Как устранить люфт заднего колеса велосипеда: алгоритм работы

Как устранить люфт заднего колеса велосипеда: алгоритм работыВелосипед является универсальным и экологически чистым транспортом. При активной эксплуатации байк требует повышенного уровня внимания со стороны владельца. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устранить люфт заднего колеса велосипеда, возникающий в процессе активной эксплуатации транспорта.

В народе такое явление называется восьмеркой. Характеризуется оно тем, что во время кручения колеса, можно заметить, что движение происходит не по прямой, а с отклонением из стороны в сторону. Вызвано это или искривлением обода колеса, или неправильной установкой втулки колеса.

Если вовремя не заметить и не устранить дефект, это может привести к возникновению поломок велосипеда. Так, например, может возникнуть биение на руль. Колесная втулка может повредиться, что вызовет необходимость замены деталей трансмиссии.

Про люфт заднего колеса велосипеда

Причины возникновения

Перед тем, как перейти к решению проблемы, необходимо тщательно разобраться в причине ее возникновения. Это поможет в будущем избежать появления повторного люфта.

Основными причинами, приводящими к возникновению люфта, являются:

  • Износ колесной втулки.
  • Износ конуса (радиусной гайки).
  • Повреждение дорожек качения подшипников из-за активного катания по бездорожью.
  • Износ насечек на контргайках.
  • Искривление ободов колеса велосипеда в случае падения или активного катания, например, при осуществлении прыжков и выполнении трюков.

Стоит отметить, что люфт колеса чаще всего возникает у активных райдеров. Дефект можно объяснить интенсивным катанием на велосипеде. При высоких нагрузках все части трансмиссии подвергаются повышенному износу. Детали чаще приходят в негодность, требуют замены или ремонта.

Износ колесной втулки.

Если люфт колеса велосипеда обусловлен ослаблением контргайки и радиусной гайки, нет необходимости заменять элементы на новые. Для устранения возникшей проблемы достаточно лишь затянуть крепежные элементы при помощи подходящего по размеру ключа. Обратите внимание на наличие зазора между рамой велосипеда и контргайкой. Его нужно заполнить специальной шайбой.

Самостоятельно выправить люфт ободов довольно сложно. Для его устранения лучшим решением будет обратиться в веломастерскую.

Как обнаружить люфт

Выявить проблему можно при визуальном осмотре. Как правило, достаточно просто перевернуть велосипед и покрутить педали.

Также можно воспользоваться проверкой при помощи торможения. Если в дороге при попытке затормозить вы чувствуете, что байк начинает вилять и клониться в разные стороны, скорее всего колесо имеет восьмерку. Недостаток такого типа встречается, как правило, на бюджетных моделях велосипеда.

!Важно:

Не стоит стремиться к абсолютно ровному кручению колеса. Специалисты отмечают, что минимальный люфт вполне допустим. Следует лишь следить за тем, чтобы проблема не усугублялась. Регулярно проводите осмотр велосипеда и предпринимайте необходимые действия при обнаружении серьезного недостатка.

Как устранить люфт заднего колеса велосипеда

Как устранить люфт заднего колеса

При устранении проблемы следует помнить о следующих правилах:

  • Перед началом работы стоит в обязательном порядке выявить причину возникновения проблемы.
  • Внимательно осмотрите велосипед. При наличии люфта на обоих колесах, необходимо одновременно устранить дефекты.
  • Колесо следует аккуратно демонтировать. Лучше зафиксировать процесс разбора на фото или видео. Это поможет после собрать детали в правильном порядке.

Стоит осмотреть края оси и подвигать их из стороны в сторону, а также вверх и вниз. Если ось шатается, следует подкрутить радиусную гайку и контргайку. Работу следует выполнять сразу с двух сторон детали.

  • Трещотку колеса необходимо разобрать, промыть и смазать. Износившиеся детали заменяются на новые.
  • Трещотка устанавливается обратно.
  • Следует проверить вращение детали. Если оно достаточно свободное, узел следует надежно зафиксировать.
  • Все части разобранного колеса ставятся на место в порядке, обратном процессу демонтажа.
  • При наличии зазора, следует устранить его путем накрывания шайбой крупного размера.
  • Следует оценить степень фиксации подшипников. Слишком сильное затягивание крепежей может привести к поломке узла. Слабое затягивание будет способствовать возникновению проблем с катанием.
  • После произведения регулировки механизмов, колесо ставится на место.
  • Проверяется состояние велосипеда и его ездовые показатели. Для этого выполняется осмотр транспорта, после чего необходимо протестировать байк в работе. В обязательном порядке осуществляется и оценивается торможение.
  • Если проблему не удалось устранить, следует разобрать колесо повторно.

!Важно:

При устранении проблемы путем подтягивания гаек, важно правильно дозировать силу. Убедитесь, что колесо не зажато слишком сильно и может свободно крутиться. Слишком слабое затягивание, в свою очередь может привести к повторному расшатыванию колеса.

Износ конуса (радиусной гайки).

Если люфт выявлен сразу на двух колесах, важно устранить обе проблемы. При самостоятельной работе следует учитывать, что обслуживание переднего колеса отличается от алгоритма работы с задним колесом. Для того, чтобы избежать возможных ошибок, для работы воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже.

Как устранить люфт переднего колеса

Чтобы исправить проблему, следует придерживаться следующего алгоритма работы:

  • Велосипед переворачивается и надежно закрепляется при помощи специальной подставки или самостоятельных креплений.
  • Колесо осторожно демонтируется или при помощи ключей, или путем ослабления эксцентрикового крепления.
  • Втулка колеса аккуратно разбирается на части.
  • Все детали стоит протереть от грязи и старого масла при помощи ветоши. Рекомендуется обработать детали обезжиривателем. Купить состав можно в любом велосипедном магазине.
  • При выявлении дефектов составляющих втулки, необходимо заменить детали.
  • После чистки элементов и замены изношенных частей на новые, следует произвести сборку узла. Перед началом работы каждый элемент стоит обработать подходящим для этого маслом. Это поможет увеличить срок эксплуатации механизма и предотвратит скорый износ элементов.
  • Далее следует закрутить гайки (радиусную и контргайку). Важно правильно подобрать силу воздействия для оптимальной фиксации колеса.
  • Велосипед переворачивается, осматривается и проверяется путем осуществления тестовой поездки.

Заключение

Люфт может возникнуть как на одном, так и на сразу двух колесах велосипеда. Главной причиной его возникновения является активная эксплуатация байка райдером. Устранить проблему можно в домашний условиях. Для того чтобы самостоятельно разобрать велосипед, воспользуйтесь нашей инструкцией. Для работы не потребуется ничего, кроме базового набора инструментов, состоящего из ключей подходящего размера и отверток. Для предупреждения проблемы регулярно проводите техническое обслуживание велосипеда.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий