Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими руками

Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими рукамиВ современном обществе велосипеды все чаще пользуются спросом, они не наносят вред окружающей среде и поддерживают физическую форму велосипедиста.

Чтобы велосипед прослужил своему владельцу долгие годы и не вышел из строя, ему необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, сделать это можно своими руками. Как именно проводить смазку велосипеда и на что обращать внимание рассказано в статье.

Частота технического обслуживания велосипеда зависит от того, насколько часто им пользуются. Если вы регулярно совершаете поездки на своем велобайке, то и осмотр его нужно проводить хотя бы один раз в сезон. Если же транспортом пользуются редко, то его обслуживание можно проводить раз в год.

Как часто проводить ТО велосипеда

Важно! Если вы собираетесь в длительное путешествие, то обязательно перед этим проведите внимательный осмотр всех подвижных узлов велосипеда, это же нужно сделать и по возращению.

Техническое обслуживание может быть полным и частичным:

  1. При полном ТО, с велосипеда снимают колеса, цепь, руль и другие детали. Осматривают их на целостность, моют, сушат и смазывают.
  2. Частичный осмотр не требует разбора на детали, велосипед моют от грязи и старой смазки, подкручивают болты, при необходимости подстраивают тормоза, регулируют сиденье, руль и другие детали.

Самое главное правило, которое нужно выполнять при уходе за велосипедом — это его регулярная мойка и смазывание.

Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими руками

Что и как осматривать

Для того что бы понять, как проводить ТО, нужно разобраться в устройстве велосипеда:

  1. Одна из самых главных деталей которая требует особого ухода — это цепь. Для капитального ТО цепи ее необходимо снять и вымочить в растворителе для того, чтобы убрать старую смазку и грязь. Потом тщательно прочистить ее щеткой и промыть водой. После этого цепь необходимо хорошо просушить и смазать.

При экспресс-мойке цепь не снимают, в этом случае грязь смывается водой с помощью тряпки или струей воды под давлением. Так же, при наличии средств, можно приобрести специальную машинку для чистки цепи, в нее заливается растворитель, человек вращает педали, а щетки, которые находятся внутри машины, вымывают грязь.

Многие мастера рекомендуют пользоваться аэрозолями, которые проникают в щели и растворяют старое масло, одним из таких средств является WD-40.

Важно! Наносить смазку на влажную цепь ни в коем случае нельзя, она должна быть абсолютно сухой. При наличии компрессора, цепь можно продуть.

Наносить масло нужно внутрь звеньев, а не на саму цепь, более того, после нанесения, ее нужно хорошо протереть и убрать лишнюю смазку, иначе на масло быстро налипнет пыль, что будет затруднять вращение педалей.

Если цепь растянута, то ее необходимо заменить, иначе в негодность придет вся трансмиссия, а цена на новую в Москве, да и не только, весьма высокая.

  1. Кассета и трещотки подлежат такой же чистке, как и цепь: очищаются с помощью растворителя и щетки, моются водой, высушиваются и смазываются.
  2. Рама велосипеда тоже требует ухода, поэтому когда велосипед разбирают для капитального обслуживания, раму тщательно моют и осматривают ее на наличие сколов и трещин. Если при осмотре были обнаружены потертости, то раму необходимо закрасить, иначе на этом месте может образоваться ржавчина.

При наличии трещин лучше обратиться к мастеру за профессиональной помощью. После того как рама была вымыта и высушена, на нее можно нанести полироль.

Осматривая раму особое внимание нужно уделить подседельному штырю, чтобы на нем не было трещин и изломов. Потом необходимо открутить сиденье и смазать конец штыря.
обслуживание рамы велосипеда

  1. Тормозная система — очень важная часть велосипеда, отвечающая за безопасность велосипедиста и окружающих, поэтому требует своевременного обслуживания.

Разновидностей тормозов очень много, самые распространенные из них это:

  • V-brake — самая простая тормозная система. Делая ее осмотр в первую очередь необходимо проверить состояние тормозных колодок, если на них есть признаки износа, тогда их нужно заменить. Не стоит обделять внимание и тормозные тросики, их необходимо смазывать специальной пылеотталкивающей смазкой, для этого достаточно залить немного масла в ось переключателя, и убрать излишки. Тросики должны быть хорошо натянуты.
  • Дисковые тормоза — одна из самых популярных тормозных систем, она достаточно неприхотлива в обслуживании и при необходимости ее можно легко отремонтировать. Обслуживание дисковых тормозов такое же, как и у V-brake.
  1. Регулярного осмотра требуют и колеса. Это та часть велосипеда, которую необходимо проверять довольно часто. Примерно один раз в неделю желательно проверять давление в шинах, высоту протектора и целостность покрышек.

Если велосипед часто используется по бездорожью, тогда давление в колесах должно быть меньше, это улучшит сцепление колес с дорогой. Для городских дорог давление в колесах должно быть больше. Степень накачки зависит еще и от веса водителя:

  • При весе от 60 до 70кг — 2.4 — 2.9 атмосфер;
  • От 70 до 85кг – 3.2 — 3.7 атмосфер;
  • От 85 до 100кг — 3.7 — 4 атмосфер;
  • От 100 до 120кг — 4-4.2 атмосфер.

Осматривая колеса особое внимание нужно уделять втулкам, если на велосипеде стоят промышленные втулки, то делать это можно пару раз в год. А если шарикоподшипники — то раз в сезон нужно осматривать шарики на наличие вмятин или потертостей и менять их при необходимости. Любые втулки требуют регулярного смазывания, для этого их так же, как и остальные детали необходимо очистить от грязи и наложить новую смазку.

обслуживание колес велосипеда

Важно! Если обод колеса искривился и принял форму “восьмерки” или “овала”, а у вас нет опыта вытягивания спиц, то лучше обратиться за помощью к веломастеру.

  1. По такому же принципу как втулки обслуживается и рулевая колонка, в ней точно также могут быть как промышленные, так и шариковые подшипники.
  2. Еще одной деталью, которая требует осмотра и смазывания является каретка. Есть два вида кареток:
  • Открытые — такие каретки можно разобрать, но и смазывать их необходимо чаще;
  • Закрытые — не разбираются и загрязняются медленнее, соответственно и обслуживать их нужно реже.

В открытой каретке подшипники подлежат замене если при осмотре были обнаружены разрушения или деформация шариков. Если подшипник целый, его необходимо промыть и обильно смазать маслом, затем вытереть лишнюю смазку и установить на место.

  1. Ну и конечно делая ТО своему велосипеду нельзя оставить без внимания педали. Это достаточно хрупкая деталь велосипеда, которая требует постоянного контроля, если педали стали прокручиваться с нажимом, значит пришло время их смазать. Для этого их необходимо разобрать и перебрать все те же шариковые или промышленные подшипники.

Чтобы техническое обслуживание велосипеда не занимало много времени

его необходимо проводить регулярно и не запускать велосипед до такого состояния, когда детали заржавели и присохли друг к другу, старайтесь менять и смазывать их сразу, как только заметили неисправность. Сделать это можно своими руками, на просторе интернет есть достаточно видео о том, как правильно провести ремонт велосипеда.

Особенно внимательно относитесь к цепи и колесам, всегда подкачивайте их до необходимой жёсткости, но не переусердствуйте при этом. Если велосипед сильно намок — высушите его и обязательно смажьте детали. Не забывайте регулярно осматривать раму, так как ее повреждение может привести к серьёзным авариям и травмам.

И самое главное помните, абсолютно все узлы велосипеда, все детали, которые трутся друг об друга подлежат чистке и смазыванию, не пренебрегайте этим правилом и тогда ваш велосипед прослужит вам долго, а поездки на нем будут приносить только удовольствие.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий