Как избежать падения на велосипеде?

Как избежать падения на велосипеде?Катание на велосипеде требует от человека определенных навыков. К сожалению, случаи падения нередки не только среди новичков. Почти каждый байкер имеет на своем счету несколько таких неприятных случаев. В данной статье мы поговорим о том, как избежать падения с велосипеда и свести риски к минимуму при помощи правильной группировки, а также расскажем о навыках оказания первой помощи.

Главное — не торопиться! Известный медицинский специалист Майкл Росс, изучивший множество травм, вызванных падением с велосипеда, пришел к выводу, что большинство велосипедистов значительно усугубляют свое положение попытками немедленно подняться после падения или, что еще хуже, сразу же сесть в седло.

Согласно его мнению, лучшее, что может сделать после падения байкер — это подниматься и передвигаться медленно и внимательно. Стоит прийти в себя, осмотреться, изучить велосипед на наличие повреждений. Перед тем, как снова сесть в седло, оцените нанесенный падением ущерб.

Как избежать падения на велосипеде?

Для начала убедитесь в том, что вы можете свободно ходить и двигаться. Поверните голову из стороны в сторону, помашите руками, проверьте зрение. Задайте себе вопрос о целесообразности продолжения путешествия на велосипеде. Не стесняйтесь, и при любых сомнениях обращайтесь за помощью.

Падение вперед

Самой распространённой причиной такого падения является применение переднего тормоза при езде на большой скорости или при катании на склоне.

Если вы чувствуете, что вот-вот перелетите через руль, необходимо сгруппироваться. Для принятия правильного положения следует выпрямить руки и выставить их вперед. Пальцы при этом рекомендуется растопырить и слегка согнуть. Руки должны чем-то напоминать пауков. Потренеруйтесь.

При таком положении падение, скорее всего, произойдет именно на руки.

Совет:

Обязательно приобретите шлем и велосипедные перчатки. Если без шлема выезжать на дорогу категорически запрещено по жизненным показаниям, то наличие перчаток поможет не только для лучшего сцепления с ручками руля, но и предотвратит серьезные повреждения ладоней при падении на руки.

Падение назад

При падении с велосипеда назад главными задачами являются защита позвоночника и затылочной части головы.

Если вы чувствуете, что падения назад избежать не удастся, необходимо максимально наклонить голову вперед и прижать подбородок к груди. Зубы при этом следует сомкнуть, чтобы не прикусить язык. При падении стоит сохранять молчание, не нужно пытаться говорить или кричать. Тем более бесполезно ругаться.

Ноги при падении назад следует согнуть до прямого угла и развести в стороны.

Ноги при падении назад следует согнуть до прямого угла и развести в стороны.

Руки лучше выпрямить и развести в стороны, ладони при этом должны быть направлены в сторону земли.

Спину лучше согнуть в положение, напоминающее дугу. Конечно, инстинктивно вы можете захотеть принять любое положение, кроме этого, однако специалисты уверены: такая группировка поможет погасить силу инерции удара. Вы просто перекатитесь от поясницы до плеч и тем самым избежите жесткого удара об землю.

Руки при этом должны стремиться принять основной удар на себя. Для амортизации при падении на руки можно слегка «ударить» ими землю. Это вызовет пружинящий эффект. Не стоит только бить слишком сильно: вся польза тогда сойдет на «нет»: повысится риск травмирования конечностей.

Совет:

Байкеры, выполняющие трюки, умеют прекрасно группироваться и часто избегают падения назад путем соскока на землю. Элемент экстренного слезания с велосипеда является обязательным при обучении катанию на заднем колесе. Освоить его можно самостоятельно. Технику выполнения уточните у профессионалов, например, на тематическом форуме.

Боковое падение

Опасностью бокового падения является повреждение локтя или прямой руки. Держать руку при приземлении стоит в чуть согнутом положении, стремясь опереться на ладонь.

Нога также может смягчить удар. Ее необходимо согнуть в колесе и отвести в сторону падения.

Стоит отметить, что боковое падение предотвратить легче всего. Достаточно лишь иметь хорошую реакцию.

Если вы чувствуете, что равновесие на велосипеде удержать не удалось и вы заваливаетесь на бок, отведите голову в сторону, противоположную направлению падения. Это предотвратит удар головы виском или областью уха.

Чаще всего падение на бок происходит «на ровном месте» с обладателями контактных педалей. Человек либо не успевает вовремя отстегнуть ногу, либо делает неправильное движение, и механизм заклинивает. Как бы то ни было, падение на нулевой скорости также может быть опасным. При нем совсем отсутствует инерция, поэтому при неумении группироваться, человек «впечатывается» в землю всем весом.

При переходе на контактные педали в обязательном порядке следует потренироваться в отстегивании ступней. Делать это лучше на мягкой грунтовой дороге, например, в поле.

!Важно:

Никогда не выходите на контактных педалях на автомобильную дорогу без предварительной подготовки и освоения навыков отстегивания ног с педалей.

Оказание первой помощи

Правило здесь следующее: если велосипедист упал, и падение выглядело устрашающим, скорее всего, повреждений избежать не удалось.

Если вы стали свидетелем падения байкера, не стоит игнорировать инцидент. Подойдите, осмотрите человека, убедитесь, что не нужна помощь. Часто человек отказывается от предложенной помощи в спешке или инстинктивно, из желания поскорее скрыть следы падения, из-за неприятных эмоций или стеснения.

Даже если вас заверили, что все хорошо, присмотритесь. Не спешите отходить от пострадавшего, особенно если он не может подняться на ноги или налицо серьезные повреждения.

!Важно:

Ни в коем случае не стоит насильно поднимать упавшего с велосипеда человека. И хотя первым естественным порывом каждого нормального человека является стремление поднять пострадавшего на ноги, делать это можно лишь после того, как вы убедились в отсутствии серьезных повреждений. При переломах или вывихах любое движение или, тем более, попытка встать на ноги, многократно увеличивает риск опасных последствий.

Проверьте, находится ли пострадавший в сознании. Задайте ему несколько вопросов о его самочувствии, попросите пошевелить кончиками ног и рук. Если задание выполнено успешно, скорее всего, с позвоночником все в порядке.

Далее бережно переходите к проверке других суставов. Не трогайте пострадавшего, дайте ему самому пошевелить конечностями. Если при попытках движения возникает серьезная боль, как правило, это свидетельствует о наличии переломов или вывихов. В таком случае стоит не мешкая вызвать скорую помощь.

Лучше взять этот пункт на себя. Пострадавшему может быть трудно вспомнить адрес происшествия или рассказать о симптомах. Попросите пострадавшего не двигаться, а сами наберите номер экстренной службы и объясните, что случилось.

Следует также осмотреть человека на предмет возможного сотрясения мозга. Оценивается состояние визуально: если присутствуют бледность, тошнота, рвота, потеря сознания или кровь из носа, стоит заподозрить данный вид травмы. Для проверки состояния человека следует показать ему пальцы руки и попросить посчитать их. Если человек реагирует вяло, жалуется на головную боль или пятна перед глазами, скорее вызывайте бригаду помощи.

Если же падение, несмотря на устрашающий вид, обошлось только царапинами и ушибами, необходимо приложить к поврежденным местам холод, обработать раны перекисью водорода, дать время велосипедисту прийти в себя.

Стоит отметить, что травмы часто трудно распознаются из-за наличия шока от падения. Поэтому при любой аварийной ситуации лучше дать себе время на самоосознание и восстановление. Попробуйте улыбнуться (это делается для того, чтобы убедиться в отсутствии повреждений мозга), прочитать в уме алфавит, прислушайтесь: нет ли звона в ушах, проверьте, нет ли двоения в глазах.

Виды травм

Тяжесть и обширность повреждений зависит от степени серьезности падения

Тяжесть и обширность повреждений зависит от степени серьезности падения. Особую роль здесь играет расстояние, которое «пролетел» байкер. Если высота падения была незначительна (меньше человеческого роста), велосипедист можно получить следующие травмы:

  • Сотрясение мозга.
  • Ссадины, гематомы, незначительные раны.
  • Ушибы мягких тканей.
  • Переломы.
  • Вывихи.

Более серьезные удары, к сожалению, могут быть смертельно опасны. Предупредить подобные ситуации можно путем внимательного катания и соблюдения правил дорожного движения. Кататься при этом следует только в защитном шлеме.

Самым распространенным последействием серьезного падения с велосипеда является сотрясение мозга. Заподозрить его следует при выявлении на шлеме вмятин и трещин. Если после падения вы не можете вспомнить, что его вызвало, стоит насторожиться и обратиться за помощью.

Переломы и вывихи

Информация, приведенная ниже, предназначена для тех, кто все-таки не избежал серьезного падения с велосипеда. Речь в этом разделе пойдет о переломах и вывихах. И как бы ни хотелось нам говорить о таких печальных последствия, сделать это все же необходимо.

Если травма получена в городских условиях, получить помощь достаточно просто. Стоит лишь вызвать такси или сообщить о неприятности близким людям. Также в транспортировке пострадавшего до травмпункта может помочь скорая помощь.

Другое дело, если травма произошла вдали от населенных пунктов, например, при катании на природе.

В случае травмы ног или рук в таком случае необходимо максимально обездвижить конечность, а также обратиться за помощью.

При возможности можно наложить на конечность шину. Конечно же, при одиночном катании это будет сделать затруднительно. Тогда после вызова помощи необходимо занять максимально неподвижное положение и спокойно ждать подмоги.

Совет:

Никогда не катайтесь в одиночку без телефона, обладающего полным зарядом батареи.

Шина накладывается не к голому телу, поэтому проявите смекалку и воспользуйтесь верхней одеждой или собственной футболкой. В качестве шины подойдут обычные длинные крепкие палки. Стоит зафиксировать элемент на поврежденной конечности при помощи бинта. Крепление должно быть плотным, но не сдавливающим.

Совет:

В любую велосипедную поездку берите с собой мини-аптечку, состоящую из бинта, перекиси водорода, пластырей, йода и самых необходимых лекарств.

Проверка состояния велосипеда

После того, как вы убедились, что травмы несерьезные, и можно продолжать катание на велосипеде, следует осмотреть сам байк.

Начать лучше с колес. Именно они принимают на себя основной урон при происшествии, поэтому также повреждения легче всего поддаются диагностике.

Проверьте, не согнулись ли спицы, нет ли на ободах «восьмерки», не заклинило ли тормозную систему.

Затем осмотрите рычаги и переключатели трансмиссии, проверьте состояние цепи и звездочек. Убедитесь, что при падении не пострадали педали или шатуны.

Осмотрите кронштейн заднего переключателя (в народе он называется петухом или крюком). Элемент мог треснуть при ударе.

Убедитесь, что положение руля не искривлено. Проверьте также седло.

Изучите состояние рамы. На алюминиевых или стальных рамах легкие царапины не опасны. Однако на карбоновых рамах незначительное повреждение может со временем перерасти в серьезную поломку.

Если эмаль рамы сколота, позже ее можно закрасить специальной красной. Устранить повреждение можно самостоятельно или при помощи обращения в веломастерскую.

Если же на раме наблюдаются вмятины или другие деформации, нечего и думать о катании на велосипеде при таком состоянии. Поврежденная рама представляет собой опасность для здоровья байкера. Под любой нагрузкой более-менее ощутимой она может просто развалиться на части.

Будьте всегда готовы

Лучше, конечно же, предотвратить проблему. Однако если она возникла, в наших силах ее устранить.

Всегда берите в путешествие необходимые велосипедные инструменты, например, семейный ключ. Он представляет собой небольшую металлическую пластину с прорезями. Современные модели заменяют собой около 15 инструментов.

В путешествие не следует выезжать без насоса, запасных камер или комплекта для ремонта покрышек. В дальние поездки рекомендуется брать с собой дополнительные звенья цепи.

Конечно же, помимо велосипедной аптечки, не стоит забывать и об обычной. Бинт, пластыри и дезинфицирующие средства занимают совсем немного места, однако при возникновении проблем являются незаменимыми для оказания первой помощи.

Не выезжайте в путешествие и без телефона с полным зарядом батареи. Всегда сообщайте своим близким примерный маршрут вашего катания и время, в которое планируете вернуться, особенно если едете в одиночку по безлюдным местам.

Заключение

Избежать падения с велосипеда не удается практически никому. Вряд ли хоть один опытный байкер может похвастаться совершенным отсутствием таких эпизодов. Можно, однако, снизить риск падений и сделать их менее травматичными при помощи освоения навыков правильной группировки. Воспользуйтесь советами, приведенными в нашей статье. Не выезжайте на дорогу без защитной экипировки и средств первой помощи. Мы желаем вам безаварийного катания.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий