Как выбрать туристический велосипед: советы опытных райдеров

Как выбрать туристический велосипед: советы опытных райдеровВелосипедный туризм — уже не просто спорт, а стиль жизни. Современный рынок предлагает огромное количество моделей байков, подходящих для долгих велосипедных походов. Выбор подходящей модели зависит от предпочтений райдера, особенности дороги, объема багажа и т. д. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как выбрать туристический велосипед.

Как выбрать туристический велосипед: советы опытных райдеров

На что обратить внимание

Рама

Классикой велосипедного туризма считается байк на прочной и легкой раме, имеющей крепления под багажник. Изготовлена она может быть как из алюминия, так и из стали,титана или хромомолибдена.

Алюминий является легким материалом, обеспечивающим хороший накат велосипеда. Его недостатками являются довольно затруднительный ремонт, а также плохое гашение вибраций на дороге.

Хромомолибден и сталь прекрасно сглаживают вибрации от дороги. Их без труда можно заварить при поломке, однако минусом таких вариантов является их довольно большой вес.

Титан по своим техническим параметрам превосходит все аналоги. Единственным его минусом является высокая цена.

Эксперты не советуют приобретать байки для туризма, имеющие классические шоссейные рамы. Такая конструкция не предназначены для катания с багажником, на котором закреплены велосумки. Слишком низкая посадка неудобна для большинства райдеров. К тому же в такую основу не влезут широкие колеса, позволяющие комфортное передвижение по грунтовке.

Вилка

Вилка может быть как с амортизатором, так и без нее.

Амовилка прекрасно отрабатывает неровности дороги и существенно увеличивает комфорт при катании. Однако наличие амортизации делает механизм более сложным и требовательным. Вилку такого типа необходимо чаще обслуживать.

Воздушные амортизаторы весят меньше пружинных. Однако первые требуют для настройки наличия специального насоса.

Вопрос необходимости амортизации является открытым. Кто-то считает, что амовилка лишь излишне раскачивает велосипед в условиях шоссе, а кому-то амортизация важна для комфортного преодоления участков бездорожья. Как видите, все упирается в особенности вашего маршрута и личные предпочтения.

Вилка без амортизатора называется «ригид». Он представляет собой жесткую конструкцию и применяется для катания по ровному асфальту. Механизм предельно прост. Здесь практически нечему ломаться. Для гашения мелких неровностей отлично подойдут титановые или стальные модели.

Колеса

Элементы принимают на себя вес райдера и багажа

Элементы принимают на себя вес райдера и багажа. Колеса для туристического велосипеда должны быть прочными и жесткими. Здесь не нужно экономить. Специалисты рекомендуют выбирать из среднего ценового сегмента. Отдайте предпочтение стандартным колесам, запчасти к которым можно найти в любом велосипедном магазине.

Прекрасным вариантом будут усиленные, двойные обода, втулки, имеющие промышленные подшипники, а также спицовка на 32 элемента.

Диаметр колес подбирается исходя из параметров самого райдера, а также с учетом особенностей маршрута. Предпочтительны 27.5-дюймовые варианты, а также колеса в 28 и 29 дюймов. Они позволят вам развить высокую скорость и поддерживать хороший накат.

Резина

Покрышки и камеры стоит выбирать качественные. На дешевых вариантах вы замучаетесь останавливаться из-за проколов.

Протектор выбирается, исходя из параметров трассы. Для асфальта подойдут слики или полуслики. Для бездорожья и грунта — полуслики или резина с агрессивным рисунком.

Трансмиссия

В обязательном порядке туристический велосипед должен обладать многоскоростной трансмиссией. Система должна иметь как минимум две, а лучше — три звезды. Кассета — 9/10/11 звезд. Такой диапазон позволит вам выбрать оптимальную частоту вращения педалей для любых условий дороги.

Приготовьтесь, однако, к тому, что практически наверняка вам придется часто смазывать и чистить цепь.

Если бюджет позволяет, прекрасными вариантами для туризма будут планетарная втулка и ременная передача. Такой набор существенно снижает риск возникновения неполадок и не требует частого обслуживания.

Тормоза

Абсолютно предпочтительна механика. Вдали от цивилизации практически невозможно найти аксессуары для гидролинии или тормозную жидкость. А запасной тросик вы сможете всегда возить с собой.

Хорошим вариантом будут вибрейки. Запчасти к ним продаются в любом велосипедном магазине. Их просто настроить или отремонтировать. Недостатком такого варианта является низкая совместимость с кантрийными ободами. К тому же вибрейки имеют довольно ограниченную мощность. В случае, если вы поставили на колесо «восьмерку», обода начинают стираться колодками, что приводит к снижению скорости велосипеда.

Дисковые тормоза являются прекрасным вариантом. Колодки в них имеют большой срок эксплуатации. Они не зависят от состояния ободов. Единственным  уязвимым местом в них является ротор. Однако его сильное искривление, не поддающееся ремонту, встречается крайне редко.

Руль

Существуют разные варианты руля для туризма. Этот может быть классический шоссейный руль-баран, плоский горный руль или руль-бабочка, имеющий множество вариантов для хвата.

Руль-бабочка предпочтителен для долгих поездок по асфальту. Плоский руль ориентирован на катание по бездорожью. На него можно установить рога или передний багажник.

Седло

Сиденье туристического велосипеда должно быть удобным для многочасовых ежедневных поездок. По этой причине ни в коем случае не стоит отправляться в дальнее путешествие на только что купленном байке. Велосипед должен быть опробован в однодневных поездках.

Безопасность

Защитная экипировка обязательна. Велосипедный шлем, очки, перчатки. Без такого минимального набора не стоит выдвигаться ни в одно путешествие.

Велосипед в обязательном порядке должен быть оборудован передним (белым) и задним (красным) фонариком, катафотами, отражателями.

Следует выбирать велоодежду ярких, заметных на дороге цветов. Багажные сумки не должны закрывать габаритные огни.

Пригодится в дороге и видеорегистратор.

Вид велосипеда

Есть несколько вариантов велосипедов, подходящих для долгих путешествий. Среди них:

  • Классический туристический велосипед (от англ. touring bike). Модель была специально разработана для длительных поездок. Рама отличается более длинной геометрией и пониженным расположением центра тяжести. Это способствует большей устойчивости байка в нагруженном состоянии.

Рамы туристических велосипедов часто изготавливаются из хромомолибденовой стали легированного типа. Конструкция прочная и долговечная. Трансмиссия байка имеет большой диапазон скоростей, что позволяет комфортно преодолевать любые рельефы дороги. Имеются опции установки переднего и заднего багажников.

Колеса для туристического велосипеда должны быть прочными и жесткими

Есть несколько модификаций туристических моделей. Одни ориентированы на катание по асфальту, у них гладкая резина и тормоза ободного типа. Другие предполагают катание по грунтовым дорогам. Такие байки обладают большим колесным просветом, благодаря чему имеется возможность установки широкой резины. Примеряются тормоза дискового типа.

  • Гибридные велосипеды (hybrid bike) сочетают в себе элементы дорожного байка и горных моделей. От горного велосипеда им достались геометрия рамы и навесное оборудование (тормоза, трансмиссия, переключатели передач). Все это позволяет преодолевать трудный рельеф.

От дорожного байка модель получила узкие покрышки, жесткую вилку и 28-дюймовые колеса, имеющие хороший накат.

Рама гибридного велосипеда изготавливается из алюминиевого сплава. Она отличается хорошей маневренностью и жесткостью. Имеется опция установки заднего багажника.

Гибридные байки не такие устойчивые, как туристические. Однако обладают и отдельными преимуществами. Они прекрасно чувствуют себя как на асфальте, так и в условиях пересеченной местности.

  • Горные велосипеды (mountain bike) представляют собой модели, ориентированные на катание по пересеченной местности. Рама велосипеда жесткая и прочная, обладающая короткой спортивной геометрией. Дорожный просвет завышен.

Модели обладают амортизационной вилкой, иногда — дополнительной задней подвеской, позволяющей усилить сцепление с дорогой и повысить комфорт на неровных участках трассы.

Трансмиссия имеет большое количество передач. Тормоза устанавливаются дисковые, часто — гидравлического типа. Навесное оборудование рассчитано на сложные дорожные условия. Оно отличается высокой устойчивостью к загрязнениям и плохим погодным условиям.

Если говорить о минусах моделей, то такие байки уступают гибриду или дорожному велосипеду в условиях асфальтовой дороги. Горный байк при желании можно усовершенствовать, установив более гладкие покрышки. Тогда велосипед станет более удобным для длительного катания по асфальту.

  • Фэт-байк или fat bike. Модель отличается широкими покрышками, имеющими низкое давление в камерах. Практически всегда на фэт-байках отсутствует амортизация. Толстые колеса прекрасно сглаживают неровности дороги.

Для туризма используются дорожные модификации. Они отличаются удлиненной геометрией рамы, предполагают более комфортную посадку, имеют опцию монтажа переднего и заднего багажников.

Байки предназначены для катания по природным трассам. Они прекрасно преодолевают трудные участки дороги: снег, камни, рыхлый грунт, грязь.

  • Складной велосипед (от англ. folding bike) также может использоваться для туристических поездок. Несмотря на то, что байк ассоциируется с городским катанием, существуют и дорожные модификации модели.

Велосипед имеет некрупные колеса и обладает навесным оборудованием, сравнимым с горными байками. Имеются передний и задний багажники.

Посадка комфортная и подходит для длительных поездок. Байк невероятно удобен для транспортировки. Данный вариант стоит рассматривать туристам, планирующим частое использование общественного транспорта.

В сложенном состоянии велосипед прекрасно помещается в багажник любого автомобиля, он легок для транспортировки в метро, автобусе или поезде, в упакованном виде прекрасно сдается в багаж самолета.

Рейтинг лучших велосипедов для туризма

Туристические велосипеды широко представлены на современном рынке. Ниже мы рассмотрим несколько вариантов лучших моделей по соотношению «цена-качество».

Merida Crossway 300

Байк представляет собой горный гибридный велосипед. Модель пользуется большой популярностью среди райдеров. Она имеет амортизационную вилку, конический рулевой стакан, 28-дюймовые колеса. Покрышки обладают светоотражающими элементами.

Обода двойные, усиленные. Тормоза спортивного типа, гидравлические. Имеется возможность установки багажника. Подводка внутренняя, что делает байк удобным для использования в любых неблагоприятных дорожных условиях. Трансмиссия имеет 30 скоростей. Модель отличается небольшим весом, всего 12.5 кг. Байк характеризуется надежностью и хорошими ездовыми показателями.

Цена модели около 55 тысяч рублей.

Cube Touring Pro

Модель представляет собой легкий и практичный туринговый байк на алюминиевой раме. Он подходит как для городского катания, так и для туристических походов.

Байк обладает дисковыми гидравлическими тормозами. Трансмиссия имеет 24 скорости. Коробка передач изготовлена брендом Shimano. Имеется встроенная система освещения. Есть брызговики, подножка для парковки, защита для цепи, задний багажник.

Цена около 72000 рублей.

Stinger Vancouver Pro 28

Отечественный дорожный велосипед. Байк ориентирован как на городское катание, так и на преодоление грунтовых дорог. Имеются амортизационная вилка, трансмиссия от Shimano, имеющая 8 скоростей.

Рама прочная, тормоза гидравлического типа. Модель с планетарной втулкой, обеспечивающей четкое переключение скоростей. Багажник позволяет перевозить друз весом до 25 килограмм. Модель отличается высокой универсальностью, надежностью и маневренностью.

Цена около 58 тысяч рублей.

Forward Raptor 2.0 disc

Байк представляет собой двухподвес горного типа. Он предназначен для активного катания в условиях бездорожья и горной местности. Велосипед прекрасно преодолевает трудные рельефы дороги. Модель обладает универсальным дизайном, рассчитанным как на мужчин, так и женщин.

Рама изготовлена из стали. Тормоза дисковые, имеющие механический привод. Переключатели от Shimano, рулевая колонка безрезьбового типа. Крылья модели изготовлены из пластика.

Цена от 21000 рублей.

Stinger Graphite Std 27.5

Трансмиссия имеет 21 скорость. Модель является бюджетным представителем туристических байков. Велосипед изготовлен на прочной и легкой алюминиевой раме. Модель обладает хорошей управляемостью, не подвержена раскачке, обладает высокими ездовыми показателями.

Велосипед позволяет комфортно кататься как в условиях города, так и на природе.

Цена от 21 тысячи рублей.

Заключение

Мы рассмотрели с вами особенности туристических велосипедов и поговорили о том, какие байки могут использоваться для длительных походов. Выбирая модель для туризма, стоит отталкиваться от личных предпочтений, условий дороги, особенностей багажа и доступного бюджета. Стоит предпочесть модели проверенных производителей, имеющие качественное навесное оборудование и возможность установки всех необходимых для походов аксессуаров. Мы желаем вам приятных путешествий и незабываемых положительных эмоций!

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий