Велофары своими руками: подробная инструкция

Велофары своими руками: подробная инструкцияСогласно правилам дорожного движения все велосипеды, на которых производится перемещение в темное время суток, должны в обязательном порядке обладать фарами и габаритными огнями. Можно купить готовые фонарики. Но многие предпочитают изготовить велофары своими руками. Тем более сделать это не так сложно.

Купить или сделать самому. Велосипедные фары надежного производителя стоят довольно дорого. Средняя стоимость брендовых моделей фар составляет около 500 долларов США.

Дешевые фары при этом часто отличаются низким уровнем качества. Самодельная фара поможет не только сэкономить финансы, но и позволит оборудовать велосипед точно такими фонариками, которые необходимы для вашей модели. Вы можете установить яркие светодиоды большой мощности, можете экспериментировать с углом освещения и т.п.

Велофары своими руками: подробная инструкция

Схема

Перед началом работы необходимо разработать схему. Для изготовления можно использовать три светодиода. Их необходимо последовательно соединить. Конденсаторы при этом располагаются параллельно цепочке из светодиодов. Через них должен проходить ток в 50мА. При любых затруднениях можно обратиться к фото и видео инструкциям или воспользоваться готовыми чертежами.

Перед началом работы необходимо разработать схему

Алгоритм работы

Для того чтобы своими руками изготовить велосипедные фары, необходимо найти подходящий корпус. В обязательном порядке стоит позаботиться о герметичности конструкции: так будет возможно кататься при любой погоде.

Интересным вариантом будет изготовление велофары из перечницы с сетчатой подложкой. Именно его мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Первым делом необходимо изготовить основу — алюминиевый диск, на котором будут монтированы светодиоды. Толщина металла должна составлять около 3 мм.

На круговой платформе 55 мм. в диаметре необходимо проделать 4 отверстия. Три из них — по бокам платформы и одно — в центре. Диаметр боковых отверстий равняется 3,5 мм. Центральное отверстие обладает чуть меньшим диаметром — 3,4 мм. На нем предполагается наличие резьбы.

Ножки коллиматора необходимо просунуть в боковые отверстия пластины. При помощи термоклея монтируются светодиоды.

При помощи термоклея монтируются светодиоды

С краю диска просверливают отверстие в 3,3 мм. Оно должно обладать резьбой.  На него предполагается установка конденсаторов.

Следует удалить из перечницы сетку. Защитное кольцо при этом откладывают в сторону.

Необходимо вырезать стеклянный диск. Можно взять за основу защитные очки или другие старые предметы.

В крышку перечницы вставляется уплотнительное кольцо. Внутрь помещается стеклянный диск. Конструкция закрепляется при помощи защитного кольца. Для дополнительной фиксации можно воспользоваться силиконовым клеем.

Далее следует обрезать нижнюю часть перечницы. Необходимо, чтобы светодиоды и коллиматор плотно прилегали к основе.

На боку корпуса необходимо просверлить отверстие в 4 мм. Через него кабели соединятся со светодиодами.

!Важно:

Помните о том, что согласно ПДД передние фонари должны быть естественного белого цвета, а задние — красного.

Мощность светодиодов

При изготовлении велосипедных фар своими руками можно использовать самые мощные светодиоды. С их помощью вы сможете наиболее ярко осветить дорожное полотно в темное время. Идеальным вариантом являются диоды от  Luxeon.

Преимущества и недостатки

Самостоятельно изготовленная фара отличается от готовых моделей.

При установке мощных диодов, вы получите прекрасный универсальный фонарик, подходящий как для катания в городских условиях, так и для сложных походов на природе.

Если подобрать довольно надежный корпус, прибор прослужит владельцу длительное время.

Для монтажа велофары можно предусмотреть несколько вариантов креплений. Устройство довольно просто по конструкции и надежно.

Корпус для самодельной велофары сделан из нержавеющей стали, поэтому он прослужит достаточно длительное время.

Если предусмотреть конструкцию с аккумуляторами повышенной мощности, фара такого типа будет светить долго. Можно также соединить с фонарем повербанк или динамо втулку.

Как сделать крепление

Давайте немного поговорим о том, как сделать крепеж для фары и габаритных огней.

Наиболее простым и удобным вариантом будет использование в качестве крепления зажима, состоящего их двух металлических скоб. Элементы должны обладать примерно 2-миллиметровым диаметров. В скобах необходимо проделать отверстия.

Как основу можно взять готовый уголок из алюминия. Чтобы элемент не соскальзывал, к нему крепится с двух сторон резиновая прокладка. В уголке просверливают отверстие. При помощи гаек и винтов элемент надежно закрепляется к рулю велосипеда или к другой детали.

Монтаж фары на велосипед. Монтаж самой фары не составляет труда. Под скобы необходимо положить подкладку. Фара удерживается при помощи гайки и болта.

Заключение

Изготовить велосипедную фару своими руками довольно просто. Готовый фонарик по мощности едва ли уступит покупным вариантам. Плюсом самостоятельного изготовления является не только экономия денег, но и возможность сконструировать осветительный прибор под собственные параметры.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий