Как снять и заменить каретку н велосипеде своими руками

Как снять и заменить каретку н велосипеде своими рукамиВелосипед — это транспортное средство, комфортность и удобство которого оценили очень многие. По сравнению с другими, велосипед считается наиболее простым транспортным средством, однако, это вовсе не значит, что он не требует внимательного отношения к себе и ухода за механизмами.

Только благодаря правильному техническому обслуживанию можно продлить срок эксплуатации любого байка и избавить себя от значительных расходов, связанных с ремонтом.

Надо сказать, что большое число велосипедистов прибегает к услугам сервисных центров, хотя особой сложности в обслуживании байков, в принципе, нет и можно выполнять небольшие работы, связанные с устранением поломок, своими руками.

Значение каретки для велосипеда и как она выглядит

Каретка для байка является одной из самых основных составляющих, выполняющих связующую функцию между шатуном и велосипедной рамой. Это вал, который находится в стакане. Этот элемент соединен с шатунами, к которым, в свою очередь, крепятся педали велосипеда. Предназначение каретки — создание вращающего момента при осуществлении педалирования.

В зависимости от типа велосипеда, каретки могут иметь разные размеры и степень пригодности к ремонту. Наиболее часто применяемыми считаются 68-миллиметровые узлы, однако, встречаются и другие размеры (110 мм, 113 мм, а также 122,5 мм).

Виды кареток:

— Катриджные. Это, по сути, одноразовые каретки, которые расположены в раме и разборке не подлежат. Их срок эксплуатации пропорционален сроку службы подшипников либо оси. Так как конструкция полностью герметична, то работа узла рассчитана на длительный период, даже при активной езде.

— Разборные (их можно ремонтировать) — они рассчитаны на регулярное обслуживание, которое состоит в замене подшипников, пришедших в негодность и смазочных мероприятиях для всего узла. Именно об этом процессе мы и поговорим в дальнейшем: как снять и разобрать каретку, решить проблему и снова собрать механизм.

разобрать каретку

Как снять и заменить каретку н велосипеде своими руками

Виды неисправностей

О том, что каретка неисправна станет понятно по вращению педалей. Визуально неисправность узла определить сложно, но если каретка повреждена, то она сама даст знать об этом. Прежде всего, вы не сможете развить нужную скорость на байке. На быстроту движения оказывает влияние налипшая грязь, неисправные подшипники, а также отсутствие смазки. Кроме того, будет слышен характерный скрип и скрежет снизу. Изношенные подшипники и перекос оси приводят к тому, что узел станет люфтить.

Окончательно определить есть ли необходимость разборки каретки можно, применив способ езды стоя: сначала следует разогнаться, привстать с седла и повращать педали. Если эти действия будут сопровождаться скрипом и затрудненным ходом педалей, то понятно, что требуется ремонт каретки.

Информация о съемниках

Важно, чтобы съемник соответствовал типу каретки. Предположим, если каретка марки Shimano, то и съемник должен быть такого типа. Бывают ситуации, когда задняя каретка байка не разбирается — в этом случае лучше сразу купить новый механизм и не портить нервы. Однако, прежде чем приобретать новое устройство, нужно узнать длину каретки и другие характеристики.

Как правильно снять каретку

Для того, чтобы заменить каретку на велосипеде нет необходимости обращаться за помощью в сервисный центр. Можно сделать все необходимое самостоятельно.

Перед началом ремонта кареточного механизма необходимо снять узел с рамы байка, то есть вынуть его из стакана. Для этого нужно иметь под рукой комплект инструментов:

— гаечный либо разводной ключ,

— небольшой молоток,

— гладкую отвертку,

— выжимку для шатунов,

— прибор (съемник каретки), с помощью которого можно снять каретку.

рассчитаны на регулярное обслуживание

На начальном этапе нужно очистить все поверхности вокруг каретки. Удалить грязь и слой пыли с велосипедной рамы, а также кареточного стакана и шатунов каретки. По возможности, перед началом ремонтных работ, лучше помыть байк полностью.

Снять заглушки (крышки из пластика) с шатунов. Сделать это не сложно (при помощи отвертки), как, собственно, и вернуть все на место. Потом, открутите гайки, с помощью которых шатуны крепятся к каретке — для этого выжимку помещаем на гайку, а потом, с помощью ключа, откручиваем ее. От вида резьбы каретки зависит направление затяжки и ослабления гаек. Бывает, что правая резьба присутствует на левой стороне и наоборот, а есть варианты, когда на обеих сторонах присутствует правая резьба.

Далее — необходимо снять шатуны. Снова понадобится выжимка, которую нужно вставить другим концом и ввинтить в шатун. В процессе закручивания болт смещается с оси. Сначала нужно снять шатун с той стороны, где отсутствуют трансмиссионные звезды.

Каретка удерживается посредством особых чашечек, которые фиксируются кольцами. С помощью легкого постукивания молотком по отвертке, приставленной к кольцу, оно начинает плавно двигаться в левую сторону и соскакивает. Таким же образом снимается и чашечка.

Следующие на очереди кареточные подшипники, которые легко снимаются с помощью отвертки.

Конечным этапом считается удаление из стакана вала каретки, представляющего из себя вращающийся элемент, от исправности которого зависит подвижность шатунов байка.

Состояние каретки зависит от степени загрязнения и уровня износа подшипников. Бывают случаи, когда подшипники просто разрушаются, тогда необходимо их заменить. Чаще всего, замена подшипников требуется, если каретка использовалась свыше 4-5 лет.

Все детали необходимо исследовать на наличие дефектов. Прежде всего это касается подшипников, а после и каретки с чашечками и фиксаторами. Если присутствуют явные повреждения, то лучше заменить такую деталь на новую. Другие элементы следует обработать растворителем. Самыми сложными для очищения считаются подшипники, так как грязь трудно удалить между шариками.

Поверхность стакана изнутри можно очистить тряпкой. Небольшая засоренность легко поддается обработке спреем (к примеру, WD-40), а после понадобится лишь протереть насухо мягкой тряпкой.

Смазка и сборка

Используя отвертку, равномерно наносим смазку на стенки стакана, потом на подшипник, который нужно вставить со стороны звезд. Плоская рамка располагается таким образом, что видна снаружи. Потом нужно наложить смазку на вал каретки и расположить его так, чтобы длинная часть его находилась со стороны трансмиссии. То есть, все действия совершает в обратном порядке, нежели при разборке.

Все детали (подшипник, чашечки) смазываем и только потом надеваем на место. Плотно закручиваем, чтобы исключить наличие осевого люфта. При этом, вращение вала немного затруднено. После того, как крепящие кольца будут поставлены, чашечка несколько сместится, а ось станет вращаться свободно.

Сборку шатунов проводим следующим образом:

— смазываем квадрат, чтобы глубже закрепить его на оси,

— обрабатываем винт, используя резьбовой фиксатор,

— закручиваем до упора гайки,

— вставляем заглушки.

Таким образом, обслуживание каретки произведено, и она может дальше эксплуатироваться.

Самостоятельно сделать ремонт байка «Стелс» можно таким же образом, как и любой другой модели. Механизмы идентичны, легко снимаются и обслуживаются. В качестве смазки лучше использовать специальные составы, предотвращающие механизмы от коррозии.

 

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий