Как выбрать спидометр для велосипеда

Как выбрать спидометр для велосипедаСовременные технологии позволяют модернизировать байк по последнему слову техники. На модели велосипедов повсеместно устанавливаются автоматические поворотники, ночная лазерная подсветка, навигатор и видеорегистратор, велокомпьютеры и спидометры. Именно о последнем девайсе мы и поговорим сегодня. Давайте рассмотрим виды спидометров для велосипеда, их конструкции, плюсы и минусы.

Зачем нужен спидометр. Скорость езды интересует не только профессионалов, но и любителей велосипедного спорта. Готовые модели байков практически никогда не имеют в комплектации этого удобного прибора.

Спидометр приобретается отдельно. Для его установки не требуется каких-либо особых навыков. Стоимость устройства невысока. Купить спидометр можно в любом велосипедном магазине.

Как выбрать спидометр для велосипеда

Механические модели встречаются довольно редко. Из использовали на старых велосипедах времен СССР. Спидометры такого типа предназначались для измерения скорости и общего километража. Сегодня их покупают разве что любители ретро.

На смену механическим вариантам повсеместно пришли электронные модели. Современные велокомпьютеры сочетают в себе несколько функций, помимо измерения скорости. Они отличаются компактными размерами, просты в монтаже.

Электронные модели бывают проводными и беспроводными. Они сочетают в себе следующие функции:

  1. Показывают текущую/среднюю/максимальную скорость движения велосипеда.
  2. Показывают общий пройденный километраж.
  3. Замеряют километраж текущей поездки.
  4. Показывают точное время.

Некоторые модели также имеют дополнительные параметры, не указанные в этом списке.

Виды спидометров

Основными видами устройств являются механические и электронные варианты. Последние делятся на проводные и беспроводные. Они оснащены жидкокристаллическим дисплеем и имеют широкий функционал.

Замеряют километраж текущей поездки.

Выбор устройства зависит от предпочтений райдера и от его бюджета. Давайте подробно рассмотрим виды моделей, их преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Несмотря на то, что технически такой вид является устаревшим, он все же имеет ряд своих приверженцев. Старая добрая классика нравится как любителям ретро, так и райдерам с консервативными взглядами.

Конструкция такого спидометра состоит из:

  • корпуса;
  • приводного тросика;
  • приводного колеса.

Механические модели чаще всего монтируют на шоссейники и другие велосипеды, предназначенные для катания по асфальту. Устанавливать их на горные модели не рекомендуется из-за большой вероятности засорения элементов в условиях бездорожья.

Важно правильно произвести монтаж устройства. Необходимо следить за тем, чтобы покрышка плотно контактировала с приводным колесиком. Стоит избегать как неплотного касания, так и излишнего прижимания элемента. Тросик необходимо натянуть без перекручивания.

Плюсы механических спидометров:

  1. Низкая стоимость.
  2. Высокая надежность.
  3. Работа без батареек.

Минусы моделей:

  1. Устройство чувствительно к искривлениям ободов.
  2. Нет возможности сохранить информацию.
  3. Слишком тугой монтаж приводит к постоянному легкому торможению.
  4. Устройством нельзя пользоваться на грунтовых дорогах. При попадании грязи механизм выходит из строя.
  5. Прибор необходимо регулярно смазывать.
  6. Отсутствуют дополнительные функции.

Электронный спидометр предназначен для следующих целей:

  • Показа времени.
  • Показа длительности путешествия.
  • Запоминания общего пробега.
  • Замера настоящей скорости.
  • Фиксирования максимальной скорости.

Давайте рассмотрим конструкцию прибора. Он состоит из:

  • Основного блока и батареек.
  • Датчика каденса. Он представляет собой магнит, устанавливаемый на шатун велосипеда.
  • Датчика скорости. Элемент монтируется на раму.
  • Датчика колеса, устанавливающегося на вилку.

Велосипедные электронные спидометры представлены как стандартными простыми моделями, так и продвинутыми вариантами. Отличаются они по функционалу.

Плюсы электронных спидометров:

  • Небольшая стоимость.
  • Удобство и простота в использовании.

Минусом можно назвать:

  • Хрупкость элементов и повышенную вероятность повреждения проводов.

Устройство считывает данные с датчиков и отображает результаты на экране.

Велокомпьютеры сочетают в себе максимальное количество функций:

  • GPS навигатор. Его имеют самые дорогие модели.
  • Пульсометр. Датчик такого типа позволяет отслеживать частоту сердечных сокращений.
  • Альтиметр. Показывает высоту над уровнем моря, что может быть актуально в горных велосипедных походах.
  • Каденс. Оптимальная частота вращения педалей позволяет грамотно распределить нагрузку при тренировке.
  • Термометр. Часто сочетается с прибором, показывающим уровень влажности воздуха.
  • Секундомер.
  • Часы.
  • Одометр. С его помощью можно отслеживать общий пробег транспортного средства.
  • Максимальная/средняя/текущая скорость.

Беспроводной спидометр является самым современным и удобным. Сигналы в нем подаются от датчиков к устройству при помощи радиоканала. Для питания используются стандартные батарейки. Модели пользуются спросом у самых активных велосипедистов.

Плюсами велокопьютеров являются:

  • Высокая прочность.
  • Сохранение информации в памяти устройства.
  • Простота использования.
  • Отсутствие хрупких деталей (в беспроводных вариантах).
  • Многофункциональность.
  • Возможность быстрого демонтажа изделия.
  • Беспроводная передача информации.

Минусами являются:

  • Отсутствие подсветки в некоторых моделях.
  • Достаточно высокая цена по сравнению с простыми спидометрами.
  • Необходимость частой смены батареек.

Установить велосипедный компьютер не сложно.

Показывают общий пройденный километраж.

Работа проводится в несколько шагов:

  1. Для начала монтируют крепежную площадку. Она представляет собой панель, имеющую два контакта и защелку для крепления прибора. Площадку можно установить на любое удобное место. Чаще всего на ручку руля монтируются некрупные модели. Устройства с большими габаритами устанавливаются на вынос руля. Площадка закрепляется при помощи жгутов. Их необходимо довольно сильно затянуть.
  2. Вторым шагом устанавливаются датчик и магнит. Их нужно закрепить на 8-11 см. расстоянии от колесной оси. Сенсор закрепляется жгутиками. Обратите внимание на положение геркона. Элемент должен располагаться перпендикулярно магнитной оси.

Магнит устанавливается на спицу колеса. Расстояние между ним и герконом не должно превышать 2 мм.

  1. Третьим этапом размещаются провода устройства. Прокладывать их можно или по тормозному тросику при помощи изоленты, или по рулевой колонке при помощи жгутиков.

Установка механического спидометра производится по следующему алгоритму:

  1. Необходимо ослабить крепежные гайки переднего колеса, после чего колесо снимается.
  2. Затем следует открутить правую крепежную гайку.
  3. Привод спидометра необходимо закрепить на ось таким образом, чтобы его втулка вращалась вместе с колесом велосипеда.
  4. Далее нужно поставить колесо на место. При этом следует следить за тем, чтобы адаптер для тросика смотрел вверх.
  5. Теперь необходимо закрепить на руле стрелочный прибор. Делается это при помощи кронштейна.
  6. Привод спидометра и указатель скорости соединяем между собой при помощи тросика, входящего в комплект подставки.
  7. Прокручиваем колесо на несколько оборотов.
  8. Фиксируем тросик пластиковыми хомутами на руле и передней вилке. Обращайте внимание на отсутствие изгибов и перекрутов.

Расшифровка показаний велокомпьютера

Не все райдеры хорошо разбираются в показаниях электронных приборов. Для удобства приведем краткий список самых популярных обозначений и их расшифровку.

  • SPD – показывается скорость в настоящий момент.
  • AS (average speed) обозначает среднюю скорость поездки.
  • ODO – отображает общий пробег в километрах.
  • DST – обозначает пробег данной поездки. Перед выездом на новую тренировку показатель следует вручную сбросить.
  • RT – указывает на длительность текущей поездки в часах и минутах.
  • MAX – обозначает максимальную скорость.

Отзывы владельцев

В интернете имеется множество положительных отзывов, как по механическим, так и по электронным моделям. Несмотря на большой выбор электронных моделей многие райдеры до сих пор предпочитают простую и недорогую механическую классику. Устанавливается она за несколько минут. Варианты являются идеальными для шоссейных моделей.

Беспроводные варианты предпочитают продвинутые современные райдеры. Они довольны большим функционалом моделей. Устройства выбираются любителями активных тренировок, следящих за каденсом и уровнем пульса.

Заключение

Спидометр является современным и удобным велосипедным аксессуаром. Электронные модели сочетают в себе несколько функций. Механический спидометр стоит дешевле электронных аналогов. Он прост в установке и непритязателен в уходе. Выбирайте модели известных брендов, имеющие гарантийный период. Производите установку приборов строго по инструкции.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий