Как выбрать камеру для велосипеда: обзор материалов и стандартов

Как выбрать камеру для велосипеда: обзор материалов и стандартовВыбор велосипедной камеры — непростое дело. Недорогая камера безымянного производителя практически наверняка принесет райдеру одни хлопоты. Другой стороной вопроса является переплата за известный бренд. Давайте постараемся найти золотую середину и научимся отличать качественные покрышки от проблемных, а также поговорим о существующих размерных линейках и стандартах ниппелей.

Основные параметры велосипедной камеры

Камера велосипеда выполняет амортизационную функцию. Она позволяет выставить оптимальное давление в шинах байка. Основными параметрами камер являются:

Размер

При покупке новой камеры стоит ориентироваться на размер ободов. Уточните диаметр колес и ширину ободов.

Стандартными размерами являются:

  • 20 дюймов. Вариант устанавливается на детские и подростковые велосипеды, взрослые прогулочные и складные модели, байки для BMX.
  • 24 дюйма. Стандарт применяется в подростковых велосипедах.
  • 26 дюймов. Является самым популярном вариантом. Это — вечная классика, не теряющая популярности.
  • 7 дюймов. Такой стандарт часто применяется на горных велосипедах.
  • 28 дюймов. Устанавливается на шоссейные велосипеды и гибридные модели.
  • 29 дюймов. Стандарт устанавливается на найнеры — байки с крупными колесами, предназначенные для катания по бездорожью.

Маркировка

Для того чтобы разобраться в моделях, необходимо обратить внимание на маркировку. Как правило, на этикетке указывается диаметр колеса и ширина ободов. Применяется как маркировка в дюймах, например, 26-1,90, так и в миллиметрах: 37-622.

Стандарт Schrader

Качественные модели также сопровождаются указаниями по подбору оптимального давления.

Специалисты рекомендуют ставить на колесо только камеры подходящего размера. Иначе велик риск возникновения аварийных ситуаций.

Виды ниппелей

Ниппель представляет собой клапан камеры. Именно с его помощью мы закачиваем воздух в камеру велосипеда. Также он блокирует утечку воздуха из камеры.

Существует несколько стандартов ниппелей:

  • Стандарт Schrader имеет буквенное обозначение AV. Он идентичен автомобильному. Диаметр отверстия составляет от 8.0 до 8.5 мм. Вариант устанавливается на широкие камеры, например на туринговые велосипеды и горные модели. Для работы с ними используется обычный автомобильный насос. Подойдет для накачивания и обычный насос для велосипеда.
  • Стандарт Presta обозначается буквами FV. Это — так называемый французский ниппель. Он устанавливается на горные велосипеды и шоссейники. Диаметр отверстия у него меньше, чем в автомобильных вариантах и составляет всего 6 мм. стандарт применяется на узких ободах. Для выпуска воздуха из камеры достаточно открутить гайку и нажать на поршень ниппеля.
  • Стандарт Dunlop на современных моделях велосипедов встречается довольно редко. Он почти всегда совместим с насосами для камеры Преста, несмотря на то, что диаметр его ниппеля больше и сопоставляет 8.5 миллиметров.

Следите за тем, чтобы новая камера обладала тем же ниппелем, что и старая.

Как выбрать камеру для велосипеда: обзор материалов и стандартов

Материалы для велосипедных камер

Модели велосипедных камер различаются по материалам изготовления. Основными вариантами являются:

  • Бутилкаучук. Представляет собой вариант синтетического каучука. Данный материал является наиболее распространенным. Он применим для стандартного катания в среднем темпе. Камеры отличаются невысокой стоимостью, хорошими показателями по устойчивости к износу. Они обеспечивают достаточно высокую сохранность уровня давления в шинах.

Не все камеры, изготовленные из данного материала, являются качественными. Стоит обращать внимание на бренд. Безымянные производители часто используют сырье низкого уровня, что приводит к быстрому износу камеры и возникновению проколов.

  • Латекс. Материал представляет собой природный каучук. Он легче бутила и является более эластичным, что положительно отражается на накате байка.

Среди недостатков можно перечислить слабое удержание воздуха, низкую устойчивость к износу, более высокую стоимость моделей.

Разница между дорогими и дешевыми камерами

Как мы уже упомянули ранее, качество материала влияет на срок службы камеры. Не стоит покупать дешевые варианты. Здесь как никогда права старая добрая поговорка о том, что скупой платит дважды.

Дешевые камеры могут иметь ряд проблем с равномерным распределением воздуха, несоответствием размеров ниппеля с отверстием в ободе. Могут встречаться смещение клапана, утолщения и другие проблемы.

Совместимость стандартов

Стандарт Presta

  • Ниппели стандартов Presta или Schrader совместимы практически со всеми велосипедными насосами.
  • На обода с отверстием под ниппель Schrader, практически наверняка будет возможным установить вариант с ниппелем стандарта Dunlop.
  • При необходимости к ободу, рассчитанному под Schrader, устанавливается камера стандарта Presta. При этом используются специальные пластины-переходники.
  • Варианты от Presta и Dunlop обладают практически идентичной резьбой. Поэтому к ним подходят соответствующие оба вида насосов.
  • Автомобильные насосы, ориентированные под Schrader, успешно используются для работы с клапанами Presta и Dunlop.

Советы по выбору

  • Перед покупкой следует определить размер покрышки, ее ширину и длину.
  • Материал изготовления камеры необходимо выбирать, исходя из стиля катания.

Не экономьте на камере. Не приобретайте самые недорогие варианты.

  • Выбирайте камеру, исходя из стандарта ниппеля.
  • При катании берите с собой ремкомплект и запасную камеру.

Заключение

Описанная выше информация поможет вам выбрать качественную камеру, идеально подходящую под параметры вашего велосипеда. Отдайте предпочтение моделям от проверенных производителей. В обязательном порядке обращайте внимание на информацию, указанную на маркировке товара. Камера, изготовленная из качественного материала и подобранная по размеру вашего колеса, проработает максимально долго. При эксплуатации в обязательном порядке соблюдайте рекомендации по диапазону допустимого давления. Избегайте слишком высокого давления, а также слабой накачки шин, приводящей к проколам и возникновению аварийных ситуаций. Мы желаем вам приятных тренировок и хорошего наката!

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий