Как выбрать рога для руля велосипеда: советы специалистов

Как выбрать рога для руля велосипеда: советы специалистовВелосипедный тюнинг сегодня позволяет доработать любую модель байка и довести ее до идеала. Магазины предлагают большой выбор устройств и аксессуаров для совершенствования двухколесного транспорта.

Сегодня любой райдер может установить на велосипед автоматические поворотники, лазерную подсветку, навигатор или видео регистратор, продвинутые покрышки или динамо втулку. В стремлении сделать тренировки более комфортными многие решают установить рога на руль велосипеда.

Аксессуар имеет множество преимуществ. В статье мы поговорим о том, зачем нужно модифицировать форму руля, а также рассмотрим вопрос о том, как выбрать оптимальную модель изделия и как ее установить.

Как выбрать рога для руля велосипеда: советы специалистов

Особенности конструкции и виды изделий

Аксессуар парный и устанавливается по обеим сторонам руля. Рога на руль позволяют менять положение хвата при катании. По своей конструкции они делятся на длинные, средние и короткие. Длина варьируется от 70 до 120 мм. Самые крупные модели при этом имеют несколько изгибов.

Во время движения наличие аксессуаров позволяет райдеру подобрать оптимальное положение рук. Особенно комфортен руль такого типа при езде в гору или при катании на длительные дистанции.

Велосипедные рога делятся по длине на:

  • Короткие. Они обеспечивают хороший хват. Иногда в комплекте с ними идут сами грипсы.
  • Средние. Модели такого типа универсальны и пользуются большой популярностью. Установить их можно практически на все велосипеды. Стоит, однако, помнить о том, что положение хвата в них всего одно. Чтобы поменять посадку, можно отрегулировать угол наклона рогов.
  • Длинные. Модели обладают изогнутой формой. Чаще всего устанавливаются на шоссейники. Такие варианты прекрасно подходят для длинных поездок и велопоходов. Модели такого типа отлично защищают руки. В них предусмотрено несколько вариантов хватов.

При выборе подходящей модели обращайте внимание на назначение товара. Если вы хотите иметь возможность смены положения рук, отдайте предпочтение длинным аксессуарам. Маленькие рожки подойдут для защиты рук при падении. Универсальным решением являются рога средней длины.

По своей форме велосипедные рога делятся на:

  • Изогнутые. Такой вариант является самым дорогим.
  • Трехсторонние.
  • Геометрические.
  • Анатомические/эргономичные. Вариант является самым популярным среди покупателей.
  • Прямой. Модели имеют форму цилиндра.

Изогнутая форма отличается от других модификаций возможностью смены положения рук. Анатомические модели рассчитаны на удобство при длительном катании. Прямые варианты часто представляют собой обычные металлические трубки. Специалисты советуют отдать предпочтение более удобным вариантам.

Изогнутая форма отличается от других модификаций

По материалам изготовления изделия делятся на:

  • Пластиковые.
  • Титановые.
  • Алюминиевые.
  • Карбоновые.
  • Композитные.
  • Металлические.

Велосипедные рога могут изготавливаться при помощи проклейки, сварки или спайки. Наилучшим вариантом является сварка. Таким образом изготавливаются самые качественные модели. Проклейка и спайка представляют собой менее надежные технологии.

Самые крепкие модели изготавливаются из титана и карбона. Стоит, однако, отметить, что высокая цена материалов делает стоимость изделий довольно высокой. Модели среднего ценового сегмента изготавливаются из алюминия и композита. Алюминиевые варианты обладают довольно хорошей прочностью. Самые недорогие модели изготовлены из стали. Материал обладает хорошей прочностью, однако его существенным недостатком является большой вес.

Современные модели рогов для руля часто изготавливаются из пластика. Стоит помнить о том, что в случае повреждения, аксессуары не подлежат ремонту.

Двумя основными видами крепления являются

  • Внешнее. Осуществляется при помощи хомутов.
  • Внутреннее. Реализуется при помощи распорки.

Плюсы велосипедных рогов

***

  • Велорога удобны и тем, что обеспечивают дополнительную механическую защиту мелких деталей и аксессуаров. При падении велосипеда выступающие части руля способны защитить от повреждений велокомпьютер, фонарик или переключатели.
  • Влияют они и на посадку спортсмена, делая ее более вытянутой.
  • Поставить велосипед в перевернутое положение при наличии рогов удобнее. Байк будет устойчив. Производить ремонт и обслуживание будет легче. При этом не придется демонтировать с руля аксессуары.
  • На практике рога удобны также тем, что на них можно повесить шлем, шапку, очки, мелкую сумку или другой необходимый аксессуар.
  • Рога позволяют менять положение хвата во время тренировки. Это помогает райдеру меньше уставать. Смена положения позволяет разгрузить определенные участки тела и равномерно распределить нагрузку.
  • Велосипедные рога обеспечивают надежный хват в любую погоду.
  • Плюсом также является и стильный вид байка с рогами.

Минусы велосипедных рогов

Давайте теперь перечислим недостатки такого аксессуара.

  • При неправильной установке рогов при падении повышается риск травмы, особенно если положение элементов сильно завышенное.
  • При катании по пересеченной местности есть возможность зацепиться за какое-либо препятствие.
  • Незначительно, но все же увеличивается масса велосипеда.
  • На руле становится меньше свободного места.
  • Рогами не получится пользоваться на опасных участках дороги. При их преодолевании спортсмен должен держать руки на тормозных ручках.
  • Велосипед становится сложнее упаковать для транспортировки.

Как выбрать рога на руль

Купить рога на руль можно в любом крупном веломагазине. Ассортимент позволяет подобрать аксессуар для любого байка.

При выборе необходимо учесть следующие моменты:

  • Совместимость рогов с геометрией велосипеда.
  • Тип крепления. Монтаж может быть как внешним, так и внутренним.
  • Стоимость изделия.
  • Его производителя.
  • Материал изготовления. Это могут быть пластик, алюминий, карбон или титан.
  • Внешний вид модели.
  • Вес изделия.

Совет:

Учитывайте, что для монтажа велорогов с внешним креплением необходимо иметь на руле достаточно свободного места. Практически наверняка придется внешний срезать края грипс. Если модель велосипеда не имеет места на руле, выберите модели, обладающие внутренним креплением.

Перед посещением магазина следует измерить диаметр руля. Обращайте внимание на отсутствие видимых дефектов, таких как острых граней или неровных углов. Они часто встречаются на самых дешевых моделях.

Аксессуар важно правильно подобрать по размеру. Длина рогов должна быть больше ширины кисти райдера.

Как установить

Прямые варианты часто представляют собой обычные металлические трубки

Перед монтажом велорогов стоит удалить грипсы или срезать их внешние края. Можно также немного сместить элементы в сторону.

Для установки велорогов понадобятся стандартный набор шестигранников и хомуты.

Алгоритм установки:

  • Хомутами зажимаются велосипедные рожки. Обращайте внимание на дозирование силы. Это необходимо, чтобы не повредить элементы.
  • Установите элементы в правильное положение. Специалисты советуют подбирать угол наклона в диапазоне от 45 до 50 градусов. При этом важно учитывать посадку райдера. Спортсмену должно быть комфортно. Большинство покупателей отмечает, что угол в 45 градусов является самым удобным.

Следите за тем, чтобы кисть была на одной линии с предплечьем. Не должно образовываться уклонов. При неправильном положении рогов руки будут сильно уставать.

Отзывы

Аксессуары имеют положительные отзывы покупателей. Отмечается снижение усталости рук при длительном катании, удобство изделия, легкость монтажа. Рога на руль стоят недорого и прекрасно выполняют свои функции. Катание становится более комфортным.

Заключение

Выбрать рога для руля велосипеда совсем несложно. Достаточно лишь определиться с методом крепления, материалом изготовления и ценовой категорией. Установить аксессуары можно самостоятельно при помощи простых шестигранников. Правильно подобранный угол наклона существенно увеличит комфорт при катании. Длинные и изогнутые модели позволят менять положения хвата.

 

 

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий