Как разобрать велосипед- подробная инструкция

Прежде всего снимаем с байка все дополнительное оборудованиеВопрос о том, как разобрать велосипед актуален среди владельцев. Есть множество причин, по которым вам может понадобиться разобрать байк. Это могут быть транспортировка, хранение, покраска, ремонт.

Давайте подготовим все необходимые инструменты и приступим к работе.

Как разобрать велосипед- подробная инструкция

Перед тем, как начать

Какие инструменты пригодятся

Чтобы не отвлекаться на поиск необходимого в процессе разборки велосипеда, лучше заранее положить рядом все, что может понадобиться. В работе нам пригодятся шестигранники, гаечные ключи, смазочные препараты, разводной ключ, молоток, выжимка для цепи, промывочные материалы, ветошь и даже магнит. Для чего? Читайте дальше.

лучше заранее положить рядом все, что может понадобиться

Приступаем к разборке

Прежде всего снимаем с байка все дополнительное оборудование: сумки, корзинки, зеркала, звонок, велокомпьютер, фары и отражатели, поилку. Если модель оснащена ручным тормозом, лучше сразу открутить тросик от руля.

Порядок разбора основных частей

Последовательность действий при разборе велосипеда следующая:

  • Разбираем и снимаем руль
  • Снимаем с рамы седло
  • Отсоединяем педали
  • Разбираем передний щиток
  • Снимаем переднее колесо
  • Снимаем задний щиток, отсоединяем заднее колесо
  • Снимаем цепь
  • Разбираем вилку
  • Внимаем шины
  • Снимаем багажник

Рассмотрим каждый пункт отдельно.

Разбор и демонтаж

Демонтаж V-brake тормоза

Для демонтажа V-brake тормозов, нужно открутить трос, отсоединить суппорт от вилки, снять тормозную клешню с руля. Также же отсоединяем и задний тормоз.

Демонтаж дисковых тормозов

Процесс во многом схож. Откручиваем тросики, осторожно снимаем гидролинию, с креплений рамы снимаем калиперы, с руля демонтируем тормозные ручки.

!Важно

Многих волнует вопрос о том, стоит ли мыть велосипед перед разбором. Мы советуем лишь убрать сильные загрязнения. Детально промыть и прочистить детали следует после разбора конструкции.

Как разобрать руль велосипеда

Руль может иметь наружное или внутреннее крепление. Разборка осуществляется ключом нужного размера или шестигранников. Посередине руля вы найдете основной затяжной болт, именно его стоит развинтить первым. Поворачиваем болт несколько раз.

Некоторые модели требуют приложения силы, поэтому будьте готовы постучать по болту молотком, чтобы осадить конус. Если крепление наружное, соответственно, откручиваем его шестигранником.

Теперь осторожно начинаем выкручивать руль. Удобнее всего при этом зажать переднее колесо ногами, а руками тащить руль вверх, двигая его из стороны в сторону. Целью манипуляции является вынимание из трубы стержня руля и вилки.

Разбираем седло

Этот пункт самый простой. Некоторые модели оснащены простым зажимным механизмом, подняв рычаг которого можно легко снять седло. В редких случаях здесь придется приложить усилие. Это бывает, если велосипедист годами не менял положение седла, и болт или зажимной механизм заклинило. Во всех остальных случаях не понадобится ничего, кроме гаечного ключа. Ослабляем болт и тянем седло наверх, слегка покручивая из стороны в сторону.

Снимаем педали

Мы будем работать отверткой и разводным ключом. Для начала необходимо отверткой снять заглушку с педали. Затем открутить контргайку. Ось при этом удобно зафиксировать при помощи гаечного ключа. Откручиваем конус, вынимаем из педали подшипники.

Мы будем работать отверткой и разводным ключом

!Важно

При разборе подшипника, соблюдаем особую осторожность: мелкие круглые детали при этом могут разлететься по всей комнате, их легко потерять. Для хранения деталей можно воспользоваться обычным магнитов. Или поступить еще проще: сложить детали в небольшую стеклянную банку.

Снимаем педали с оси, разбор успешно завершен.

!Важно

Давайте сразу усвоим правило обратной сборки педалей. Запомните, что правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая — против часовой.

Разбор переднего щитка

Откручиваем гайку на передней вилке, убираем винты, освобождаем подпорные механизмы. Откручиваем винт, соединяющий коронную вилку со щитком. Самым удобным положением колеса при этом будет поворот под прямым углом к раме.

Снимаем переднее колесо

После снятия переднего щитка, мы можем перейти к демонтажу колес. Если переднее колесо закреплено гайкой, снять его можно с помощью двух гаечных ключей. Одним держим конец болта, другим прокручиваем гайку на противоположном конце против часовой стрелки. Если колесо закреплено современным зажимным механизмом, достаточно потянуть на себя ручку, а затем прокрутить ее против часовой стрелки. Затем тянем колесо на себя и вынимаем.

Разбираем задний щиток и заднее колесо

Откручиваем крепежные гайки в месте соединения щитка и цепной вилки. Откручиваем все болты и гайки на мостиках рамы. Демонтируем щиток вместе с подпорками.

Снятие заднего колеса полностью повторяет процесс снятия переднего. Важно только следить за положением цепи, она не должна быть на оси.

Снимаем цепь

Итак, мы сняли заднее колесо. Цепь при этом повисла на задней звездочке. Для снятия цепи нам пригодится специальный прибор: выжимка для цепи. Порядок работы здесь следующий:

  • Фиксируем звено цепи надежно между толкателями выжимки
  • Направьте толкатель на место соединения между звеньями
  • Прокрутите ручку выжимки несколько раз, до того момента, пока соединитель почти не выпадет с другой стороны
  • Соединитель останется на одной половинке звена, вторая освободится, цепь разомкнется
  • Снимете цепь со звезд и положите ее на заранее приготовленную чистую газету. Лучше использовать несколько слоев газеты, во избежании промасливания пола.

Разбор вилки велосипеда

Для разбора вилки, колеса должны быть демонтированы. Мы уже сделали это. Теперь отверткой снимаем опорное конусное кольцо, откручиваем нижние опорные болты, снимаем эластомер и «штаны». Здесь нам пригодится ветошь.

!Важно

Будьте внимательны и приготовьте заранее старые газеты или ветошь. С вилки велосипеда может капать масло. Чтобы не запачкать все вокруг, приготовьте запас одноразового материала для протирки вилки и рук после работы.

Снимаем шины

Перед работой обязательно необходимо спустить воздух из шин. Аккуратно заводим под обод широкую отвертку или другой подходящий предмет, поднимаем край покрышки по всей окружности колеса.

Существуют также специальные пластиковые лопатки для бортировки велоколес, однако если у вас их нет, при должной аккуратности можно справиться отверткой или самодельным инструментом. Здесь придется приложить некоторое усилие. Не пораньше материал покрышки! Ни в коем случае не спешите.

После высвобождения одного бортика, второй вытащить не представляет труда. Нажмите на ниппель и просуньте его под обод, вытяните край шины, снимите камеру с обода. Если камера нуждается в замене или ремонте, сделайте это. Для укрепления резины велосипеда пригодится специальная лента — слиппер. Она поможет избежать проколов колеса. Вы можете установить ее на обод после демонтажа покрышки.

Снимаем багажник

Для того, кто справился с разбором основных частей велосипеда, демонтаж багажника не покажется трудным. На подседельной стойке вы найдете винты крепежа, их необходимо открутить. Итак, мы успешно разобрали наш байк!

!Важно

Независимо от причины, по которой вы разбираете байк, после демонтажа его необходимо почистить и смазать. Проведите детальное техобслуживание. Разбор велосипеда — отличная возможность провести «ревизию». Промойте, просушите и смажьте цепь, смените масло в вилке велосипеда.

Если вы готовите велосипед к транспортировке в упаковке, смазку оставьте период после путешествия. Вы сможете осуществить это перед сборкой. Если вы разобрали велосипед для покраски, обязательно промойте его «на совесть», отмойте грязь, смойте пенящееся средство полностью, дождитесь полного высыхания воды.

Упаковка велосипеда

Если целью разбора байка была транспортировка, необходимо изучить порядок упаковки велосипеда. Для перевозки в самолете или машине лучше приобрести специальную сумку-чехол. Конечно же, можно воспользоваться и подручными материалами, такими как ткань, бумага, картонные коробки, но при регулярных поездках стоит рассмотреть приобретение чехла.

Он позволит вам безопасно транспортировать байк, сэкономит время на упаковке и распаковке, не порвется в самый неподходящий момент, надежно защитит байк от возможных повреждений.

Порядок упаковки велосипеда:

  • Первой упаковываем раму.
  • Колеса кладутся друг на друга или по разные стороны от рамы. Чехлы часто содержат специальные отделы для транспортировки колес
  • Мелки детали (трансмиссия, седло, вилка, руль) заворачиваются в ткань или бумагу, перетягиваются скотчем
  • Навесное оборудование складывается в отдельный пакет

Важные советы

Список:

  • Обычная резьба закручивается по часовой стрелке. Лишь обратная резьба закручивается против часовой стрелки
  • Обязательно регулярно смазывайте резьбовые соединения. Это не только продлит срок их службы, но и сделает монтаж и демонтаж деталей легким
  • Перед сборкой необходимо почистить детали и смазать их
  • Не упорствуйте, если винт или деталь не хотят поворачиваться. Возможно, вы крутите не в том направлении. Правильная сборка не требует сверхусилий.
  • При демонтаже оборудования полезно делать записи, мини-зарисовки, фото или видео о порядке работы. Это поможет вернуть вам все делали на место. Поверьте, легко забыть даже очевидные на первый взгляд моменты.
  • Держите пальцы подальше от цепи и звездочек. При демонтаже оборудования мы кутим колеса и педали. Если не соблюдать правила безопасности, легко можно травмировать пальцы.

Итоги

Разборка велосипеда не отнимет у вас больше часа. Еще некоторое время держите в запасе для промывки, просушки и смазки деталей. Подготовьте инструменты и необходимые материалы заранее, выделите время на работу, не спешите, соблюдайте порядок демонтажа. Процесс разборки велосипеда не представляет особого труда, смело используйте для работы нашу инструкцию.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий