Как покрасить велосипед в домашних условиях: инструкция

Как покрасить велосипед в домашних условиях: инструкцияПри активной эксплуатации велосипеда практически не удается избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Со временем на раме и других частях байка появляются сколы, царапины, трещины эмали. Устранить их можно самостоятельно.

Сделать это совсем несложно. Достаточно лишь иметь необходимые материалы и инструменты. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как покрасить велосипед в домашних условиях.

Для работы следует приобрести покрасочный материал. Поверхность байка необходимо предварительно обработать определенным образом. После проведения подготовительных работ следует нанести краску и дождаться ее полного высыхания. Давайте рассмотрим подробно все эти шаги.

Как покрасить велосипед в домашних условиях: инструкция

Выбор краски

Для работы в домашних условиях рекомендуется использовать краску в баллончиках. Она удобна для работы. Не требуется покупать кисти. Распыляется краска ровным слоем, красиво ложится на поверхность байка. Стоит, однако, учитывать, что баллончиковые варианты расходуются довольно быстро. Наносить краску такого типа следует в несколько слоев, иначе велик риск плохого прокрашивания некоторых участков.

Как правило, для полной покраски одного байка требуется 1-2 баллончика.

Минусами такого вида покрытия является его недолговечность. Конечный слой краски имеет довольно маленькую толщину, что способствует в дальнейшем появлению сколов, трещин и даже ржавчины. Конечно, при аккуратной работе срок эксплуатации значительно увеличивается.

Для работы выбирают, как правило, акриловые краски, специально ориентированные на работу по металлу.

Работа с помощью кисти также возможна, однако такой вариант встречается довольно редко. Современные распылители значительно повышают удобство работы. Краска в них нетоксична и безопасна, быстро сохнет и не требует особых умений для работы. Кисточкой следует работать при помощи небольших штрихов, избегая подтеков.

Как покрасить велосипед в домашних условиях: инструкция

При выборе краски необходимо определиться и с дизайном и цветовой гаммой. Многие предпочитают красить в тон основному дизайну. Это делается из стремления обезопасить себя при плохой прокраске некоторых участков. Однако при правильной подготовке рабочей поверхности новый слой краски полностью покроет старую эмаль, и ее цвет не будет просвечивать. Как сделать такую подготовку, поговорим далее. Работа по старой краске не рекомендуется. Покрытие такого вида имеет сколы и неровности и требует подготовки.

Прекрасным вариантом будет выбор светоотражающей краски. В темное время суток она не только подчеркнет эффектный дизайн байка, но и добавит безопасности на дороге.

Самым надежным вариантом покрытия является порошковая краска. Однако с ней невозможно работать без профессионального оборудования. Покрытие велосипеда краской такого типа производиться только в условиях профессиональной мастерской.

Разборка велосипеда

Конечно же, велосипед можно покрасить и не разбирая. Иногда встречаются советы закрыть участки, не предназначенные для прокрашивания бумажным скотчем. Можно прибегнуть и к такому варианту. Однако работать удобнее будет при разобранном велосипеде.

Элементы, не подлежащие окраске, лучше заранее снять. Так не придется их очищать в последствии. Снятие скотча также требует времени, к тому же клей липкой ленты может оставлять следы, очистить которые не так-то просто. Защита при помощи скотча, к тому же, не так надежна. Можно не заметить, и случайно прокрасить поверхность у стыков ленты и т. д.

Специалисты рекомендуют работать с разобранным велосипедом. Демонтировать элементы несложно. Сделать это можно при наличии необходимых инструментов.

Как правило, для работы снимают колеса, кронштейн, кривошипы, цепь и переключатели, багажник, руль и седло. Если вы разбираете байк первый раз, не лишним будет зарисовать местоположение мелких деталей или заснять процесс на камеру. Так вы без труда поставите все на место, когда придет время.

Мелкие детали рекомендуется рассортировать по баночкам или коробкам и надписать.

Если на местах, предназначенных для покраски, имеются наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. Часто для этих целей используется фен. При повышении температуры  клей изменяет свою структуру, что облегает процесс снятия стикеров.

Подготовка поверхности

Давайте подготовим все необходимое и приступим к работе.

Первым делом необходимо обработать старое покрытие и сделать участок пригодным для окрашивания. Делается это в несколько этапов:

  1. Для начала следует удалить старое покрытие. Оно снимается не полностью при помощи шкурки или растворителя.
  2. Затем рабочая поверхность подготавливается путем очищения и сглаживания неровностей.
  3. После поверхность следует обезжирить.
  4. Последним шагом будет грунтовка.

Подготовительные работы рекомендуется проводить на свежем воздухе. Это требуется для того, чтобы обезопасить себя от вдыхания пыли и химических веществ. Несмотря на то, что современные краски делаются максимально безопасными, при работе с ними требуется соблюдать определенные правила предосторожности.

Под велосипед следует подложить картон от коробок, бумагу или ветошь. Это поможет защитить покрытие пола.

Зачистить старую краску можно или при помощи шкурки, или применением растворителя. Приобрести препарат можно в любом строительном магазине. Работают с раствором согласно инструкции. Как правило, жидкость наносится на необходимые элементы и затем оставляется на несколько часов. Остатки размоченного покрытия удаляются ветошью или металлическим скребком.

Механическая обработка при помощи наждачной бумаги требует большего времени и усилий.

После снятия краски следует зашкурить поверхность для удаления неровностей и следов коррозии. Степень зернистости инструмента выбирают согласно дефектам поверхности. Чем выраженнее неровности, тем большая зернистость требуется для их устранения. При наличии коррозии, следует в обязательном порядке обработать такие места абразивом.

Обезжиривание поверхности следует провести при помощи специального средства. Рабочую тряпку смачивают в растворе и протирают необходимые участки. Это поможет обеспечить максимальное сцепление краски с поверхностью.

Последним этапом подготовки служит грунтовка. Грунтование увеличит срок службы краски. Приобрести раствор следует в строительном магазине. Как правило, средства продаются в баллончиках. Следует обращать внимание на то, что средство при распылении легко может попасть на стены помещения. Работать необходимо или вдали от них, или следует заранее предусмотреть их защиту.

Следует равномерно прогрунотовать всю поверхность. Работайте по указанной производителем инструкции. Грунтовка кладется в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. В среднем обработка поверхности под покраску требует нанесения трех слоев грунтовки.

После велосипед следует оставить для высыхания на сутки. Последним штрихом перед покраской будет прошкуривание прогрунтованной поверхности при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.

После всех вышеперечисленных шагов и при полном высыхании грунтовки можно приступать, непосредственно, к  окрашиванию велосипеда.

Нанесение краски

Работу следует проводить на свежем воздухе. Можно воспользоваться балконом. Следует, однако, защитить пол и стены. Наденьте защитные очки, маску или респиратор, перчатки и рабочую одежду. Нанесение краски при помощи баллончика не требует каких-либо навыков.

Последним шагом будет грунтовка.

Соблюдайте следующие правила:

  1. Наносите краску тонким слоем. Следите, чтобы не было подтеков.
  2. Держите распылитель на рекомендованном производителем расстоянии от окрашиваемой поверхности. Как правило, это 10-15 см.
  3. Покраску начинать следует с верхних участков, постепенно двигаясь вниз.
  4. Следите за равномерным расходом краски.

Покраска байка обычно проводится в три слоя. Если наносить 1 или 2 слоя, краска может стереться раньше, чем мы планировали. Нанесение слишком толстого слоя краски также неполезно: оно может спровоцировать сколы.

Обратите внимание на то, что каждый слой краски должен полностью высохнуть перед нанесением нового. Перед нанесением последнего слоя покрытия следует дать велосипеду отстояться 1-2 дня. Это поможет рабочей поверхности полностью высохнуть.

Обработка сухой поверхности шкуркой не рекомендуется. Сделать это можно только для устранения подтека краски. Работать в таком случае требуется наждачной бумагой самой мелкой зернистости. При этом следует намочить участок водой.

Финальные штрихи

Осмотрите готовую поверхность на предмет наличия дефектов. Исправьте недоработки.

Если в ваших планах украшение велосипеда рисунками и надписями, самое время приступить к работе.

Нанесите готовые стикеры, воспользуйтесь трафаретами, нарисуйте желаемые детали. При аккуратной работе велосипед получит уникальное оформление. Байк такого типа не только будет выделяться из толпы при катании, но и станет менее привлекательным для воров. Велосипед с индивидуальным дизайном практически невозможно незаметно сбыть на черном рынке.

Завершающим этапом после нанесения финальных элементов будет лакировка покрытия. Если краска наносится в 3 слоя, то лак следует наносить в 1-2. Внимательно пролакируйте всю поверхность, не оставляя необработанных участков: покрытие на них износится быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с краской, держите баллончик с лаком на определенном расстоянии от поверхности. Обычно производители рекомендуют обрабатывать элементы с расстояния около 10 см.

Заключение

Покраска велосипеда своими руками — прекрасный способ не только освежить внешний вид «потрепанного» байка, но и замечательный вариант для оформления уникального стиля железного коня. Воспользуйтесь приведенными в нашей статье рекомендациями. Работайте аккуратно, и тогда полученный результат обязательно порадует вас.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий