Велотриал – экстремальный вид спорта для велосипедистов

Велотриал – экстремальный вид спорта для велосипедистовВелотриал – сравнительно молодой вид спорта, известный с 80-х годов прошлого столетия. Простыми словами, он представляет собой езду на велосипеде с преодолением различных препятствий.

Произошел велотриал от популярного в то время мототриала (первоначально, на велосипедах тренировали новичков, прежде чем посадить их на мотоцикл). Благодаря легкой конструкции велосипеда и меньшим скоростям, велотриал менее травмоопасен, но в то же время, более маневренный.

Велосипедный триал быстро нашел последователей и в скором времени, стал самостоятельным видом спорта. Надо отметить, что он очень популярен и в наше время — ежегодно проходят множество соревнований (в том числе и международных), где спортсмены демонстрируют высокое мастерство, исполняя сложнейшие трюки на велосипеде.

Виды велотриала

Велотриал можно проводить в различных условиях. В зависимости от того, где спортсмены демонстрируют свое мастерство, велосипедный триал можно разделить на несколько типов:

— спортивные состязания – соревнования, проводимые на специально созданных искусственных трасах;

— триал на пересеченной местности – езда в естественных условиях (например, в лесу) с природными преградами и препятствиями (рвы, ямы, бревна и т.д.);

— стрит (спорт в городской среде) – молодой стиль катания, сочетающий в себе парковые дисциплины и классическое направление велотриала.

Основной принцип велотриала – исключение физического контакта спортсмена с барьерами и поверхностью земли (в том числе исключаются касания ногой). Велосипедный триал — сложный и экстремальный вид спорта, требующий от участника большой концентрации, хорошего равновесия и точного просчета исполнения трюков и преодоления препятствий. В то же время, это и очень зрелищный спорт, поэтому, после выступления, велотриалиста ждут овации и бесконечный зрительский восторг.

триал на пересеченной местности

Велотриал – экстремальный вид спорта для велосипедистов

Велосипеды для велотриала

Безусловно, для выполнения серьезных трюков, необходима не только физическая подготовка спортсмена, но и специально оборудованный велосипед, конструкция которого имеет измененную геометрию (так как водителю нужно не только выполнять трюки и преодолевать преграды, но и проезжать значительные расстояния). Больше всего приспособлены под эти условия горные велосипеды (или маунтинбайки).

Главными характеристиками байка для экстремальных заездов являются:

— небольшой вес конструкции (оптимальным считается 6 -12 кг),

— жесткая низко посаженная рама (чаще всего рамы таких велосипедов изготавливаются из титана – этот материал обладает необходимыми свойствами, однако, значительно повышает стоимость байка),

спортивные состязания

— мощные тормоза (дисковые или ободные) – в случае необходимости, спортсмен быстро должен остановить байк,

— одна передача (этого достаточно, так как в велотриале в приоритете не скорость байка, а крутящий момент),

— небольшие колеса (20-26 дюймовые),

— широкий руль (позволяет правильно распределять вес и точнее входить спортсмену в повороты),

— прочные и широкие педали (для устойчивого и более комфортного положения ног водителя).

Выделяют два вида велосипедов для триала:

  1. Мод (Mod) – готовый модифицированный велосипед с 20 дюймовыми колесами. Имеет жесткую облегченную раму и прочные обода. Он меньше своего конкурента и по весу, и по габаритам, при этом – его конструкция крепче и сам байк намного динамичнее. В большей степени мод подходит для тренировок – небольшая высота байка не позволяет делает прыжки выше 140 см, а маленькие колеса не всегда справляются с преградами пересеченной местности.
  2. Сток (Stock) – измененный маунтинбайк с 24 (или 26) дюймовыми колесами. Он больше мода, что способствует легкому удержанию равновесия. Важной особенностью стока является возможность переключения задней передачи.

Профессиональным спортсменам велосипеды изготавливают на заказ, с учетом индивидуальных требований заказчика. Нужно понимать, что велосипед, предназначенный для велотриала, не подойдет для обычных прогулок по городу, ведь его конструкция рассчитана совсем на другие нагрузки.

Несмотря на качество сборки и прочность велосипедов, часто спортсмены сталкиваются с необходимостью ремонта своего байка. Вряд ли в обычном магазине получится найти необходимые запчасти, поэтому лучше всего сразу обращаться в специализированные центры или заказывать необходимые детали на официальных сайтах производителей через интернет.

Основные отличия триальных велосипедов

Список:

  1. Динамика – мод гораздо быстрее и динамичнее, однако он не так хорош в точности, как сток (например, запрыгивать на узкое препятствие из-за маленьких колес моду сложнее).
  2. Габариты – мод меньше и крепе стока, он более манёврен.
  3. Скорость – мод медленнее стока на прямых отрезках трассы (это обусловлено величиной колес байков).
  4. Контроль велосипеда – на моде он лучше, также исполнение трюков на моде требует меньших затрат физических сил от спортсмена.
  5. Выполнение трюков – на стоке точность исполнения трюков выше, на нем легче удерживать равновесие, однако, тренироваться лучше на моде, так как элементы на этом байке делать несколько сложнее.

Заключение

Велотриал не может ассоциироваться с привычной нам велосипедной ездой. Если вы любите проезжать значительные расстояния, наблюдая за сменой ландшафта, ощущать приятный встречный ветерок или трепетно относитесь к тому, что от поездок появляются дефекты на велосипеде, то велотриал не для вас. Любители этого вида спорта часами крутятся на одном «пятачке», несмотря на знойную погоду, выполняют элементы, рискуя своим велосипедом и, иногда здоровьем. Мы уже говорили, что велотриал – экстремальный и травмоопасный спорт, поэтому, особенно новичкам, важно пользоваться специальной защитой и шлемом.

Начать заниматься этим видом спорта можно практически в любом возрасте, главное, чтобы были хорошие исходные данные – физическая подготовка, выносливость, сила духа и т.д. Сегодня существует много школ, где можно взять уроки и обучиться азам мастерства.

Велотриал – спорт, предназначенный для экстремалов, предпочитающих езду без границ и при этом, имеющих не только силу духа, но и хорошую физическую подготовку. Конечно, смотря на подготовленное выступление, возникает желание также покорить байк, но необходимо понимать, что за этой красотой стоят неудачи, травмы и годы упорных тренировок спортсменов.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий