Детальный обзор всех видов смазок для велосипедов. Нюансы их использования

Детальный обзор всех видов смазок для велосипедов. Нюансы их использованияСмазок для велосипеда существует великое множество — тефлоновая, силиконовая, восковая и т.д. Что бы разобраться какая смазка и для каких именно деталей необходима, в статье представлен детальный обзор смазок для велосипеда.

Для того что бы велосипед прослужил дольше и его детали не требовали замены, за ними необходимо ухаживать: регулярно очищать от грязи и пыли, проводить диагностику и смазывать.

Такую процедуру нужно обязательно выполнять перед каждым сезоном, то есть четыре раза в год. Либо по необходимости, когда при использовании велосипеда слышится скрип или шелест.

Когда и как необходимо смазывать детали велосипеда

Если велосипедом пользуются регулярно, то чистку и смазывание деталей важно проводить через каждые 100-120 километров. Также велосипед обязательно нужно осмотреть если он был сильно загрязнён или намок.

Очистить цепь от пыли и грязи можно следующими способами:

  • Непосредственно на велосипеде — для этого ее необходимо вымыть мокрой тряпкой, далее тщательно пройтись между звеньями зубной щеткой, намоченной в керосине или растворителе, после чего обильно промыть водой;
  • Приобрести специальную машину для чистки цепей — очистка деталей с ее помощью проходит гораздо быстрее и комфортнее. Она надевается на цепь прямо на велосипеде и с помощью встроенных щеток хорошо вымывает грязь;
  • Для более тщательной очистки цепь необходимо снять с велосипеда и поместить ее в растворитель на пару часов, после чего тщательно вычистить остатки старой смазки и грязи, в этом также поможет зубная щетка, тряпка и вода.

Для быстрой очистки деталей от старой смазки, ржавчины и грязи можно использовать проникающие масла. Обычно их используют для того, чтобы открутить закисшие детали. Для более тщательной чистки они не подходят. Самые популярные из таких масел — WD-40 (аналог AnyWay или УНИСМА) и Nanoprotech.

Важно! Перед тем как наносить новую смазку на детали, их необходимо хорошо просушить.

Какие детали велосипеда необходимо регулярно чистить и смазывать

Детальный обзор всех видов смазок для велосипедов. Нюансы их использования

Какие детали велосипеда необходимо регулярно чистить и смазывать

Кроме цепи уходу подлежат:

  • Подшипники;
  • Каретка;
  • Рулевая колонка;
  • Втулки;
  • Оси в тормозной системе;
  • Переключатель скоростей;
  • Звездочки;
  • Амортизаторы;
  • Вилка.

Тросики передач так же необходимо смазывать, для этого нужно подобрать специальную смазку, к которой не прилипает пыль и грязь.

Кроме того, обработке подлежат все мелкие детали: педали, болты, гайки — это нужно делать для того, чтобы при необходимости их легко можно было открутить.

Виды смазок

Все смазки для велосипеда делятся на:

  1. Жидкие
  2. Густые
  3. Двухкомпонентные

Жидкие смазки применяются в труднодоступных местах. Их удобно наносить и они хорошо растекаются по поверхности, проникая в каждую щель детали. Но если нанести слишком много смазки, то она вытечет за границы и будет собирать на себя пыль и грязь. Поэтому пользуясь жидкой смазкой всегда нужно убирать лишнее масло.

Минусом жидкой смазки является то, что она хорошо смывается водой, поэтому попав под сильный дождь, детали необходимо смазывать заново.

Чаще всего такое масло используется для обработки деталей тормозной системы, переключателей скоростей, подшипников трещоток, втулок.

Густые смазки отличаются тем, что дольше сохраняются на деталях, наносить их необходимо не так часто, как жидкие смазки, они хорошо сохраняются как при высоких, так и при низких температурах.

Минусом таких масел является то, что из-за их густой консистенции на них сильно налипает грязь, кроме того, наносить их на детали достаточно тяжело.

Густые смазки подразделяются на:

  • Кальциевые — смазка на основе кальциевого соединения. Отличается хорошей устойчивостью к влаге и не повреждает металлические поверхности.
  • Литиевые — изготавливаются на основе лития, хорошо выдерживает разный диапазон температур, относится к бюджетным смазкам. Нельзя использовать на поверхностях из алюминия, так как литий может его разрушить. Кроме того, литиевые смазки не устойчивы к воде.
  • Графитовые — один из лучших видов смазок для велосипедов, так как она хорошо защищает детали от коррозии, даже тогда, когда теряет свои смазочные свойства — графитовая пленка продолжает предотвращать образование ржавчины на деталях. Единственный минус таких смазок, это то, что они сильно пачкают поверхности, поэтому обрабатывать ими лучше те части велосипеда, которые не соприкасаются с одеждой и телом человека.

Перед тем как наносить новую смазку на детали, их необходимо хорошо просушить

Интересно! Раньше вело любители вываривали цепь в графитовом масле, это позволяло надолго защитить цепь от ржавчины.

  • Технический вазелин — недорогая смазка, которая хорошо защищает детали велосипеда при длительном хранении. Однако необходимо быть осторожным при нанесении на хромированные детали — технический вазелин может разрушить такие поверхности.

Чаще всего густые смазки используются на более закрытых деталях, на которые не так сильно попадает пыль: втулках, каретках, подшипниках, резьбе.

Двухкомпонентные смазки состоят из густого масла и растворителя. Продаются в виде аэрозолей или в флаконах с дозатором, что обеспечивает легкое нанесение и проникновение масла в самые труднодоступные места.

После распыления растворитель испаряется, а на деталях остается лишь густая смазка, которая обеспечивает не только отличное скольжение деталей, но и надежную защиту от коррозии.

Некоторые велосипедисты, в качестве минуса аэрозоля, отмечают то, что он распыляется на те поверхности, которые не требуют смазывания, но стоит учитывать, что двухкомпонентные смазки достаточно хорошо вытираются, если это делать сразу после нанесения.

Область применение таких смазок — цепи, оси переключателей, тормозные механизмы, тросики.

 

Подразделяются двухкомпонентные смазки на:

  • Силиконовые — выдерживают широкий диапазон температур, на них не налипает пыль и грязь, они щадящие к поверхностям и создают на них защитную пленку.
  • Тефлоновые — имеют влагоотталкивающие свойства, хорошо защищают детали от ржавчины. Сохраняют свои защитные свойства при температуре до 250 градусов по Цельсию. Также обладает пылеотталкивающими свойствами

Важно! Именно тефлоновая смазка считается лучшей для смазывания велосипедной цепи.

  • Восковые смазки — защитный слой такой смазки значительно толще, а значит обновлять ее необходимо реже. Она не накапливает на себя грязь и пыль.

Выбор смазок на рынке достаточно большой, принимая решение какую именно купить, необходимо проанализировать как часто будет использоваться велосипед и в каких условиях — если он будет регулярно намокать, то лучше использовать водоотталкивающие смазки.

Стоить учесть, что лучше приобрести несколько видов смазок для разных деталей, для тормозных тросиков, например, лучше использовать смазки, к которым не прилипает пыль и грязь, т.е. двухкомпонентные, они же лучше подойдут и для цепи. А вот для втулок и подшипников лучше подойдут густые смазки.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий