Трюки и финты на BMX. Их названия и алгоритм выполнения

Многие райдеры постоянно стремятся разнообразить катание и осваивают все новые направления спорта. Одной из самых привлекательных разновидностей велодисциплины является ВМХ.

Он представляет собой выполнение финтов на велосипеде компактного размера. Особой популярностью ВМХ пользуется у городских жителей. Итак, давайте поговорим о том, какие трюки существуют: рассмотрим их названия и технику выполнения.

Особенности ВМХ велосипедов

Давайте для начала поговорим о самом велосипеде. Если трюки начального уровня вполне возможно научиться делать на обычном горном байке, то для среднего и продвинутого уровней подойдет только специализированная модель. Она отличается:

  • Рамой повышенной прочности.
  • Рулем, имеющим опцию вращения вокруг своей оси.
  • Наличием пегов на колесах.
  • Крепкими педалями из прочных материалов.
  • Небольшим диаметром колес.

Все вышеперечисленное обеспечивает юркость, легкость и маневренность велосипеда, необходимые для выполнения трюков.

Трюки и финты на BMX. Их названия и алгоритм выполнения

Виды трюков

Помимо разделения по уровню сложности трюки группируются по стилям и направлениям:

  • Стрит трюки (английское название — street) представляют собой один из наиболее популярных видов. Элементы выполняются на естественных для города рельефах.
  • Дерт трюки (dirt) выполняются на грунтовых холмах. Могут быть включены прыжки с трамплинов.
  • Верт трюки (vert) представляют собой финты, выполняющиеся в воздухе, то есть в прыжке и полете.
  • Флетленд (flatland) включает в себя трюки, выполняемые на ровной поверхности. Такое направление является самым безопасным.

Этапы обучения

Для того чтобы освоить трюки необходимо начать с азов. Следует освоить катание в положении стоя. При этом ноги должны быть хорошо натренированными, ведь практически все элементы выполняются на педалях.

Начинать тренировку следует на небольшой скорости. Стоит научиться держать равновесие во время катания по прямой и при выполнении поворотов. Определите вашу ведущую ногу. Это позволит вам более качественно выполнять необходимые маневры.

Потренируйте также катание при слегка зажатом тормозе. Это поможет вам по время исполнения трюков на большой скорости.

Базовые трюки

Элементы являются полноценными трюками, а не подготовкой к ним. Некоторые из них являются частью более продвинутых финтов. Все трюки следует выполнять в защитной экипировке. Описанные ниже упражнения прекрасно подойдут для начинающих.

Отрыв колес

Изучаются как отрыв переднего, так и заднего колеса. Элемент выполняется путем резкого выдергивания байка вверх. При этом зажимается тормоз.

Целью упражнения является максимально долго удержания равновесия.

После освоения элемента добавляется катание на одном колесе. Райдер должен уметь проехать хотя бы несколько метров, удерживая баланс.

Отрыв заднего колеса считается более опасным. Здесь легко перелететь через руль. Необходимо не спешить и тщательно дозировать силу воздействия. Движения следует довести до автоматизма.

Прыжок

Без прыжков не обходится практически ни одно велосипедное направление. Для освоения элемента новичку придется приложить определенные усилия.

Алгоритм выполнения прыжка:

  • Следует встать на педали и набрать необходимую скорость.
  • Отклонитесь назад. Подтяните руль к себе.
  • Резким движением вытяните переднее колесо вверх. Педали при этом не используются.
  • Руки находятся в прямом положении. Во время прыжка байк подтягивается вверх за телом мускулами ног.
  • Приземление должно быть плавным, на оба колеса. Иногда допускается приземление сначала на заднее колесо, а потом на переднее, но ни в колем случае не наоборот.

Управление без рук

Упражнение относится к довольно простым. Начинать тренировку следует с разгона до подходящей скорости. Равновесие сохраняется благодаря балансировке телом и руками. На начальном этапе руки для подстраховки можно держать ближе к рулю. С опытом следует увеличивать расстояние до руля, а также корректировать саму дальность поездки.

Лестница

Спуск на велосипеде с лестницы хотя и выглядит со стороны довольно легким, на практике представляет собой полноценный трюковый элемент. Начинать тренировку следует со съезда с 1-2 ступенек. Постепенно длина лестницы должна увеличиваться.

Спуск на велосипеде с лестницы

Для выполнения упражнения следует встать на педали. Корпус слегка отводится назад. Спуск совершается на умеренной скорости. Перед началом движения стоит в обязательном порядке убедиться в отсутствии рядом людей, машин, животных или других велосипедистов.

Трюки средней сложности

Тренировки такого типа выполняются при полном освоении начальных навыков. К ним ни в коем случае нельзя прибегать без подготовки.

Дроп

Элемент является наиболее часто употребляемым при профессиональном катании. Он применяется для преодоления многих типов трасс, а также в повседневном городском катании. Для выполнения трюка используется невысокое препятствие. Тренировка должна проходить на безопасной территории.

Выполнять элемент стоит на средней скорости. Стоит, однако, отметить, что при высоком темпе упражнение получается лучше. Однако возрастает и риск получения травмы.

Силу отталкивания для выполнения прыжка каждый райдер рассчитывает индивидуально. Баланс и равновесие вырабатываются не сразу, а приходят с опытом. Следует стремиться к приземлению на оба колеса. Удар при этом смягчается пружинящими ногами. Приземление на большой скорости проходит легче благодаря автоматической группировке корпуса в полете.

Мануал или мэньюэл

Элемент смотрится красиво и ярко. Он заключается в езде на заднем колесе. При выполнении не используются педали. Алгоритм выполнения следующий:

  • Следует развить подходящую скорость.
  • Руль дергается на себя.
  • Вес переносится ближе к заднему колесу.
  • Баланс удерживается при помощи коленей и рук.
  • При потере равновесия следует затормозить и вернуться к обычному катанию на двух колесах.

Как правило элемент выполняется без каких-либо проблем. Опытные райдеры советуют освоить соскок с седла, который поможет при потере равновесия и заваливании назад. К тому же навык придаст вам психологической уверенности. Ведь практически все новички боятся падения на спину.

Вилли

Трюк похож на мануал. Разница лишь в том, что при выполнении вилли используются педали. Упражнение выполняется на среднем разгоне. Седло следует поставить в пониженное положение. Кататься необходимо на ровной поверхности.

  • Трюк выполняется резким рывком руля на себя. Одновременно следует надавить на педали.
  • Важно проехать хотя бы несколько метров, удерживая баланс.

На тренировку финта уходит много сил. Упражнение получается не сразу. Здесь также пригодится навык спрыгивания назад с седла велосипеда.

Банни-Хоп

Элемент является классическим и используется довольно часто. При его выполнении на велосипед ложится большая нагрузка. Тренироваться стоит только на крепкой специализированной модели.

  • Выполняется трюк на низкой скорости.
  • Резким движением руль велосипеда подтягивается на себя.
  • Райдер стоит на педалях. Тело смещено назад. Переднее колесо отрывается от земли.
  • Следует добиться сбалансированного приземления на оба колеса или последовательного касания земли сначала задним, а потом передним колесом.

Начинать тренировки следует с перепрыгивания через небольшие препятствия. Отдельное внимание необходимо уделить состоянию велосипеда. Байк должен быть полностью исправен, а сама модель подходить для больших нагрузок.

Сложные элементы

Бархоп

Элемент довольно трудный. Он включает в себя перенос ног через руль. При грамотном исполнении финт смотрится эффектно. Выполнять упражнение следует только на специализированном байке. Отдайте предпочтение средней скорости. Тренируйтесь на ровной поверхности.

перенос ног через руль

Алгоритм выполнения:

  • Райдеру необходимо встать на педали. При этом необходимо хорошо держаться за руль байка.
  • Следует сделать упор на руки и ноги.
  • Вес тела необходимо перенести через руль. После чего подтягиваются колени.
  • Райдер или садится на руль или спрыгивает на землю. При наличии умений можно вернуться в исходное положение и продолжить катание.

Эндо или энду

Маневр считается довольно сложным. Он представляет собой катание на переднем колесе велосипеда.

  • Набирается нужная скорость.
  • Производится резкое торможение.
  • Заднее колесо отрывается от земли.
  • Байк по инерции едет на переднем колесе.
  • Равновесие регулируется при помощи использования тормоза, а также изменением положения самого тела.

Трюк является довольно опасным. При неправильном разгоне или чрезмерной силе торможения легко перелететь через руль велосипеда. Ни в коем случае не следует выполнять элемент без защиты или при отсутствии необходимого опыта балансировки и аварийного спрыгивания с байка.

Фронтфлип

Представляет собой самый сложный трюк — сальто на велосипеде. От райдера требуются исключительная концентрация, железные нервы и высокая точность. Элемент выполняется на специально оборудованной площадке.

Алгоритм выполнения следующий:

  • Райдер набирает необходимую скорость.
  • При прыжке тело отклоняется назад. Производится группировка. Корпус прижимается к рулю велосипеда. Голова при этом не выходит за руль.
  • Велосипед и райдер переворачиваются в воздухе.
  • Прыжок завершается приземлением на оба колеса или на заднее, а затем переднее.

При выполнении в обязательном порядке надевается защита. Тренировка производится только на участках, отвечающих всем стандартам безопасности.

Тайлуни

Представляет собой зрелищное вращение рамы вокруг переднего колеса байка. Обучение, как правило, производится не самостоятельно, а под контролем опытных райдеров.

Заключение

Как видите, мир ВМХ чрезвычайно разнообразен. Освоить трюки начального уровня под силу практически любому. Любые ВМХ тренировки, как правило, монотонны. Они требуют от спортсмена наличия терпения и хорошей мотивации. На освоение одного движения уходит от нескольких часов до нескольких недель. Зато результат стоит того! Освоив трюковое катание вы не только разнообразите свои покатушки, впечатлите друзей и прохожих, выложите красивые фото и видео в социальные сети, но и повысите свои навыки экстремального катания.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий