Что такое накат велосипеда и как его увеличить?

Диаметр колес является ключевым показателемЧто такое накат велосипеда? Многие новички путают понятие наката со скоростью спуска байка с горы. Конечно же, это — ошибочное мнение. Накат велосипеда определяет, насколько долго байк может проехать по инерции, без кручения педалей. Конечно же, от наката также зависит качество катания при непосредственном педалировании. В статье мы рассмотрим несколько факторов, влияющих на уровень наката.

Что такое накат велосипеда и как его увеличить?

От чего зависит накат

  1. Диаметр колес является ключевым показателем, влияющим на накат. Чем больше колеса, тем дольше будет катиться велосипед по ровной дороге при остановке прокручивания педалей.

Всем известно, что шоссейный велосипед быстрее разгоняется и лучше держит скорость. Минусом является то, что разогнать такой байк, конечно же, тяжелее. Придется приложить большие усилия по сравнению с моделями, обладающими меньшими колесами. Зато в условиях хорошей дороги, силы, потраченные на разгон, легко восстановятся во время долгой езде с помощью наката. Большой диаметр колес помогает и в сглаживании мелких неровностей дороги: байк меньше тормозит об них.

  1. Тип резины. Слики (гладкие покрышки, не имеющие выраженного рельефа) катят легче. Рельефная резина создает излишнее сцепление с дорогой и тормозит байк. Стоит отметить, что слики не подходят для катания по пересеченной местности: в загородных покатушках незаменима широкая резина с зубастым рисунком. При неровностях на асфальте профессиональные райдеры советуют приобрести слики средней ширины.

Для городского катания идеально подходят полуслики. Это — «золотая середина»: вариант покрышки с гладким покрытием в центральной части и умеренно выраженным рисунком по бокам. Покрышки такого типа не оказывают сильного сопротивления при движении, экономят силы велосипедиста. Боковой рельеф при этом призван защитить байк и увеличить его сцепление с дорогой в условиях резких поворотов или езде по грунту.

Тип резины

  1. Давление в камерах колес. Правило здесь то же, что и в первом пункте: лучше больше. Однако стоит сразу оговориться, что принцип работает только в условиях горной асфальтовой дороги.

Чем выше давление, тем легче будет велосипедисту крутить педали, а, значит, тем скорее велосипед наберет скорость. Колеса с низким давлением в шинах тормозят велосипед и делают его «вязким». Низкое давление в покрышках (на нижней границе рекомендуемой производителем шкалы) используется в условиях бездорожья. Сильно накаченные колеса негативно повлияют на управляемость велосипеда на плохой дороге. Высокое давление в покрышке при неровностях также повышает риск прокола колеса.

Совет:

При накачивании колеса всегда учитывайте параметры, рекомендованные производителем. Допустимые границы давления указаны на всей брендовой резине. Давление проверяется насосом, имеющим манометром. Проверяйте давление в шинах перед каждой длительной поездкой.

  1. Техническое состояние велосипеда. Модель, не подлежащая регулярному техническому обслуживаю, разумеется, не будет иметь хорошего наката. Для эффективной работы всех элементов велосипеда необходимо содержать велосипед в хорошем состоянии. Важно регулярно проверять целостность и работоспособность механизмов и элементов.

Как минимум раз в сезон необходимо производить разбор, чистку, смазку и замену вышедших из стоя или износившихся деталей. На накат непосредственное влияние оказывает состояние цепи и подшипников. Важна и правильная настройка: колодки не должны задевать ротор или обод байка, втулки не должны быть перетянуты. Спицы колеса должны быть в исправном состоянии, колесо должно быть хорошо протянуто.

Совет:

Не пренебрегайте техническим обслуживанием. Если вы не разбираетесь в строении велосипеда, доверьте работу профессионалам. Ежегодное посещение велосипедной мастерской, конечно же, стоит денег. Однако игнорирование тревожных симптомов и доведение байка до состояния запущенности, в конечном счете обойдется дороже.

  1. Параметры рамы велосипеда. Фактор доказано влияет на накат, однако является самым загадочным. Здесь может повлиять все: от материала изготовления до геометрии и размеров. Одни модификации удачны, другие — нет. Предсказать вклад рамы в накат практически невозможно. Все выясняется на практике. Имеется, однако, рекомендация выбирать раму с ровной верхней трубой.
  2. Подвеска байка. Мягкая подвеска излишне раскачивает велосипед. Недаром все шоссейники имеют жесткую вилку. Удобны также модели, имеющие функцию блокировки амортизатора (например, байки для кросс-кантри). Ее можно активировать при выезде на асфальт, а при выезде на неровную дорогу отключить.

Логично предположить, что двухподвесные велосипеды совсем не подойдут для шоссейного велотуризма. Подвеска в них будет лишь тормозить байк и делать снижать эффективность усилий спортсмена. Оборудование такого типа прекрасно проявляет себя при катании по бездорожью. Для длительного катания по шоссе рекомендуется выбирать жесткие карбоновые вилки. Они не только уменьшат вес велосипеда, но и увеличат его инертность. Карбон при этом благодаря своим свойствам также частично берет на себя роль амортизатора. Алюминиевые вилки имеют чуть более высокий вес и большую жесткость.

  1. Параметры велосипедиста и посадка. Низкая спортивная посадка увеличивает аэродинамические показатели байка. Высокая посадка тормозит велосипед путем сопротивления воздуху. К тому же, такое положение тела просто не располагает к спортивному кручению педалей в быстром темпе. Конечно, учитывается здесь и вес велосипедиста. Байкер, имеющий большой вес, едущий в низкой посадке, при равных прочих параметрах, обгонит велосипедиста, имеющего малый вес, но едущего вертикально.

Наверняка вы ни раз смотрели кадры со соревнований, например, Тур Де Франс, где гонщики почти сливаются с рамой и достигают при этом ошеломительной скорости. Повторить их положение тела довольно сложно, да и не всегда нужно. Главное, понять принцип влияния положения тела на ход велосипеда.

Как увеличить накат

Поставьте максимально длинный вынос руля

  1. Поставьте максимально длинный вынос руля. Зафиксируйте максимально низкое положение элемента. Часто это требует наличия дополнительных проставочных колец для штока вилки.
  2. Установите на велосипед лежаки. Элементы монтируются на руль, близко к его выносу. Лежаки позволяют расположить руки максимально близко друг другу. Обращайте внимание на то, чтобы байк соответствовал вашим размерам. К лежакам, как правило, прилагаются и подлокотники. Это — очень удобные аксессуары, позволяющие значительно снизить нагрузку на руки при управлении. Положение рук при этом будет почти вровень с уровнем сиденья, что существенно повысит аэродинамику.
  3. Подгоните размеры руля под ваши параметры. Некоторые байкеры самостоятельно укорачивают руль под ширину плеч. Это позволяет улучшить аэродинамические показатели. При выборе такого решения будьте, однако, готовы к ухудшению управляемости байка.

!Важно:

Убедитесь, что высота сиденья соответствует параметрам вашего телосложения.  Для проверки поместите педаль в максимально низкое положение. При установки стопы на элемент нога должна быть лишь незначительно присогнута.  Этот способ называется «методом почти прямой ноги». Ездить на слишком опущенном седле не только неэффективно, но и вредно для самих суставов. К тому же такая посадка увеличит нагрузку на мышцы ног. Вы устанете гораздо раньше, чем могли бы.

Заключение

Хороший накат велосипеда существенно увеличит удовольствие от тренировки. Особенно важен данный параметр в длительных поездках. Следите за исправностью транспортного средства, регулярно проводите технические обслуживание велосипеда, обращайте внимание на давление в шинах и положение сиденья. Соблюдение вышеперечисленных правил позволит вам кататься с минимальным расходом сил. Приятных вам тренировок!

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий