Двухкоронная велосипедная вилка: особенности конструкции

Низкая вероятность поломок. Амортизационная вилка велосипеда сглаживает вибрации при наезде на препятствия. Многих байкеров интересует вопрос о том, имеет ли двухкоронная велосипедная вилка преимущества, по сравнению с обычными вилками. Давайте поговори об этом.

Типы вилок. Конструкции могут быть однокоронными или двухкоронными. Второй тип рассчитан на повышенные нагрузки при катании. Вилки такого типа устанавливаются на агрессивные модели байков: эндуро или велосипеды для трюков и прыжков.

Райдеры приходят к решению купить такую вилку именно из соображений безопасности.

Двухкоронная велосипедная вилка: особенности конструкции

Элементы двухкоронной вилки

Вилка велосипеда состоит из:

  • корон;
  • рулевой трубы;
  • ног;
  • штанов;
  • дропаутов.

Главным отличием двукоронных модификаций является установка двух корон вместо одной.

Двухкоронная велосипедная вилка: особенности конструкции

Короной называется элемент, соединяющий части механизма. На него приходится довольно высокий уровень нагрузки: поэтому короны изготавливают только из современных и прочных материалов.

Плюсы и минусы

Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны двухкоронных вилок. Преимуществами таких вилок являются:

  • Повышенная надежность конструкции.
  • Устойчивость велосипеда к высоким нагрузкам.
  • Низкая вероятность поломок.

Недостатки таких вилок тоже существуют. Среди них:

  • Высокая цена.
  • Повышенный вес.

Двухкоронные варианты вилок равномерно распределяют нагрузку на оба звена. При интенсивном катании вилка прекрасно справляется с гашением вибраций от препятствий. Добавление второй короны было сделано в стремлении укрепить элемент и сделать его пригодным для сложных трасс.

Виды амортизаторов

При выборе типа вилки, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями об устройстве амортизаторов. Рассмотрим самые популярные варианты, а также их преимущества и недостатки:

Пружинный амортизатор

Вариант устройства имеет простую конструкцию.

Устойчивость велосипеда к высоким нагрузкам.

Амортизатор такого типа удобен в эксплуатации. Гашение ударов в нем осуществляется благодаря пружине. Минусом можно отметить отсутствие дополнительных настроек. Чаще всего пружинный амортизатор устанавливается на недорогие модели велосипедов. Стоимость пружинных вариантов невысока, вес элемента относительно небольшой.

Пружинно-эластомерный амортизатор

Механизм такого типа имеет демпфер — устройство, гасящее незначительные вибрации и препятствующее обратному отскоку пружины. Такой амортизатор также встречается и среди базовых моделей, однако наличие демпфера значительно повышает комфорт от катания.

Воздушная вилка

Устройство такого типа имеет блок сжатого воздуха, выступающий одновременно в качестве амортизатора и демпфера. Основным недостатком конструкции является необходимость постоянного обслуживания (обновления воздуха). Стоит отметить, что вилки такого типа не предназначены для интенсивного катания с высокими нагрузками.

Воздушные вилки являются недорогими. Системы имеют простые настройки, прекрасно справляются с гашением вибраций от ударов и преодоления препятствий. Для обслуживания вилки требуется приобрести особый насос.

Масляно-пружинные вилки

Модели относятся к разряду профессиональных вилок. В них установлена пружина самого высокого качества. Внутри механизма имеется масляный картридж, прекрасно справляющийся с вибрациями. Стоимость вилки довольно высокая. Однако уровень комфорта в моделях с таким механизмом гораздо превышает все вышеперечисленные варианты.

Масляно-воздушная вилка

Конструкция такого типа отличается наличием амортизатора. Вместо пружины здесь также используется блок воздуха под давлением. Цена вилки ниже пружинных аналогов. Специалисты отмечают как недостаток довольно короткий срок службы механизма.

Производители

При покупке вилки отдайте предпочтение проверенным брендам велосипедных комплектующих:

  • Компания характеризуется высоким качество оборудования. Производит профессиональные комплектующие самого высокого уровня.
  • Итальянский производитель вилок. Стоимость довольно высокая, однако многие отмечают, кто качество изделий за последнее время снизилось.
  • Бренд необычайно популярен среди райдеров. Производит вилки высокого качества. Оборудование универсально и подлежит ремонту и обслуживанию в любой велосипедной мастерской.
  • Производитель из Швейцарии. Появился сравнительно недавно. Качество оборудования на высоте. Бренд не уступает аналогам по характеристикам продукции.

Техническое обслуживание

Для сохранения функционала вилки требуется подвергать элемент регулярному уходу. Требуется:

  • Каждые 100 километров очищать и смазывать механизм.
  • Регулярно проверять состояние штанов велосипеда.
  • Раз в 500 километров менять смазку в сальниках.
  • Раз в сезон заменять масло в амортизаторах (если модели подразумевают его присутствие).
  • После каждого катания по грязной дороге следует очищать внешние элементы вилок. Это снизит вероятность попадания мелких частиц внутрь механизма.

Для обслуживания вилки не требуется каких-либо особенных навыков. Пригодятся лишь самые обычные инструменты. Для разбора вилки приготовьте:

  • Отвертку.
  • Пассатижи.
  • Набор ключей.
  • Ветошь и перчатки (для масляных вариантов).

Заключение

Амортизационная вилка отвечает за комфорт катания. Двухкоронные варианты рассчитаны на повышенный уровень нагрузки и подойдут для экстремальных велосипедных дисциплин, таких как эндуро, даунхилл или фрирайд. При покупке байка отдайте предпочтение моделям, имеющим комплектующие именитых мировых брендов. Регулярно проводите технические обслуживание механизмов велосипеда.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий