Как выбрать смазку для подшипников велосипеда: обзор видов смазок

Как выбрать смазку для подшипников велосипеда: обзор видов смазокСмазка подшипников входит в обязательное техническое обслуживание велосипеда. Как и все другие детали, подшипники необходимо время от времени чистить и смазывать.

Многих владельцев двухколесного транспорта волнует вопрос о том, какое средство выбрать для обработки механизмов. В сегодняшней статье мы поговорим подробно о видах смазки для подшипников велосипеда.

Рассмотрим все популярные варианты, их плюсы и минусы, а также поможем вам подобрать идеальный вариант для вашего байка.

Как выбрать смазку для подшипников велосипеда: Функции смазки

Смазки для подшипников отличаются по составу и своей функциональности. Перед выбором смазочного средства необходимо ознакомиться с основной информацией о продуктах и их предназначении.

Главной функцией любой смазки является уменьшение трения деталей. Работа механизмов с правильно подобранной смазкой проходит более плавно. Снижается уровень шума, предотвращается перегревание деталей.

Водоотталкивающий эффект смазки помогает защитить механизмы от загрязнения и коррозии. При этом предотвращается ранний износ изделий, увеличивается срок их службы.

Виды смазок

Водоотталкивающий эффект смазки помогает защитить механизмы от загрязнения

Встречаются следующие типы смазки:

  • Консистентные. Они отличаются от аналогов своей густой текстурой. Этот вид смазки имеет долгий срок службы и подходит для широкого температурного диапазона. При нанесении могут возникать сложности с удалением ее излишка. Минусом также является то, что консистентная смазка достаточно собирает на себя пыль.
  • Жидкие. Ими удобно смазывать подшипники при помощи стандартной упаковки-масленки. Излишки смазки легко можно удалить при помощи ветоши. Недостатком данного варианта являются подтеки, связанные с малой вязкостью средства. Для работы требуется развитие определенного навыка. Стоит отметить, что жидкая смазка более подвержена изменению вязкости при изменении температуры.
  • Двухкомпонентные. Они довольно удобны в применении. Аэрозоль способна проникать в самые труднодоступные участки подшипника. Недостатком является довольно трудный процесс дозировки средства. К тому же аэрозоль легко может попасть на близлежащие участки, не предназначенные для обработки. Производители рекомендуют в обязательном порядке дожидаться полного испарения составляющих смазки.

Густые смазки

Густые консистентные смазки продаются в тюбиках. Они пластичны по консистенции и являются довольно густыми. Данный вариант подходит для обработки деталей, не имеющих слишком быстрого вращения. Маслом такого типа обрабатывают все подшипники байка. Средство может быть также использовано для консервации цепи велосипеда.

Густые смазки делятся на несколько типов. Они выпускаются в виде:

  1. технического вазелина,
  2. кальциевых масел,
  3. литиевых масел,
  4. графитовых смазок.
  • Литиевые смазки имеют в составе литий. Они обладают красноватым или желтоватым оттенком. Используют такие масла для повышения качества скольжений. Литиевая смазка имеет довольно широкий температурный диапазон применения. Она не теряет своих свойств и эффективно служит при температуре от -50 до +180 градусов.

В качестве примеров можно привести литиевые смазки Циатим, Шрус и Литол. Все они выпускаются отечественными производителями. Их особенностью является то, что смазка при эксплуатации постепенно смываться водой и требует регулярного обновления.

Смазка №158 отличается от аналогов высоким агдезийным свойством. Она обладает голубоватым оттенком из-за содержащегося в составе фталоцианина меди. Данное средство является прекрасным загустителем, а также выполняет роль антиокислительной присадки. При обработке средством подшипники не только получают необходимую смазку, но и очищаются до блеска. Работает смазка такого типа при температуре от -40 до +120 градусов.

Среди недостатков абсолютно всех литиевых смазок можно назвать их молекулярное взаимодействие с алюминием. Плюсом является их довольно невысокая цена.

  • Кальциевые масла. Обладают желтым оттенком благодаря входящему в их состав кальцию. Средства такого типа имеют плотное сцепление с любой металлической поверхностью. Они довольно устойчивы к водному воздействию.

Российские производители предлагают на рынке масла Униал и Солидол. Их можно использовать для обработки подшипников, узлов и любых других необходимых деталей велосипеда. Масла такого типа не рекомендуется использовать для работы со втулкой, оснащенной тормозным механизмом.

Кальциевая смазка подойдет для всех видов металла. Это выгодно отличает ее от литиевых аналогов.

предотвращается ранний износ изделий

Недостатком кальциевого масла является его довольно ограниченный диапазон допустимых температур. Применять средства можно лишь от -30 до +50 градусов.

  • Графитовые смазки имеют в составе антифрикционное вещество, состоящее из графитовой пудры. Оно остается на деталях велосипеда даже после смывания или испарения масляной основы. Смазка «УссА» прекрасно подойдет для работы со втулкой или резьбовым механизмом.
  • Технический вазелин не обладает прозрачностью, в отличие от медицинского вазелина. Технический вариант имеет коричневые или желтые оттенки. Его главными преимуществами по сравнению с другими смазочными материалами является прекрасная защита поверхности от коррозии, воздуха или воды. Средство применяется для смазки любых подвижных частей велосипеда и держится на поверхности довольно долго.

Стоит, однако, помнить о том, что свободные кислоты, входящие в состав борного вазелина, могут испортить хромированные подшипники.

Жидкие масла

Смазки такого типа выпускаются производителями во флаконах-масленках, бочках и канистрах. Средства отличаются друг от друга по уровню вязкости. Автомобильные варианты, например, подходят как для обработки тормозных ручек, так и для смазки шарикоподшипников трещоток или втулок велосипеда.

Жидкие масла являются экономичными. Для обработки механизма хватает нескольких капель. Производители советуют четко соблюдать инструкцию по работе с маслом. Излишек средства при неаккуратной работе может вытечь из механизма и повредить покрышки колес велосипеда.

Веретенное масло отличается малой вязкостью. Ее применяют для обработки вилки велосипеда и ее ножек.

Жидкую смазку необходимо обновлять каждые две-три недели. Также обновить смазку необходимо при возвращении домой после катания в дождливую погоду.

Прочие

Двухкомпонентные смазки

Продукты такого типа выпускаются как в виде аэрозолей, так и во флаконах-масленках. Данный вид смазки содержит в своем составе растворитель, делающий масло более жидким. Такая комбинация по своей текучести напоминает обычную воду.

Смазка данной текстуры проникает во все труднодоступные части механизмов. Ей удобно обрабатывать многосоставные узлы, например, подшипники. После нанесения средства растворитель высыхает и испаряется. На обработанной поверхности, таким образом, остается густая вязкая масса. Масляную пленку практически невозможно смыть водой. Именно поэтому двухкомпонентные смазки применяют для эффективной защиты от влаги и при подготовке велосипеда к зимнему хранению.

Силиконовая смазка

Средство выпускается как в форме пластичной массы, так и в виде спрея или бутилированной жидкости. Силикон отличается от аналогов тем, что не способен повредить резиновые части велосипеда при случайном попадании на них.

Смазка такого типа представляет собой смесь растворителя с органическим соединением из кремния. Преимуществом состава является повышенная устойчивость к загрязнению. Смазки также имеют широкий температурный диапазон применения. Так, средство Eltrans эффективно выполняет свою работу при температуре от -40 до +200 градусов. Наносить его можно не только на металлические детали, но и на уплотнители, сделанные из резины. Средство можно назвать универсальным вариантом для ухода за байком. Для удобства пользователя на флаконе имеется удлиненный носик.

Тефлоновая смазка

Основным преимуществом данного вида смазки является ее высокая устойчивость к стиранию. После нанесения средство долго сохраняет свой первоначальный вид. Тефлоновая смазка прекрасно работает даже в условиях повышенного давления. Материал считается лучшим вариантом для обработки цепи велосипеда. В состав средства входит растворитель и антистатин, эффективно отталкивающий пыль, а также другие компоненты.

Примером такой смазки служит универсальное средство Ligui MoliPTFE-Pulver-Spray Gleitlacke, подходящее для обработки любых поверхностей. Оно обладает низким коэффициентом трения, обеспечивает легкую работу подшипников и эффективно устраняет скрипы при работе механизмов.

Средство высыхает довольно быстро и показывает прекрасную работу даже в условиях мороза.

Восковая смазка

Если сравнить восковую смазку с тефлоновым аналогом, то тефлон значительно проигрывает по толщине слоя. Восковые варианты формируют довольно толстый слой, не требующий частого обновления.

Стоит, однако, отметить, что при повышенном давлении смазка такого типа держится не так долго. Для обновления слоя восковой смазки поверхность требуется предварительно очистить от старого материала.

Средство для смазки Squirt на основе воска прекрасно затекает в нужные участки механизма. Оно быстро сохнет и представляет собой экологически чистый вариант смазки. Подходит оно для обработки любых механизмов велосипеда.

Проникающие масла

На отечественном рынке данный вариант смазки представлен всем известным универсальным средством WD-40, выпускаемым в форме аэрозоля с длинным и узким носиком. В народе состав носит название «вэдэшка».

Смазка такого типа прекрасно размягчает ржавчину, удаляет грязь, разжижает старый слой, имеет водоотталкивающие свойства. Использовать ее можно и для откручивания заевших гаек и винтов. Аналогами средства являются Any Way и УНИСМА, выпускаемая отечественным производителем.

Данные жидкости по своей сути не являются смазками. В их составе — смесь из керосина, уайт-спирита и связывающего компонента. Главным действующим веществом в них является растворитель.

Наилучшим способом применения состава WD-40 и его аналогов является не смазка механизмов, а обработка деталей и их очистка от грязи и ржавчины, а также удаление старого смазочного материала.

Еще одним эффективным проникающим средством является Nanoprotech. В его основе — минеральное масло. Состав не только прекрасно выполняет все функции WD-40, но и подходит для обработки трущихся деталей, не перегруженных давлением.

Как выбрать смазку для подшипников велосипеда

При выборе средства для смазки обращайте внимание на температурные и погодные условия, в которых будет производиться эксплуатация велосипеда. Если вы катаетесь на байке круглый год, учтите, что в зимнее время многие составы теряют свои свойства. Они загустевают на морозе, их эффективность значительно снижается.

Идеальными для зимнего сезона являются такие средства, как ЦИАТИМы и ВНИИМП-235. При катании по загрязненной дороге лучше выбрать для обработки велосипеда консистентные варианты смазки. Они хорошо защитят детали байка от грязи и влаги. Можно также купить Archoil AR 8200 или Archoil AR 8100.

Средство Солидол-Ж станет хорошим решением для райдеров-любителей. Оно подойдет для деталей, не перегруженных скоростным катанием.

Отзывы велосипедистов

Наиболее часто встречаются положительные отзывы по составу WD-40. Покупатели отмечают низкую стоимость товара, около 200 рублей, его универсальность. Одного баллончика хватает на несколько сезонов. Средство расходуется очень экономично и прекрасно выполняет свои функции. При помощи раствора можно эффективно очистить детали байка от старой смазки и защитить их от коррозии.

Средство «УссА» также имеет положительные отзывы. С ним, однако, стоит работать в защитных перчатках. Состав не так легко смыть с рук, как другие. Смазкой данного типа можно обрабатывать все узлы и детали велосипеда.

«Солидол» выбирают любители классики. Средство проверено временем. Масса пластичная и густая, не оставляет подтеков, наносится легко и беспроблемно. Минусом, однако, является малая устойчивость к повышенной температуре. При достижении 80 градусов, состав теряет свои свойства. Стоимость средства довольно низкая. «Солидол» прост в использовании, дешев и доступен.

«Литол-24» походит для обработки всех частей байка. Выпускается в экономичной банке емкостью 800 грамм. Средство работает в диапазоне от -45 до +125 градусов. По своему функционалу напоминает «Солидол», только является более усовершенствованной модификацией.

Итоги

Своевременная обработка подшипников правильно подобранной смазкой способна существенно продлить срок эксплуатации механизмов. Велосипедный рынок сегодня пестрит разнообразием недорогих и качественных смазок. Воспользуйтесь советами, приведенными в нашей статье. Выбирайте средство для смазки, исходя из условий, в которых предполагается эксплуатация велосипеда. Учтите погодные и температурные условия, а также степень нагрузки на механизмы.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий