Перевозка велосипеда на машине может осуществляться несколькими способами. Все зависит от конструкции велосипеда, типа вашей машины, и вашего бюджета. Для транспортировки складного байка вполне достаточно вместимости обычной легковой машины.
В салон авто влезет и стандартный байк, если снять с него одно колесо. Для того чтобы перевести несколько велосипедов одновременно, придется приобретать специальные крепления.
В сегодняшней статье мы поговорим о всех способах транспортировки байков, рассмотрим их преимущества и недостатки, а также учтем финансовую сторону вопроса.
Перевозка велосипеда на машине: обзор креплений
Когда необходима транспортировка велосипеда
На самом деле ситуация довольно типичная. Заядлые райдеры ни за что не соглашаются поехать в отпуск или путешествие без своего двухколесного друга.
Пригодится транспортировка и в том случае, когда добраться до пункта назначения можно только на авто, например, если трасса проходит через магистрали. Катание на велосипедах по ним запрещено правилами дорожного движения.
В случае, если вы отправились в путешествие всей семьей, байки помогут вам поднять командный дух и провести время с пользой для здоровья.
Как видите, причин для транспортировки великое множество. Важно помнить о том, что перевозка велосипеда должна осуществляться по всем правилам дорожного движения. Это поможет вам избежать проблем с ДПС.
Способы перевозки велосипеда в автомобиле
Наиболее простыми способами транспортировки является использование багажника или салона автомобиля. Сразу стоит оговориться, что оба этих варианта довольно неудобны во многих аспектах. Давайте рассмотрим эти и другие способы подробнее.
В салоне
Велосипед, находящийся в салоне авто, занимает много места. Даже если вы — владелец внедорожника или универсала, вам практически наверняка придется снять хотя бы одно колесо велосипеда для его комфортной транспортировки. Для пассажиров на заднем сиденье при этом не останется места. Размещение багажа также будет затруднено.
Недостатком такого варианта является и повышенная вероятность повреждения покрытия салона или сиденья. При резком торможении велосипед может сместиться и поцарапать поверхность обивки. Специалисты рекомендуют переводить байк в салоне только в крайних случаях, лучше — при поездках на малые расстояния.
При транспортировке в салоне рекомендуется накрыть сиденья плотной тканью. Стоит также позаботиться о том, чтобы цепь и другие части трансмиссии, а также детали, смазанные маслом, были надежно закрыты и не могли бы запачкать обивку салона.
В багажнике
Вариант подходит при отсутствии большого количества багажа. Велосипед или перевозится в сложенном варианте, при наличии складной рамы, или с него снимаются одно или оба колеса.
Можно также сложить заднее сиденье машины. Тогда байк влезет в багажник целиком, без демонтажа колес.
Крепление на крышу
Такой вариант идеален для перевозки от одного до четырех велосипедов. Для осуществления задумки придется приобрести и установить специальные крепления. Учитывайте следующие моменты:
- Помните о том, что габариты авто значительно увеличиваются по высоте. Следите за тем, чтобы вписываться в пространство гаража или автомоек, также учитывайте габариты при проезде под деревьями с низкими ветками.
- Для закрепления велосипеда на крыше придется хорошо поработать. Закинуть байк наверх не так-то просто. Лучше встать на стремянку или табуретку, а также попросить кого-то побыть вашим ассистентом и придержать велосипед или помочь с фиксацией креплений.
- Важно соблюдать скоростной режим. Конечно же, велосипед не улетит даже при передвижении на скорости 100 километров в час. Однако стоит помнить о том, что большая парусность может ослабить крепежи и изменить настройку некоторых механизмов байка.
- Перед подъемом байка на крышу обязательно снимите с него все, что может улететь: навигатор, велокомпьютер, зеркала заднего вида, багажные отделения и сумочки с инструментами.
- Опытные райдеры рекомендуют проверять крепежи каждые 100-150 километров. Обращайте внимание на то, чтобы все детали были хорошо зафиксированы и не ослаблены.
- Модели, не имеющие защиты от угона, предусматривают отдельное использование сигнализации или велосипедных замков.
- Перевозка велосипедов на крыше существенно влияет на аэродинамику машины.
Купить крепление для транспортировки велосипеда можно в крупном магазине или через интернет. Разброс цен довольно большой. Дешевые безымянные модели из стали стоят около 1000 рублей. Фирменные крепления из алюминиевого сплава обойдется в 15000 рублей.
Самые дорогие модели оснащены надежными велозамками, способными предотвратить угон велосипедов.
Крепление позади машины
Здесь необходимо учитывать вид крепления. В продаже имеются два варианта: для бампера и для задней двери. Средняя стоимость моделей составляет 5000 рублей. Вариант подбирается в соответствии с параметрами самого автомобиля. Модели не подойдут для стандартной легковой машины, а только для авто, имеющих дверь.
Крепления устанавливаются на внедорожники, кроссроверы, минивены, универсалы и хэтчбеки. Вариант установки на седан, к сожалению, отсутствует.
Устройство такого вида имеет свои преимущества. Установка позади машины практически не оказывает воздействия на аэродинамические показатели. При ней не меняются габариты по высоте, не закрывается обзор.
Не лишен вариант и своим минусов. Так, увеличивается вес задней части автомобиля. У внедорожников приходится демонтировать запасное колесо. Ограничивается доступ к багажнику авто. Повышается риск повреждения велосипеда при столкновении с другим транспортом. Кроме того байки сильно страдают от дорожной грязи, особенно в сырую погоду.
Крепление на запасном колесе
Для минивенов и внедорожников, имеющих запасное колесо, предусмотрено особое крепление для велосипедов. Стоимость модели довольно высокая.
Среди преимуществ можно отметить открытый доступ к багажнику, отсутствие необходимости перемещения номерного знака, сохранение габаритов машины по высоте.
По сути вариант является аналогом крепления на заднюю дверь, имеющим дополнительные бонусы.
Кронштейн на фаркопе
Вариант практически не встречается в современных российский реалиях. Он представляет собой особую конструкцию, оснащенную держателями и фиксаторами. Модели позволяют переводить от одного до 2 или 3 велосипедов.
Цена на самые базовые модели составляет около 500 рублей. Наиболее продвинутые модели, изготовленные с учетом всех требований ПДД и соблюдающие стандарты безопасности, стоят значительно дороже. Они оснащены автоматическими поворотниками, габаритными огнями, светоотражающими элементами.
Проблемы на дороге и штрафы
Основным правилом при перевозке является видимость номера машины. Если крепеж или сам велосипед закрывает номерную табличку, необходимо перевесить ее на видное место.
Следующим требованием является отсутствие помех для движения других автомобилей. Байк должен быть надежно закреплен и не выступать слишком сильно за габариты машины.
Категорически запрещено использование самодельных креплений для велосипеда.
Стоит отметить, что на практике проблемы с транспортировкой велосипедов встречаются довольно редко. Практически ни у кого их сотрудников ДПС не возникает вопроса к байкам при использовании надежных современных креплений.
Общие рекомендации
Сравнивая все возможные варианты транспортировки велосипедов, стоит отметить, что наиболее удобным вариантом для большинства райдеров является перевозка байка на крыше автомобиля.
Крепление является самым безопасным с точки зрения защиты транспорта при возникновении ДТП.
При поднятии велосипеда на крышу накройте поверхность машины плотной тканью. Так вы убережете лакокрасочное покрытие в случае случайного падения байка или при касании покрышек крыши авто. Не отчаивайтесь, если поначалу вам будет трудно устанавливать байк. Нужные навыки придут с опытом. Вскоре вы будете с легкостью закреплять велосипеды за несколько минут.
Заключение
Современные крепления позволяют перевозить на машине до 4 велосипедов одновременно. Крупные автомобили делают возможным перевозку байков в багажнике или в самом салоне. Воспользуйтесь советами, приведенными в нашей статье. Мы желаем вам приятного путешествия вместе с вашим велосипедом.