Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипедеПереключение скоростей — это комплекс определенных действий, которые обеспечивают как натяжение, так и ослабление троса, приводящего в действие переключатель.

Сразу следует оговориться, что труднее всего делать настройку старых, эксплуатируемых длительное время, переключателей. Как правило, быстро выходят из строя бюджетные переключатели, выполненные из низкопробного материала.

В регулировке переключателей скоростей, в принципе, нет ничего сложного, чтобы обращаться к специалистам. Вряд ли вы сможете испортить механизм переключения, так как система изменения скоростей не только простая, но и самая надежная среди прочих.

Что собой представляет и как работает задний перебрасыватель

Устройство заднего переключателя скоростей в любых моделях велосипеда (от Shimano, Sram, Alivio либо любой другой марки) нельзя назвать суперсложными.

Система включает в себя комплект следующих узлов:

  1. Крепление (в виде болта) переключателя к петуху. Благодаря этому узлу переключатель устанавливается на байк.
  2. Упор рубашки троса, в который может внедряться регулировка натяжения; с помощью него трос можно будет натягивать либо ослаблять.
  3. Направляющая троса в виде рычага, имеющего желобок, по которому протянут трос до фиксирующего болта.
  4. Болт-фиксатор троса.

    Система включает в себя комплект следующих узлов

  5. Винт регулировки натяжения велосипедной цепи — предназначен для нахождения правильного размещения направляющего ролика.
  6. Параллелограмм — главное подвижное устройство, которое направляет натяжитель в нужном направлении, что позволяет переключить скорость.
  7. Винты (H и L).
  8. Лапка (корпус, в котором находятся ролики).
  9. Направляющий верхний ролик.
  10. Нижний ролик натяжителя.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Настройка заднего переключателя

Для начала нужно убедиться, что переключатель не деформирован.

Лапка, оснащенная двумя роликами, иными словами натяжитель цепи, находящийся в нижней части заднего переключателя, должен располагаться параллельно звездам кассеты. Если это не так, то, предположительно, деформирован петух, а не сам переключатель, соответственно, его нужно привести в исходное положение. Это не сложно сделать — просто потянуть за переключатель.

Нельзя вытягивать за один натяжитель цепи, так как он может изменить форму до того времени, как петух выпрямится.

Теперь приступаем к настройке. Выбираем максимально высокую скорость, благодаря которой цепь займет положение на самой маленькой звезде кассеты (это комплект звезд, находящийся на заднем колесе). На переключателе расположено два винта различной маркировки (H и L). Винт Н (High) предназначен для регулировки высоких передач на звезде маленького размера, а винт L (Low) — для настройки низких передач на звезде большого размера. Бывают случаи, когда маркировка не нанесена — это означает, что нужно определять по внешнему размещению болтов.

Устройство заднего переключателя скоростей в любых моделях велосипеда

Далее винт Н нужно прокрутить таким образом, чтобы достичь положения, когда ролик переключателя окажется на одной прямой с меньшей звездой. Затем следует изменить скорость на минимальную (наибольшая кассета), после чего нужно прокрутить винт L до положения, когда ролик станет на одной линии с большой звездой. Выбрать на монетке заднего переключателя самую высокую скорость и произвести натяжение троса. Убедитесь, что трос правильно расположился в канавке у фиксирующего болта.

В случае, когда при наборе скорости в процессе езды на байке сложно включаются высокие передачи, необходимо несколько ослабить, с помощью регулятора натяжение троса.

Если при езде скорость плохо снижается, то нужно провести противоположную манипуляцию, то есть с помощью регулятора натянуть трос.  Если обвеска велосипеда дорогостоящая, то манетка тоже снабжена регулятором, что позволяет проводить регулировку натяжения троса в процессе движения.

Для проведения заключительного этапа регулировки, нужно в передней части установить цепь на маленькую звезду, а в задней — на самую большую, а затем осуществить прокручивание педалей назад. Далее верхний ролик с помощью прокручивания винта натяжения, расположить очень близко к звезде, при этом, не допуская касания к ней.

Эти манипуляции нужно осуществить

с той целью, чтобы достичь максимально плавного переключения скоростей. Установить наибольшую скорость (спереди звезда большого размера) и убедиться, что при заданном положении ролика не осуществляется касание со звездой кассеты. У переключателей, цена которых низкая, чаще всего нет такой регулировки, поэтому требуется дополнительная смазка велосипедной цепи.

Наиболее часто встречающиеся причины, затрудняющие переключение скорости на байке:

— повреждение тросика;

— рубашка, выполняющая защитную функцию относительно троса, засоряется мусором; кроме того, грязь попадает в цепь, а также засоряет заднюю перекидку;

— механические повреждения, полученные в результате падения, приводят к изменению настроек и деформации петуха;

— образование люфта на заднем переключателе.

Нестандартные ситуации могут возникнуть неожиданно в поездке, поэтому важно заранее быть готовым к этому (изучите устройство велосипеда, почитайте инструкцию, посмотрите видео в интернете, кроме того, подготовьте ремкомплект). Для большинства велосипедистов не составляет проблем освоить настройку заднего переключателя скоростей, независимо от того, какой модели ваш байк — на 7, 9 либо 10 скоростей, принцип действия аналогичен. Большой разницы в настройке и деятельности различных направлений переключателей от одной марки нет. К примеру, различные группы переключателей Shimano функционируют одинаково и могут заменять друг друга. Предположим, на привод 8-скоростных переключателей Alivio, Acera либо Altus подойдут 9-скоростные системы Deore, Deore LX и другие, а также наоборот.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий