесь у реки или озера, камеру стоит погрузить в воду.
Для обнаружения прокола в домашних условиях можно воспользоваться мыльной пеной.
- Место прокола зачищается мягкой шкуркой.
- При наличии обезжиривателя, следует обработать поверхность. При отсутствии средства, данный шаг пропускается. После зачистки в таком случае достаточно просто не трогать место прокола руками.
- На обе поверхности наносится тонкий слой клея.
- Через 5-10 минут на обе поверхности наносят второй тонкий слой клея. (Если данный шаг указан в инструкции. Если нет — достаточно однократного нанесения клея).
- Поверхности соединяют и силой прижимают друг к другу на две минуты.
- После чего необходимо подождать около 30 минут.
- Далее колесо монтируют на место.
- Накачивают камеру. Возобновляют катание.
!Важно:
Алгоритм работы при ремонте камеры в домашних условиях отличается от полевых инструкций. Дома камеру можно подготовить более тщательно, а время сжатия поверхностей увеличить.
Можно ли обойтись без клея
Многих интересует вопрос возможности хотя бы временного ремонта без латки и клея. Если неприятность случилась вдали от магазинов и при отсутствии ремкомплекта, можно из подручных средств организовать временный вариант. Для работы подойдет или мягкая проволока, или прочный и надежный шнурок. Главное, что необходимо сделать — это изолировать место прокола. Для этого важно определить место нахождения дефекта и туго перевязать участок с обеих сторон, после чего камера ставится на место.
Можно также воспользоваться заплаткой из изоленты или скотча. Главное, чтобы материал не пропускал воздух. Затем необходимо сильно накачать покрышку для того, чтобы заплатка плотно прижалась к внутренней стороне покрышки. Этот метод является экстренным способом и способен помочь райдеру благополучно добраться до дома.
В условиях мастерской можно также отремонтировать камеру вулканизатором без помощи клея. Метод абсолютно надежен и гарантирует долговечность заплатки. Для работы необходима сырая резина и бензин. Последний используется в качестве обезжиривателя.
Вулканизатор представляет собой нагревательный инструмент, имеющий струбцину. Место прокола необходимо тщательно зачистить и обезжирить. После чего на поверхность укладывается резиновая латка. Сверху накладывается бумага. Затем материал помещается в струбцину и оставляется на пять-десять минут. Латка, обработанная таким образом, превращается в монолитную часть камеры.
Что делать, если после ремонта камера спускает
Не всегда ремонт покрышки удается с первого раза. Иногда, к сожалению, приходится начинать работу заново.
Причин подобной неудачи несколько:
- Заплатка может отклеиться или пропускать воздух. Такой вариант исключается при внимательной работе с ремкомплектами или специализированными вариантами клея.
- В колеса при монтаже покрышки могли попасть мелкие камушки или острые предметы.
- Возможно, проколов было несколько, а вы обнаружили только один.
- В покрышке застрял гвоздь от прокола или другие предметы, например, шип от растения.
- Возможно, порвалась или сместилась защитная лента спиц. Элементы могут проткнуть камеру.
- Возможно, из покрышки вылез металлический корд. Он представляет собой проволоку, скрытую под слоем резины. В дешевых покрышках со временем материал может износиться, что приведет к оголению проволоки. При обнаружении подобной проблемы необходимо как можно скорее заменить покрышки на качественные. Временным решением в условиях дороги будет вырывание корда и наложение на это место резиновой латки.
- Возможно, сам монтаж был выполнен неаккуратно, и камера была повреждена, например, отверткой. Возможен также вариант защемления камеры между ободом и бортиком покрышки.
Совет:
Все вышеописанные причины лучше запомнить. При ремонте следует своевременно проверять данные пункты, чтобы не пришлось переделывать работу.
Как избежать будущих проколов
Многих интересует вопрос о том, можно ли вообще избежать проколов. К сожалению, торчащий из дороги острый предмет в виде гвоздя или длинного шипа растения способен пробить любую покрышку. Тем не менее есть несколько вариантов, которые помогут вам минимизировать риски прокола.
- Следует использовать резину, обладающую высоким протектором.
- Можно приобрести качественные современные бескамерные покрышки.
- Как вариант, можно приобрести и установить антипрокольную ленту. Она подходит только для колес с камерами.
- Важно приобретать только фирменные покрышки проверенных велосипедных производителей.
- Покрышка должна полностью соответствовать размеру колеса велосипеда.
- Ну и, конечно же, следует внимательно относиться к выбору дороги для катания.
Заключение
Современный велосипедный рынок предлагает на выбор огромное количество вариантов для самостоятельного ремонта проколотой покрышки. Наиболее удобными являются специальные ремкомплекты. Их легко и удобно можно взять с собой в любую поездку. Они обладают большим сроком годности (около 5 лет). Подойдут такие велоаптечки как для ремонта в полевых реалиях, так и для неспешной починки камеры в домашних условиях.