Стоп-сигнал велосипеда: советы по выбору, алгоритм сборки своими руками

Стоп-сигнал велосипеда: советы по выбору, алгоритм сборки своими рукамиЛюбой сознательный байкер стремится обезопасить себя при движении на дороге. ПДД предписывают велосипеду иметь габаритные огни.

Они незаменимы в темное время суток или при условиях плохой видимости.

В данной статье мы поговорим о том, как выбрать стоп-сигнал велосипеда, а также затронем тему сооружения стоп-сигнала своими руками.

Стоп-сигнал велосипеда

Общие сведения

Зачем нужен стоп-сигнал

Любые фонарики и катафоты повышают безопасность движения. Велосипедист с ними становится более заметным. Правила дорожного движения устанавливают следующие требования к велосипедам: спереди байк должен иметь фонарь и белый светоотражатель, сзади — фонарик и красный светоотражатель. Боковые отражатели могут быть оранжевыми (спереди и сзади) или красными (задние).

Стоп-сигнал не является обязательным по правилам. Но его наличие существенно повысит уровень вашей безопасности. Во-первых, сигнал просто дополнительно обозначает ваше присутствие на трассе светом. Во-вторых, выполняет свою основную функцию: предупреждает водителей авто о вашем торможении или намерении повернуть. Повороты и торможение в правилах должны указываться сигналами рук, но если вы имеете поворотники, можно использовать их.

Как работает стоп-сигнал

Устройство стоп-сигнала автоматически предупредит других участников движения при нажатии на тормозную ручку или при повороте руля. Многие модели такие имеют функцию звукового предупреждения, сигнал от такого устройства слышен даже в машине при закрытых окнах. При активном движении по дорогам наличие такой функции станет вашим преимуществом.

Стоп-сигнал велосипеда: советы по выбору, алгоритм сборки своими руками

Автоматическое предупреждение водителей о ваших действиях поможет вам не отвлекаться на подачу сигналов руками, повысит безопасность езды: водители заблаговременно будут оповещены о всех ваших действиях, что позволит им заранее выбрать наиболее безопасную траекторию движения при объезде или обгоне байка. Стоит заметить, что стоп-сигнал не заменяет габаритных огней, а дополняет их.

Особенности конструкции

Как правило модели имеют в комплекте огни, крепежи, необходимые для монтажа мелкие детали (хомуты, винты и прочее), провода, инструкцию, аккумуляторы, пульт управления и регулировки.

Монтаж обыкновенно осуществляется на подседельный штырь велосипеда. Иногда установка предусмотрена на багажник байка. Пульт управления при этом устанавливается на руль велосипеда. При необходимости подачи сигнала, байкер нажимает нужную кнопку на устройстве, однако многие современные модели работают автоматически. Мы рекомендуем отдать предпочтение именно им. В таких модификациях имеется особый датчик, который передается сигнал фонарикам. Датчик устанавливается на тормозной рычаг заднего колеса велосипеда. При появлении тормозного усилия на рычаге, лампочка получает питание от батареи и загорается.

При наличии аккумулятора, его монтируют на раму байка. Крепление, как правило, стандартное: ремешки или хомуты. Установка не затруднит даже новичка и отнимет всего несколько минут. Конструкция также предусматривает простое снятие устройства при необходимости хранения велосипеда и в других ситуациях.

Также имеется вариант установки на кронштейнах. Такое крепление в разы устойчивее, однако, монтаж и демонтаж устройства займет больше времени.

Существуют и особые легко снимающиеся варианты, установка которых и вовсе отнимает секунды.

Модели бывают проводными и беспроводными. Провода при наличии аккуратно протягиваются от пульта на руле по раме до фонариков. Крепеж проводов осуществляется с помощью хомутов или ремешков.

Виды стоп-сигналов

Устройства различаются по мощности, комплектации, материалам изготовления. На сегодняшний день на рынке имеется большое разнообразие как брендовых, так и недорогих моделей. Рассмотрим их основные параметры и отличия.

Виды стоп-сигналов

Проводные модели

Недорогой вариант стоп-сигнала. Настройки как правило предполагают наличие нескольких режимов. Есть опция мерцания, непрерывного горения, присутствуют варианты настройки звукового сигнала. Модели имеют в комплектации фонарь, стоп-сигнал торможения, поворотники.

В таких устройствах чаще всего используются светодиоды. Лампы такого типа служат долго и отличаются хорошей устойчивостью к механическим повреждениям. Помимо этого, они экономичны. Заряда одной батарейки хватит на долгие часы катания. Минусом можно отметить лишь то, что в дневное время суток, при хорошей освещенности светодиодные сигналы видны слабо. Их лучше дополнять звуковыми сигналами.

Беспроводные модели

Для тех, кто обладает чуть большим бюджетом, рекомендуются беспроводные модели. Они оснащены аккумулятором, заряд которого позволит беспроблемно совершать даже длительные поездки. Огромным плюсом такого устройства является возможность зарядки от него телефона, велокомпьютера или фото камеры. Заряда, как правило, хватает на 2,5 дня.

Работа устройства обеспечивается датчиком, измеряющим скорость велосипеда. Такая конструкция предпочтительнее во всех отношениях. Отсутствуют провода или другие мелкие детали, которые легко повредить.

Что касается лампочек, то здесь используются светодиоды, но в некоторых моделях есть лазерные лампы. Настройки также предполагают несколько вариантов свечения, имеется опция выбора звуковых сигналов.

В качестве примера хорошей беспроводной модели можно привести Spooklight WIP 1200. Устройство оснащено аккумулятором, позволяющим до 60 часов работы устройства. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Power Bank при этом подходит для зарядки планшета, смартфона и другой электроники. Модель имеет встроенный акселерометр.

Новые технологии

Для тех, кто ценит самое современное оборудование для велосипедов, мы советуем обратить внимание на огни Revolights. Эта уникальная модель состоит из узких светодиодных колец, закрепляющихся на колеса байка. Красные кольца крепятся на заднее колесо, белые — на переднее.

Элементы работают от литий-ионной батарейки, которой хватает на 4 часа горения. При движении байка спереди и сзади на колесах образуются цветные дуги, поверхность дороги также подсвечивается, что выглядит не только эффектно, но и добавляет безопасности вашему передвижению.

Специальный датчик считывает скорость и автоматически включает стоп-сигнал при нажатии на ручку тормоза или при остановке. Освещение при этом не слепит глаза, хорошо заметно издалека. Модель отлично приспособлена к любым погодным и дорожным условиям, легко очищается от грязи, имеет хороший срок службы. Минусом является, разве что ее высокая стоимость.

Стоп-сигнал своими руками

Купить готовую модель можно в любом велосипедном магазине, однако многие умельцы сооружают стоп-сигнал самостоятельно. Для этого, как правило, используют светодиодные лампочки, 12-вольтовую батарейку, провода. С помощью последних красный положительный вывод соединяется со светодиодами сигнала. Чтобы замкнуть цепь, на тормозной тросик устанавливают пружинку и соединяют синий отрицательный вывод от батарейки с проводом светодиода. При нажатии на тормозную ручку таким образом цепочка замыкается, световые сигналы загораются. Вариант является очень бюджетным, но способен прослужить владельцу долгие годы.

Необходимые материалы

Корпус изделия, пульт управления и другие аксессуары чаще всего изготавливают из металла и пластмассы. Обязательно использовать в работе и силиконовые уплотнители. Они помогут защитить устройство от грязи и осадков. Монтажные крепления могут быть изготовлены из пластика, резины или металла. Лампочка может быть оранжевой или красной. Отражатели устанавливаются или текстурные (они смещают световой поток в центр, а по бокам дают лишь слабый свет), или гладкие (прекрасно заметны издалека).

Совет:

Если вы используете светодиоды от старого фонаря, можно выпаять несколько самых слабых или потухших элементов, и заменить их на новые для большей яркости.

Для работы понадобятся:

  • паяльник
  • отвертка
  • изолента
  • пружина
  • лампочки
  • батарейка
  • провода

Рекомендации по выбору стоп-сигнала

Если вы решили приобрести устройство, воспользуйтесь нашими советами:

  • Изучите заранее отзывы на модель.
  • Определитесь с бюджетом: беспроводные варианты стоят дороже.
  • Для участия в длительных велосипедных поездках выбирайте беспроводные варианты. Их сильная батарея обеспечит не только стабильную работу стоп-сигнала, но и позволит вам при необходимости зарядить телефон или фотоаппарат.
  • Креативным ярким личностям может подойти технология Revolights света.
  • Выбирайте устройства с регулируемой яркостью.
  • Отдайте предпочтение максимальному углу освещения. Так транспорт будет будет заметен на дороге.
  • Обратите внимание на наличие хорошего монтажного крепления и защиты от погодных условий. Водонепроницаемый корпус станет огромным преимуществом на дороге.
  • Выбирайте сильную батарею, позволяющую долгое катание без подзарядки.
  • Не покупайте недорогие модели неизвестных брендов. Отдайте предпочтение бренду с хорошей репутаций.

Заключение

Профессиональное катание на велосипеде предусматривает обязательную установку габаритных огней. Стоп-сигналы станут вашим незаменимым помощником на дороге. Благодаря тому, что все участники дорожного движения будут заблаговременно оповещаться о ваших маневрах, вы сможете минимизировать вероятность возникновения неприятных происшествий. Мы желаем вам безопасного и безаварийного катания.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий