Как самостоятельно покрасить велосипед: алгоритм работы

Как самостоятельно покрасить велосипед: алгоритм работыCо временем любой велосипед теряет былой блеск. Активная эксплуатация байка неизменно отражается на состоянии лакокрасочного покрытия рамы и других деталей. Возникают сколы, мелкие царапины, а порой даже ржавчина. Все это не только придает велосипеду довольно потрепанный вид, но и негативно сказывается на сроке службы транспорта. Решение напрашивается само собой. Необходимо обновить краску.

Покрасить велосипед можно самостоятельно, например, из баллончика. Многие решаются на работу в домашних условиях. При соблюдении всех предосторожностей, работу можно выполнять даже в городской квартире. В сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как выбрать краску и какие инструменты подготовить. Отдельно поговорим о двух способах нанесения покрытия: на старую краску или на очищенные детали.

Как самостоятельно покрасить велосипед: алгоритм работы

Виды красок

Наиболее устойчивым и надежным является порошковая краска. Покрытие такого типа продержится гораздо дольше аналогов. Минусом является лишь то, что для работы с порошковой краской необходимо наличие специального оборудования. Произвести работу в домашних условиях невозможно.

Для покраски своими руками выбираются обычные баллончиковые краски или стандартная краска, наносимая при помощи кисти.

Стоит сразу оговориться, что практически все выбирают акриловый вариант в баллончиках. Работа кистью занимает  больше времени. К тому же нанести ровный слой и избежать подтеков при помощи аэрозоли гораздо проще.

Составы могут быть как глянцевыми, так и матовыми. Существуют металлические и перламутровые оттенки. Прекрасным вариантом будет выбор светящейся в темноте краски. Так байк не только приобретет футуристический вид, но и станет более заметным на дороге.

Итак, с краской мы определились. Следующим шагом будет подготовка самого байка.

Разборка велосипеда. Подготовка деталей

Есть два способа подготовить байк к покраске. Можно разобрать велосипед, а можно закрыть все детали, не предназначенные для покраски при помощи скотча.

Мы рекомендуем первый вариант, с полным разбором велосипеда. В таком случае исключается риск случайного прокрашивания элементов. Также нет необходимости после очищать байк от скотча (сделать это зачастую довольно затруднительно).

Разбор велосипеда производится в следующем порядке:

  • Снимается навесное оборудование. Удаляются амортизаторы и тормоза.
  • Снимается багажник.
  • Демонтируются крылья.
  • Снимаются колеса.
  • Руль выкручивается из вилки.
  • Из передней трубы вынимается вилка велосипеда.

Два способа покраски

Теперь следует подготовить рабочую поверхность к покраске.

Мы можем наносить новую краску поверх старой или же полностью снять старую эмаль.

В первом случае лучше выбирать цвет новой краски в тон старой. Это убережет от проступания старого цвета при некачественном прокрашивании.

Покраска на старый слой позволяет существенно сэкономить время и деньги. Этапы работы значительно сокращаются. Так, из необходимой подготовки поверхности остается лишь зашкуривание. Старый слой краски обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, после чего можно приступать к нанесению аэрозольной краски.

Минусом метода можно назвать не такую большую надежность, как в случае с нанесением краски на полностью чистую и прогрунтованную поверхность.

Для удаления старого слоя краски требуется:

  • Растворить лакокрасочное покрытие при помощи специального состава. Средство можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Действуют по инструкции. По истечение определенного времени остатки размокшей краски удаляются при помощи ветоши.

При неполном удалении слоя краски процедуру необходимо повторить.

  • Далее поверхность следует тщательно зашкурить. Наждачной бумагой удаляются неровности и следы коррозии. Стоит оценить глубину имеющихся дефектов.

Мелкие неровности можно устранить при помощи 240 номера наждачной бумаги. Ржавчину и крупные сколы обрабатывают при помощи 80-го номера.

  • Далее поверхность следует тщательно обезжирить. Делается это при помощи специального раствора. Любой жир, попавший на поверхность, значительно уменьшает адгезию грунтовки и краски, из-за чего новый слой покрытия может продержаться совсем недолго. Для обработки применяется уайт-спирит или другие обезжириватели.
  • Следующим шагом производится грунтование поверхности. Для работы следует удобно подвесить раму или зафиксировать ее положение при помощи подставок. Обработку составом лучше всего проводить на свежем воздухе. В городских условиях можно воспользоваться балконом или лоджией. Пол и стены следует прикрыть упаковочным картоном или газетами. Работу проводят в специальной одежде, с использованием защитной экипировки: перчаток, маски или респиратора, а также защитных очков.

Оптимальным вариантом является баллончиковая грунтовка

Оптимальным вариантом является баллончиковая грунтовка. Средство наносится в три слоя, при чем каждый новым слой накладывается только при полном высыхании предыдущего.

  • После обработки деталей стоит подождать полного высыхания состава. Рама и другие части велосипеда оставляются на 24 часа. Следите за уровнем влажности в помещении. В обязательном порядке оставьте возможность проветривания. Не закрывайте окна.
  • Завершающим этапом подготовки поверхности к покраске является обработка деталей пи помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Выбираются или 400-й номер, или 600-й, если присутствуют утолщения.

Совет:

Выбирайте краску, грунтовку и лак одного и того же производителя. Так вы наверняка избежите проблем с совместимостью составов.

Нанесение краски

Наконец-то можно приступать к нанесению краски! Как и в случае с грунтовкой, работу стоит проводить на свежем воздухе или вдали от стен и посторонних предметов. Следует использовать экипировку.

Перед началом работы в обязательном порядке прочитайте инструкцию на баллончике и следуйте указаниям производителя краски. Всего для работы понадобятся 2-3 баллончика.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями специалистов:

  • Наносите краску равномерно, тонким слоем.
  • Производите окраску сверху вниз.
  • Держите баллончик на одинаковом расстоянии от обрабатываемой поверхности. Практически все производители считают оптимальным расстояние в 10-15 сантиметров.
  • Избегайте подтеков.
  • Наносите новый слой только после полного высыхания предыдущего. Внимательно осматривайте поверхность перед началом работы, чтобы учесть возможные ошибки. Мелкие подтеки удаляются мелкозернистой шкуркой. Ее следует смочить в воде. Делается это для избежания появления царапин.
  • Не наносите краску слишком толстым или слишком тонким слоем.
  • Прокрашенные детали следует просушивать в течение одних-двух суток или столько, сколько указано производителем.
  • Для нанесения двух цветов краски, сначала наносится более светлый тон (места под более темную краску при этом закрываются бумагой или скотчем).
  • Всего требуется два или три слоя краски.

Оформление. Рисунки и стикеры. Лакировка

После обработки деталей стоит подождать полного высыхания состава

Надписи и наклейки придают велосипеду дизайнерский вид. С ними байк выглядит нарядно и уникально. Можно нанести рисунки при помощи трафаретов, а можно оформить роспись вручную.

Трафареты представляют собой особую самоклеящуюся пленку с вырезанными рисунками. Приобретаются они в велосипедных магазинах. На выбор имеются фигуры, узоры, полосы, надписи, отдельные буквы. Байк можно подписать вашими инициалами или же оформить при помощи фразы, выражающей ваш девиз или стиль жизни.

Перед началом работы с трафаретом стоит убедиться, что краска полностью просохла. Иначе при отклеивании пленки есть риск повреждения нового покрытия. Работу в таком случае придется начинать с самого начала.

Алгоритм нанесения узоров:

  • Плотно закрепите трафарет на поверхности.
  • Нанесите краску при помощи баллончика. При распылении можно заходить на саму пленку. Так у рисунка будут более четкие края. Стоит, однако, всячески избегать стекания краски за пределы трафарета. Области, не предназначенные для прокрашивания, можно заклеить бумагой или бумажным скотчем.
  • Дождитесь полного высыхания краски.
  • Удалите пленку с поверхности. Ваш рисунок готов.

Последним этапом работы является лакировка. С ее помощью обработанная поверхность защищается от воздействия атмосферных явлений и солнечных лучей, а также механического воздействия.

Лак наносится при помощи баллончика. Количество слоев от одного до двух. Перебарщивать не стоит.

Обращайте внимание не то, чтобы все места были хорошо обработаны. Лак является прозрачным, и упустить этот момент довольно легко. Краска в участках плохой обработки будет выцветать или стираться быстрее.

Хорошо пролакированная поверхность смотрится ярко и профессионально. Лакировка значительно увеличивает срок эксплуатации краски.

Заключение

Как видите, покрасить велосипед своими руками совсем несложно. Работа увлекательная и творческая. Нестандартное оформление не только подчеркнет вашу индивидуальность, но и сделает велосипед ярким и запоминающимся, что не только обеспечит байку внимание со стороны других райдеров, но и убережет транспорт от кражи. По статистике процент угона велосипедов с авторским оформлением очень невысок.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий