Чем и как смазывать детали велосипеда?

защитить узлы и механизмы транспортаКак правильно смазывать велосипед? Вопрос интересует любого заботливого хозяина. Если производить техническое обслуживание нерегулярно, грязь и осадки сделают свое дело. Байк начнет ржаветь, а детали станут работать с перебоями. Для того чтобы защитить узлы и механизмы транспорта, требуется регулярно смазывать элементы подходящими составами.

Чем и как смазывать детали велосипеда?

Виды смазок

Все смазочные составы можно разделить на несколько категорий:

  • Консистентные смазки. Они отличаются длительным скором эксплуатации. Составы такого типа прекрасно переносят холод и жару. К условным минусам относятся довольно сложное нанесение из-за густой консистенции, а также то, что на обработанные детали достаточно легко налипает пыль и другие загрязнения.
  • Жидкие смазки. Они наносятся на механизмы при помощи масленок или шприцов. Благодаря жидкой консистенции составы легко проникают даже в собранные узлы. Излишки при этом удаляются ветошью. Минусами жидкого типа смазок является их неустойчивость при изменении температуры. Вязкость меняется при морозе и в жару. К тому же средство довольно быстро стекает с обработанных деталей.
  • Двухкомпонентные смазки. Представляют собой комбинированный вариант.

Обзор консистентных густых смазок

Составы такого типа обладают пластичной консистенцией. Фасовка или в банках, или в тубах.

Применяются густые смазки для обработки медленно вращающихся деталей: соединений с резьбой, подшипников, рычаговых втулок. Состав также используется для консервации цепи при зимнем хранении или длительном простое транспорта.

Составы такого типа обладают пластичной консистенцией

Существуют несколько видов густых смазок:

  • Кальциевая.
  • Литиевая.
  • Технический вазелин.
  • Графитовая.

Обзор жидких смазок

Смазки жидкой консистенции продаются во флаконах, масленках или канистрах. Часто имеются носики-дозаторы.

Примерами смазок такого типа являются автомобильное, индустриальное и веретенное масло. Применяются они для обработки переключателей скоростей, тросов, подшипников трещоток, оси тормозных рычагов.

При работе с маслом такого типа стоит соблюдать осторожность. Следует внимательно дозировать состав. При чрезмерной обработке возможны подтеки и скорое налипание пыли на механизмы. Также следует избегать попадания средства на резиновые или пластиковые части.

Индустриальное масло используется для смазки велосипедной вилки.

Обзор двухкомпонентных составов

Смазка такого типа состоит из масла густой консистенции и специального растворителя. Состав используется для обработки сборных механизмов, а также для консервации цепи велосипеда.

Существует несколько видов двухкомпонентных составов:

  • Силиконовая смазка не разрушает резину и не притягивает к себе пыль. Ее излишки легко удаляются.
  • Тефлоновая смазка. Такой вид смазки растворяет загрязнения и создает на поверхности защитный прозрачный слой.
  • Восковая смазка. В сухих условиях состав может продержаться на деталях несколько месяцев.

Как подобрать смазку для разных деталей

Практика показывает, что стоит выбирать качественные составы. На обработку деталей требуется несколько капель смазки. Одного флакона фирменной продукции хватит на несколько лет. Выбор в пользу недорогого варианта безымянного производителя не принесет особой экономии.

Купить состав можно в любом велосипедном магазине. Не существует универсального варианта смазки. Для каждого узла и механизма требуется определенный тип состава.

Цепь

Для обработки цепи используются составы, рассчитанные на сырую или сухую погоду. Несмазанная цепь при катании создает характерный стрекот.

Для сухой погоды выбираются жидкие варианты смазок. Они не притягивают к себе песок и пыль. Жидкая смазка довольно легко смывается водой, и потому практически бесполезна при катании зимой или в сырую погоду.

Цепь смазывают составом для сухой погоды каждые 100 километров.

При использовании смазки для дождливой погоды цепь обрабатывается через 150-200 километров.

Для очистки и обработки цепи специалисты советуют применять цепемойку. Для начала цепь велосипеда пропускают через моющее средство, например, керосин или уайт-спирит, после чего резервуар заполняют смазывающим составом подходящего типа и производят смазку.

Для обработки цепи подойдут:

  • Восковые составы.
  • Силиконовые смазки.

Подшипники

Элементы необходимо периодически смазывать. Разбирать механизмы полностью довольно затруднительно. Нужно, как минимум, обрабатывать узлы в пределах доступности. Прекрасным вариантом в этом отношении является скользкая литиевая смазка. Срок ее службы около одного года.

Элементы необходимо периодически смазывать

Перед обработкой подшипников маслом, следует очистить детали при помощи керосина.

Переключатели скоростей и тормозной трос

Для обработки троса достаточно пары капель на входе и выходе. После чего следует несколько раз переключить скорости параллельно с кручением педалей.

Для работы применяются жидкие масла или аэрозольные варианты.

Каретка

Каретку велосипеда в современных модификациях можно не обрабатывать. Новейшие конструкции предполагают размещение подшипников внутри картриджа. Самый лучший по надежности вариант каретки — тип «квадрат». Именно он лучше всего защищен от грязи и влаги. Он представляет собой неразборную конструкцию и рассчитан на 5-15 тысяч километров.

Современные варианты интегрированных кареток не требуют смазки в идеальных условиях езды. Реалии, однако, таковы, что после катания по бездорожью часто в каретке появляется хруст. При таком положении каретку следует заменить на новую. Можно, однако, попробовать спасти элемент путем поддевания крышечки и очистки внутренности механизма, а затем его смазки.

Сделать это можно и не дожидаясь появления посторонних шумов. Например, после активного катания по сложным маршрутам.

Рулевая колонка

Большинство современных моделей имеет интегрированный тип колонки, содержащей промподшипники, установленные в картридж. При активном катании, однако, не лишним будет и заглянуть в механизм.

Если картридж не разбирается, попробуйте все же добраться хотя бы до подшипников и смазать их. Алгоритм был описан выше.

Колесные втулки

Механизмы открытого типа, имеющие насыпные подшипники, смазываются довольно просто. Достаточно просто удалить грязь и остатки старой смазки и нанести на детали новый состав. Промподшипники при возникновении проблем стоит заменить на новые.

Вилка

Обслуживание вилки велосипеда довольно непростое. Уход за амортизационной вилкой лучше всего доверить проверенным специалистам. Самостоятельно можно смазывать механизм силиконовым составом. Им следует обработать ножки вилки. При работе с вилкой необходимо демонтировать колесо велосипеда.

Как часто смазывать детали

Смазка всех деталей, от цепи до вилки, в обязательном порядке проводится хотя бы раз в сезон. Идеально провести ревизию после зимы.

На самостоятельную смазку всех механизмов потратится около двух часов.

Манипуляцию лучше повторить перед любым длительным путешествием, а также после интенсивного катания по бездорожью или под сильным дождем.

На вопрос о том, насколько необходима регулярная обработка, специалисты отвечают единогласно: сухие детали изнашиваются гораздо быстрее и приводят к поломкам в самый неподходящий момент.

Заключение

Современный велосипедный ранок предлагает на выбор большое число составов, рассчитанных на разные уровни бюджета и различные условия эксплуатации. В качестве недорогого варианта прекрасно подойдет литиевая смазка. Если бюджет позволяет, можно воспользоваться тефлоновой или силиконовой смазкой. Восковой состав хотя и прекрасно показывает себя в определенных условиях, в большинстве случаев требует более частой замены. Внимательно читайте рекомендации, данные производителем. Выбирайте качественные фирменные составы, расходуемые экономно.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий