Бескамерные шины для велосипеда: плюсы и минусы

Бескамерные шины для велосипеда: плюсы и минусыМногих райдеров волнует вопрос о том, оправдан ли переход на бескамерные покрышки для велосипеда. В чем их преимущества по сравнению со стандартными вариантами? Удобны ли бескамерные модели в эксплуатации и насколько пригодны к ремонту? Обо всех этих вопросах мы поговорим в сегодняшней статье.

Установка бескамерных вариантов производится только на обода tubeless ready, TR, TLR. Профили ободов должны иметь углубления, фиксирующие резину низкого давления. Во время установки шина как бы вщелкивается в данные пазы, что позволяет удержать резину на месте.

Практически все современные модели велосипедов рассчитаны на стандартные камерные шины. Исключения встречаются довольно редко, и только на новых моделях среднего и высокого ценовых сегментов.

Бескамерные шины для велосипеда: плюсы и минусы, размеры

Общие сведения

Некоторые райдеры устанавливают покрышки на обычные обода. В них отсутствуют посадочные места. Резина на таких ободах не позволяет воспользоваться всеми преимуществами катания на низком давлении. Придется накачивать покрышки максимально. В данном случае пользователь получает лишь преимущество существенного снижения проколов, что тоже немаловажно.

Плюсы

  • Первое, и основное, для чего приобретают бескамерные шины — это минимизация проколов. Резина такого типа позволяет снизить риск повреждений на 95%.
  • Проколы от мелких колючек, проволоки или стекол автоматически заклеиваются герметиком и устраняются практически моментально. В камерных вариантах любой прокол оборачивается необходимостью ремонта камеры. Процесс гораздо более затратен по времени и усилиям, по сравнению с бескамерными вариантами.
  • Еще один плюс бескамерных шин — возможность катания на низком давлении. Такую опцию по достоинству оценят райдеры, предпочитающие покорение бездорожья. Мягкая шина увеличивает сцепление с дорогой, что положительно сказывается на управляемости байка в сложных условиях.
  • Бескамерную шину очень важно накачать правильно. Среднестатистический райдер весом 80 кг. накачивает стандартную камерную шину 2.35 до 2 атмосфер. Бескамерным вариантам хватит и 1.5 атмосфер. При этом разница в поведении байка на дороге будет колоссальная.
  • Бескамерные шины имеют лучшую амортизацию. Они прекрасно поглощают вибрации от дороги, их наличие положительно сказывается на комфорте катания. Мелкие вибрации лучше всего поглощаются не амортизатором, а колесной резиной. Чем больше диаметр колес, тем незаметнее будут неровности покрытия.
  • Бескамерные покрышки улучшают накат велосипеда. Производились замеры сопротивления, которые показали преимущество бескамерных вариантов по сравнению с классикой.
  • Вес бескамерных шин ниже камерных вариантов. В среднем даже с учетом герметика, каждое колесо позволяет снизить вес велосипеда на 200 и более грамм.

Минусы

  • Бескамерные шины требуют усилий при установке. Их можно монтировать только на обода tubeless ready. Необходимо приобрести особый герметик. Потребуются ободная лента и ниппели. В отдельных случаях для установки придется купить бустер или компрессор.
  • Для починки шин в полевых условиях придется брать с собой баллончик CO2 или запасную камеру.
  • Шины стоят дороже стандартных вариантов. Обычные модели велосипедов не рассчитаны на их установку. Придется заменять колеса или обода. Резина tubeless ready по цене превышает камерные варианты. Необходимо будет приобрести герметик и ободную ленту.

Цена бескамерных покрышек для горного катания составляет 40-60 евро.

  • Герметик внутри камеры требует замены. Раз в полгода или чаще рекомендуется снимать покрышку и счищать старый слой герметика. Некоторые райдеры не делают этого, а просто катают максимально долго на толстом слое герметика.

минимизация проколов

Размеры покрышек

  • Резина должна соответствовать ширине обода. Если проигнорировать данный фактор, могут возникнуть следующие проблемы:
  • Покрышка будет сидеть узко. Ухудшится управление, возрастет сопротивление качению.
  • Если покрышка сядет слишком широко, ухудшится амортизация и управление, боковые шипы будут цеплять дорогу.

Правильно установленная покрышка способствует эффективной работе всех элементов протектора. Наблюдаются минимальное сопротивление качению, максимальное сцепление. Ниже приведена таблица размеров ободов и шин велосипеда.

Ширина обода:           Ширина покрышки:

23мм.                         2.0 — 2.25

25мм .                        2.25 — 2.35

25-27мм.                    2.35 — 2.50

30мм .                        2.60

35мм .                        2.80 — 3.0

Как установить бескамерные шины

Для монтажа бескамерной покрышки следует приобрести саму модель резины, ниппели, герметик и ленту для ободов.

Размер ленты необходимо выбирать чуть меньше ширины обода. На обод 25i следует брать ленту 23мм.

Расход герметика составляет около 60 мл. на одну шину с параметрами 27.5х2.25. Одной тубы в 473мл. хватит на два велосипедных сезона.

Для надевания покрышки на обод потребуется или напольный насос, или компрессор. Второй вариант более предпочтителен.

Алгоритм установки бескамерных шин:

  • Необходимо очистить и обезжирить внутреннюю поверхность обода.
  • Наклеивается ободная лента. Следует разместить элемент с натягом. Обрабатывается вся окружность, с нахлестом. Достаточно одного слоя. Убедитесь, что нет пузырей, плотно прижмите ленту и разгладьте ее.
  • На месте расположения ниппеля делается небольшой крестовой разрез.
  • Вставляем ниппель, закручиваем гайку. Необходимо дозировать силу воздействия, чтобы не повредить уплотняющую резинку.
  • Покрышка надевается на обод. Работа производится руками, без использования монтажек.
  • При помощи компрессора необходимо заполнить шину через ниппель. Резина встает на место с характерным щелчком. Напольным насосом накачать подобное колесо довольно трудно. Шанс составляет 50/50.

Потребуется сначала выкрутить золотник ниппеля (его сердцевину) при помощи специального ключика или плоскогубцев. Воздух должен входить внутрь без сопротивления.

Далее следует подключить насос и начать активную работу. Чем быстрее вы качаете, тем лучше. В случае успеха бортировочный шнур заскакивает в пазы. Опытные райдеры говорят, что если покрышка не встает на место при первых попытках, скорее всего придется искать компрессор.

Вы можете также приобрести бустер. Он представляет собой бутылку со шлангом, в которую при помощи насоса можно накачать много воздуха. При этом внутри создается давление в 8-10 атмосфер. Бутылка подключается к ниппелю колеса, после чего открывается вентиль, и покрышка вскакивает на свое место с характерным звуком.

Бустер можно приобрести по цене от 40 до 50 евро. Некоторые умельцы умудряются сделать устройство самостоятельно, например, из старого огнетушителя. Кто-то даже использует стандартную пластиковую бутылку. При желании сделать бустер своими руками, погуглите фразу «DIY tire booster». Особенно много инструкций предлагается в англоязычном сегменте интернета.

В продаже встречаются напольные насосы с интегрированным бустером. Модели стоят столько же, сколько сам насос и отдельный бустер.

  • После установки шины необходимо вернуть на место золотник и накачать колесо до высокого давления. Проверьте герметичность. Утечка воздуха обычно обусловлена плохим прикреплением ленты в районе ниппеля. В таком случае придется переклеивать ленту. Если же герметичность сохраняется, можно начать обработку герметиком.
  • Необходимо выкрутить золотник и залить герметик прямо через ниппель. Потребуется от 50 до 100 мл. состава. Количество зависит от объема покрышки. Работу можно производить при помощи шприца или специальных мерных бутылочек.
  • Для равномерного распределения герметика внутри резины следует покрутить колесо и постучать им об пол. Иногда покрышка имеет небольшие поры, через которые начинает сочиться герметик. Это нормально. Вкрутите золотник. Установите необходимое давление и идите на прогулку. По время катания герметик попадет туда, куда надо.

Многим кажется, что алгоритм установки довольно сложный. В действительности процедура отнимает не более получаса. При наличии опыта вы будете производить замену покрышки еще быстрее.

Вопрос установки резины на обычные обода довольно сомнительный. Мы не будем касаться его в настоящей статье. Если вас интересует подобный вариант, вы можете загуглить фразу «ghetto tubeless».

Настройка и подкрутка

автоматически заклеиваются герметиком

Какой герметик выбрать

Для установки бескамерных шин используется специальный герметик. Состав должен отвечать двум главным требованиям:

  • Хорошо заклеивать проколы.
  • Долго сохранять жидкое состояние.

На велорынке представлено множество моделей качественных герметиков от известных брендов.

Наибольшей популярностью пользуются варианты Stan’s Notubes и Schwalbe Doc Blue. Оба они требуют доливки каждые 2-3 месяца.

Выбор оптимального давления

Давление чаще всего определяется опытным путем. Учитываются вес райдера, параметры дороги, состояние покрышки. Хорошо накаченные шины имеют прекрасный накат. Как только ездовые показатели байка стали снижаться, пришло время подкачать шины.

Выясните оптимальное давление, подходящее под ваши параметры, и придерживайтесь данного значения.

Для экстремального катания по бездорожью удобно более низкое давление —  14/21psi. Для долгих прогулок по шоссе подойдет давление 20/28psi.

Ремонт бескамерной шины

Мелкие проколы заклеиваются самостоятельно. Вы просто едете дальше и не замечаете повреждения.

Более серьезные проколы приводят к появлению герметика на поверхности колеса. В таком случает лучше остановиться и опустить место повреждения вниз, чтобы герметик проник в дырку. После этого стоит начать вращение колеса.

При контакте с воздухом герметик затвердевает. После прекращения вытекания герметика следует, при необходимости, подкачать давление в колесе. При наличии инструментов на работу уйдет пара минут. Вы можете сравнить это время с затратами на ремонт обычной камеры. Снятие колеса, разбортировка, поиск места прокола и установка заплатки требует как минимум получаса, а то и больше.

Статистика говорит о том, что примерно 95% процентов повреждений устраняются самостоятельно, без участия райдера.

При крупном порезе шины в полевых условиях может потребоваться принятие экстренных мер. Некоторые райдеры возят с собой обычный ремнабор для покрышек, комбинируя его с использованием CO2 баллончиков. Порез заклеивается с внутренней стороны при помощи пластыря, после чего производится установка шины и ее накачивание при помощи баллончика.

Также хорошим вариантом является установка запасной камеры. Покрышка разбортировывается, выкручивается ниппель, выливается герметик, ставится камера. В данном варианте стоит обратить внимание на внутреннюю сторону резины. Необходимо очистить ее от пыли и колючек.

Необходимость ремонта бескамерных шин встречается крайне редко. Отзывы пользователей говорят о том, что шины такого типа во многом превосходят возможности камерных аналогов. Порой после катания по пересеченной местности райдеры вытаскивают из шин по 20 шипов природного происхождения. При этом все неприятности ограничиваются лишь парой капель вытекшего герметика.

Заключение

Бескамерные шины успешно конкурируют с камерными аналогами. Данные варианты особенно удобны для катания по сложному рельефу. Пользователи предпочитают бескамерную резину из-за ее высоких антипрокольных свойств, а также из-за возможности установить низкое давление для комфортного преодоления пересеченной местности.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий