как настроить дисковые тормоза на велосипеде в домашних условиях

большинство велосипедов оснащены ободной (V-брейк) или дисковой тормозной системойРегулировка и настройка дисковых тормозов.

В настоящее время большинство велосипедов оснащены ободной (V-брейк) или дисковой тормозной системой.

Последняя, к слову, считается самой надежной и практичной, но не самой простой по конструкции.

Этот фактор пугает большинство веловладельцев. Ведь при внештатных ситуациях, многие вступают в ступор и не знают, с чего начать ремонт или настройку. В связи с этим, в статье ниже представлена подробная инструкция как отрегулировать и настроить дисковые тормоза на велосипеде.

Конструкция дисковой системы тормозов

Как было отмечено выше, по сравнению с другими тормозными системами, дисковая отличается сложной конструкцией. Тем не менее, она может прослужить верой и правдой достаточно длительное время даже после самых экстремальных поездок. Но не стоит забывать про своевременное обслуживание.

Факт! Дисковая тормозная система бывает двух видов: гидравлическая и механическая.

Принцип работы двух видов отличается, но не существенно.

При механической – энергия торможения передается через рычаг на рукоятке по небольшому тросу, действует на ротор и останавливает велосипед.

Гидравлическая система приводит велосипед к торможению при помощи жидкости в трубке, которая передает энергию к тормозным колодкам.

Интересно! На большинство велосипедов устанавливаются механические тормоза. Благодаря тросу, эта система выдерживает различного рода препятствия, созданные окружающей средой. Более того, механические тормоза служат дольше, чем гидравлика. Незначительная течь может нарушить всю систему торможения велосипеда. Однако сила и энергия гидравлических тормозов намного быстрее и эффективнее механики.

Каждая система имеет ряд преимуществ и недостатков

Веловладелец, исходя из конструктивных данных и своих целей, сам подбирает под себя нужный вид тормозной системы.

Однако, своевременное обслуживание любой тормозной системы обеспечит длительную службу вашего велосипеда и подарит вам кучу незабываемых эмоций.

Но, перед настройкой и регулировкой системы тормозов вашего двухколесного транспортного средства, стоит обратить внимание на небольшой список рекомендаций.

Во-первых, перед велосезоном необходимо визуально осмотреть вашего двухколесного «товарища». Любые механические повреждения, сколы, вмятины могут служить предпосылкой для значительного ремонта.

Во-вторых, все дефекты, даже самые незначительные, должны быть устранены. Ведь все детали имеют свойства изнашиваться.

Если же велосипед в порядке, а тормозная система без различного вида сколов и царапин – то можно приступать к регулировке.

дефекты, даже самые незначительные, должны быть устранены

Настройка и регулировка тормозной системы дискового типа

С какой целью происходит настройка тормозной системы различных велосипедов?

Интересно! Несмотря на то, что дисковая тормозная система самая прочная и крепкая, время от времени даже ей требуется уход и регулировка. Это проводится, в первую очередь, для обеспечения высокой эффективности работы велосипеда и его длительной работы. Более того, обе системы не требуют для регулировки специального оборудования или инструментов.

Настройка дисковых механических тормозов

Приступать к регулировке данного типа тормозов необходимо в том случае, когда торможение происходит весьма долго и слабо и с посторонними шумами и тресками, которые появляются при столкновении диска и колодки.

  1. Первый шаг – это настройка ручки тормоза на руле. Если при нажатии рычаг достает до рукоятки руля – то необходимо немного вывернуть регулятор и потуже затянуть контргайку. В итоге, расстояние между ручкой и рукояткой должно быть не менее 4 см.
  2. Следующий пункт – это проверка колодок. Они должны быть удалены на одинаковом расстоянии от колодки. В ином случае, необходимо будет ослабить винты и вручную отрегулировать положение ротора.
  3. После того, как калипер стал подвижным, необходимо еще раз максимально выжать ручку тормоза на рукоятке руля. Затем зафиксировать ее в таком положении. После данной процедуры, машинка получит нужное центрирование по отношению к тормозному диску.
  4. В конце всех действий, не забудьте затянуть все винты. Данную процедуру необходимо выполнять постепенно, поочередно вкручивая тот или иной винт и медленно отпуская ручку тормоза.

Еще раз осматриваем велосипед и проверяем тормоза. Если все работает идеально, а колодки и диск находятся на взаимном положении друг к другу – то можно непременно ехать и покорять просторы.

Регулировка дисковых тормозов гидравлического типа

Приступать к настройке следует также при обнаружении посторонних шумов, скрипов во время поездки, а также при слабом торможении.

Регулировка происходит примерно по аналогичной схеме настройки механических тормозов.

  1. Во-первых, после обнаружения «тормозной» проблемы, необходимо приступить к ослаблению болтов на калипере, таким образом, чтобы он стал подвижным.
  2. Затем выжимаем ручку тормоза на рукоятке велосипеда, чтобы колодки прижались к диску.
  3. Клапаны колодок должны быть симметричными и находится на одинаковом расстоянии от друг от друга.
  4. По той же схеме, закручиваем поочередно все винты, постепенно отпуская ручку тормоза.

Клапаны колодок должны быть симметричными

После всех процедур необходимо покрутить колесо, чтобы проверить, отсутствует ли трение между колодками. Если скрежет присутствует, то тогда процедуру следует повторить.

На этом регулировка может быть окончена и можно смело открывать сезон велосипедных поездок.

Но стоит еще раз напомнить, что даже самые качественные тормозные системы требуют время от времени, необходимое обслуживание. За счет этого можно увеличить срок эксплуатации и повысить эффективность работы велосипеда.

Стоит отметить, что регулировка тормозной системы в домашних условиях – несложная задача, с которой сможет справиться даже новичок. Главное, что нужно помнить любому велосипедисту: тормоза обеспечивают не только быструю и комфортную езду, но и за безопасную!

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий