Как натянуть цепь на велосипеде: инструкция

Как натянуть цепь на велосипеде: инструкцияКак бы внимательно вы ни относились к велосипеду, время от времени требуется производить не только техническое обслуживание, но и замену некоторых элементов.

При катании цепь испытывает большую нагрузку. Именно эта делать изнашивается и требует замены при интенсивном катании.

В данной статье мы рассмотрим виды трансмиссий и поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде.

Когда необходима регулировка

Синглспиды

На обычном велосипеде, имеющим одну скорость (синглспид), определить необходимость регулировки цепи очень легко: для этого требуется лишь оттянуть пальцами цепь со звездочки и замерить расстояние. Если оно составляет 1-1,5 см., это говорит о том, что цепь в норме. Если расстояние больше, лучше произвести натяжку цепи. Если расстояние меньше 5 мм., цепь лучше ослабить, чтобы избежать излишнего стачивание звездочки.

Велосипеды со скоростями

Необходимость регулировки элемента можно определить следующими способами:

  1. Переключаем скорости так, чтобы цепь переместилась на самые большие звезды как на заднем колесе, так и спереди. Захватываем цепь под передней звездочкой и тянем вперед, задний переключатель при этом должен достичь крайней точки упора. Если в таком положении цепи остается только 2 звена, она натянута оптимально, если есть отклонения в любую сторону, необходима настройка элемента.
  2. Регулируем скорости так, чтобы цепь системы (передние звезды) находилась на самой большой звездочке, а сзади — на самой маленькой. Такое расположение цепи должно способствовать тому, чтобы направляющий ролик и ролик натяжения образовывали перпендикулярную земле линию. Если есть перекос в левую сторону, необходимо укоротить цепь.

Нечеткое переключение передач.

Регулировка также потребуется, если наблюдаются следующие симптомы:

  • Проскальзывание элемента по звездам.
  • Нечеткое переключение передач.
  • Трение цепи о другие детали.
  • Посторонние звуки: треск, щелканье и др.

Регулировка цепи на велосипеде с одной скоростью

Самый простой способ здесь — сместить колесо в нужную сторону.

Алгоритм работы

  1. Переворачиваем байк и закрепляем его. Здесь пригодятся специальные подставки для ремонта и обслуживания велосипеда. Можно соорудить подобное крепление самостоятельно или приобрести в велосипедном магазине.
  2. Ослабляем на заднем колесе эксцентриковые крепления или крепежные болты.
  3. Осторожно перемещаем колесо вдоль посадочных пазов. Для ослабления цепи направляем колесо чуть вперед, для натяжения — назад.
  4. После окончания регулировки необходимо убедиться в том, что задняя втулка находится перпендикулярно раме велосипеда. При отсутствии перекосов, элемент фиксируется болтами или рычагами.

Стандартный способ

Второй способ регулировки натяжения цепи представляет собой удаление лишний звеньев элемента.

Проскальзывание элемента по звездам.

Для этого придется приложить некоторые усилия, есть риск повреждения самой цепи при использования отвертки и молотка. Лучше приобрести специальный съемник для цепи, позволяющий без проблем разъединять элементы звеньев и удалять лишние. Такой инструмент носит название выжимки цепи.

Алгоритм работы выжимкой

  • Укладываем необходимое звено в паз инструмента, поджимаем фиксатор.
  • Крутим рычаг по часовой стрелке. Валик при этом медленно выжимается из пластин звена.

!Важно

Не стоит выжимать валик полностью, достаточно лишь немного подвинуть его. При падении валика из цепи, его будет затруднительно вернуть в прежнее положение.

  • Разбор лишних звеньев производится по такому же алгоритму, что и размыкание цепи выжимкой. Удаляем одно или несколько звеньев.
  • Соединяем с помощью инструмента цепь.

Работа выжимкой требует терпения и аккуратности. Однако освоив принцип работы, бы без труда воспользуетесь приобретенными навыками в следующий раз. При необходимости, найдите и посмотрите в сети видео инструкции по работе с инструментом.

Регулировка цепи на скоростном велосипеде

Многоскоростные байки имеют на задней каретке специальную пружину. Здесь уже не обойтись простым перемещением заднего колеса. Единственным вариантом в таком случае является снятие лишний звеньев цепи. Алгоритм работы здесь такой же, как при снятии цепи с синглспида. Необходимо работать выжимкой.

Совет:

При снятии цепи всегда промывайте ее специальным раствором, просушивайте и меняйте смазку. Также обращайте внимание на исправность близлежащих элементов.

Когда необходима замена цепи

Есть ситуации, когда повреждение цепи настолько велико, что одним удалением звеньев уже не поможешь. При высоких нагрузках цепь может не только растянуться, но и деформироваться.

Стандартный размер звена цепи от 11,9 до 12 мм. Если же при замере вы обнаружили, что звено имеет длину от 12,1 до 12,6 мм, есть риск повреждения кассеты колеса. При длине от 12,9 мм. требуется сменить не только саму цепь, но и звезды. Замер длины звена цепи удобно производить штангенциркулем.

Совет:

Перед покупкой нового элемента убедитесь, что он соответствует по размерам вашей трансмиссии. Длина цепи и ширина зависят от количества скоростей велосипеда. Чем больше скоростей, тем меньше ширина элемента.

Таблица размеров цепи

Количество задних звезд Возможная ширина цепи, мм
1 от 8,7 до 11
4 — 5 8,7
6 7,8
7 7,3
8 от 7,05 до 7,1
9 6,6
10 от 5,85 до 6,2
11 5,5

Итоги

Неправильное натяжение цепи может привести не только к ее поломке, но и к повреждению прилежащих элементов. Своевременная регулировка натяжения цепи продлит жизнь детали и поможет вам избежать лишнего ремонта. Соблюдайте алгоритм работы и регулярно производите техническое обслуживание цепи и других частей велосипеда.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий