Как перебрать резьбовую рулевую колонку велосипеда

Как перебрать резьбовую рулевую колонку велосипедаРезьбовые рулевые колонки стандарта 1” практически не встречаются на современных моделях велосипедов. Необходимость работы с таким механизмом возникает, пожалуй, только лишь при встрече со старым советским байком: «Орленком», «Старт-Шоссе» или «Камой».

Обслуживание узла имеет свои нюансы. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как перебрать резьбовую колонку.

Как перебрать резьбовую рулевую колонку велосипеда

Особенности конструкции

Ключевым компонентом рулевой колонки велосипеда являются подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение руля.

При несоблюдении условий эксплуатации байка, а также при несвоевременном проведении технического обслуживания в механизме могут появиться посторонние звуки.

Извлеките вилку из рулевого стакана

Если вы заметили треск или скрип при катании на велосипеде или если части рулевого механизма стали люфтить, самое время произвести ремонт рулевой колонки и заменить изношенные детали на новые.

Купить необходимые запчасти можно в любом велосипедном магазине.

Для того чтобы размеры новых элементов гарантировано подошли для вашего байка, рекомендуется взять с собой старые детали.

Список инструментов

Для работы необходимы:

  • Рожковые ключи.
  • Шестигранники.
  • Смазка консистентного типа.
  • Ветошь или бумага для снятия старой смазки.

Алгоритм работы

  • При помощи подходящего шестигранника необходимо открутить болт на выносе руля.
  • Ослабьте стопорную гайку.
  • Демонтируйте вынос. Для удобства можно зажать переднее колесо ногами.
  • Открутите стопорную гайку, снимите проставки и монтажную гайку.

При работе стоит уделить особое внимание

расположению элементов. Если вы разбираете рулевую колонку впервые, рекомендуется сделать фото работы или записать процесс демонтажа на видео. Это поможет вам впоследствии правильно собрать узел.

Купить необходимые запчасти можно в любом велосипедном магазине.

  • Извлеките вилку из рулевого стакана. Выньте подшипники. Работайте аккуратно, чтобы случайно не растерять мелкие детали. Сложите металлические шарики в чистую стеклянную баночку.
  • При помощи бумажных салфеток или чистой ветоши удалите с деталей старую смазку.
  • Внимательно осмотрите все элементы узла на предмет износа. Особое внимание уделите состоянию подшипников. При необходимости замените их на новые.

!Важно:

Если износ коснулся не только подшипников, но и самой чашки, придется менять весь механизм. Старые насыпные подшипники рекомендуется при этом заменить на новые сепараторные варианты.

Они отличаются удобством сборки.

  • Нанесите на детали густую смазку консистентного типа. Состав прекрасно удерживает подшипники, так что вы без труда сможете произвести монтаж вилки на велосипед.
  • Внимательно обработайте смазкой верхнюю чашку и установите подшипники.
  • Соберите оставшиеся части рулевой колонки. В случае, если вы забыли порядок сборки, просмотрите фото или видео записи работы.
  • Установите вынос руля. Регулировка элемента производится с учетом предполагаемой посадки райдера.
  • Устраните люфт при помощи затягивания нижней гайки. При этом стоит плотно зафиксировать верхнюю контргайку.
  • Удалите излишки смазочного состава при помощи бумажных салфеток или ветоши.

Заключение

Как видите, работа совсем несложная. Весь процесс занимает от силы полчаса. Главное подготовить все необходимые инструменты и работать аккуратно, не теряя составляющих подшипников.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий