Как настроить велосипед правильно- Секреты регулировки всех элементов

Как настроить велосипед правильно- Секреты регулировки всех элементовЛюбой велосипед необходимо настраивать индивидуально под каждого пользователя, если этого не сделать, то после поездки водитель будет чувствовать не просто усталость, но и боли в суставах и мышцах.

Кроме того, велосипедист не сможет долго находится за рулем, а дальние путешествия будут весьма мучительны.

Для того что бы поездка на велосипеде была максимально комфортной важно знать, как правильно настроить велосипед под себя.

Как настроить велосипед правильно

Настраиваем сиденье

Самым первым элементом, который подлежит регулированию после покупки, является сиденье. Чтобы настроить сиденье велосипеда нужно выставить:

  • Высоту — регулируют по росту, для этого сидя на велосипеде ставят ногу на педаль и опускают ее в нижнее положение, если нога при этом будет слегка согнута, значит седло настроено правильно. Такое положение улучшит крутящий момент и позволит долго ездить на велосипеде, не испытывая при этом боли в коленях.

Важно! Нога должна стоять на носке, и ни в коем случае не на пятке.

Проверить правильность настройки сиденья можно, проехавшись на велосипеде, если при этом вам приходится наклоняться из стороны в сторону, то сиденье нужно опустить еще на пару сантиметров.

Если поставить ногу на землю, то велосипед не должен быть сильно наклонен. Следите за тем, чтобы подседельный штырь не был вытащен выше максимальной отметки, иначе сиденье может выпасть во время движения.

  • Наклон — здесь все не так однозначно. Если велосипед эксплуатируется в черте города, то сиденье лучше разместить горизонтально.

неправильное положение седла может негативно сказаться на системе кровообращения

Если планируется путешествие, которое предполагает крутые подъемы вверх, то сиденье лучше наклонить вперед, но не более чем на 5 градусов, таким положением достигается более точная посадка, и как следствие уменьшается энергозатраты велосипедиста.

А вот при выполнении трюков, сиденье можно наклонить назад.

  • Расстояние меду сиденьем и рулем — некоторые модели велосипедов (в основном профессиональные) позволяют регулировать сиденье вперед-назад. В этом случае нужно ориентироваться на свои ощущения — выставить сиденье так, чтобы при езде вы чувствовали себя комфортно, педали вращались без лишнего напряжения, а мышцы спины и шеи не уставали. Наиболее комфортным считается положение, когда колени находятся напротив педалей.

Настройка сиденья является важным моментом, так как неправильное положение седла может негативно сказаться на системе кровообращения органов малого таза и промежности, особенно это касается мужчин.

Важно! Мужчинам лучше приобретать седло со специальной выемкой посередине, такие сиденья обычно уже чем стандартные.

Настраиваем руль

Регулировка руля является не менее важным процессом чем настройка сиденья. Руль считается хорошо отрегулированным, когда спина, шея и руки не устают и не затекают при езде на велосипеде. Чтобы добиться максимально комфортной поездки, необходимо правильно выставить:

  • Высоту руля — на классических велосипедах руль выставляется на уровне с сиденьем, хотя для новичка его желательно поставить немного выше. В шоссейных велосипедах — руль должен быть ниже седла, чтобы туловище велосипедиста было практически параллельно земле, это обеспечит лучшую обтекаемость, снизит сопротивление воздуха и увеличит скорость велосипеда.

Стоить помнить, что, если руль будет поднят слишком высоко, это сместит центр тяжести на амортизатор заднего колеса и снизит эффективность работы переднего, что может стать причиной аварии.

  • Величину выноса — расстояние между центром рулевой колонки и центром крепежа руля. Неотрегулированный вынос руля может привести к тому, что водитель будет испытывать напряжение во всем теле и как следствие, быстро уставать, к тому же это ограничит обзор дороги.

Вынос регулируется исключительно по личным ощущениям велосипедиста.

  • Тормозные ручки — тоже важный элемент, который требует тщательной настройки. Для того что бы тормозом было комфортно пользоваться, его ручки необходимо ослабить и передвинуть на удобное расстояние.

Многие пользователи отмечают, что удобнее развернуть тормозные ручки к себе, тогда на них можно будет нажимать большими пальцами рук, что снимет напряжение с кистей, чем если постоянно держать пальцы на тормозах.

Если же вы оставили ручки в том же положении, то обратите внимание, чтобы кисти рук были прямыми, т.е. когда вы нажимаете на тормоз вам не приходится поднимать или опускать запястья — они остаются ровными.

Еще одним важным моментом, является досягаемость тормозной ручки — руки не должны двигаться по рулю в поисках рычага, чтобы затормозить.

Важно! Регулируя ручки тормоза следует помнить о том, что чем ближе руки к центру руля, тем тяжелее им управлять.

Накачиваем шины правильно

Давление в колесах тоже необходимо регулярно контролировать, это тот показатель, который нужно проверять хотя бы один раз в неделю, либо перед каждым выездом, если велосипед используется редко.

Уровень необходимого давления в колесах варьируется в зависимости от толщины шин, так, например, широкие покрышки хорошо выполняют свою функцию и при низком давлении, а более узким требуется больше атмосфер.

шины - здесь все не так однозначно

Перед тем как накачать колеса следует вымерять их атмосферное давление, так как перекаченные шины не смогут выполнять свою функцию. Для ширины колес 2,1 дюйм, оптимальными будут 2,4 атмосферы, хотя этот показатель может быть меньше или больше, в зависимости от веса велосипедиста. Если водитель не тяжелый, то достаточными будут и 2 атмосферы, если же у водителя больший вес, то не лишним будет накачать колеса до 2,7 атмосфер.

Отрегулировать велосипед — это первое что нужно сделать после покупки транспорта. Не стоит пренебрегать этим этапом, так как это может негативно сказаться на самочувствии водителя или стать причиной аварии.

При правильном положении всех деталей нагрузка будет распределена на все тело, благодаря чему катание будет комфортным и не утомительным.

Настраивать велосипед под ребенка нужно точно так же как и под себя, никаких дополнительных секретов по настройке детского велосипеда нет.

Проводить регулировку велосипеда необходимо каждый сезон, так как детали могут проседать или сдвигаться. Если водитель чувствует дискомфорт, то обязательно нужно осмотреть велосипед и убедиться, что все элементы стоят правильно, тем более что для этого нет необходимости обращаться к мастеру, все это можно сделать своими руками.

Видео советы

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий