Как правильно делать банни-хоп на велосипеде: советы профессионалов

Как правильно делать банни-хоп на велосипеде: советы профессионаловСуществуют базовые элементы трюкового велосипедного катания. Освоить их не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Практика показывает, что для тренировки самых простых трюков не требуется даже BMX модели. Они легко выполняются на обычном горном байке.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно делать банни-хоп на велосипеде.

Что такое банни-хоп

Банни-хоп или bunny hop — это прыжок на байке. Разговорное его название баник или банник. Довольно редко его называют бронко, от англ. bronco — мустанг или дикая лошадь.

Элемент является базовым. Его требуется освоить для выполнения более сложных трюков, в которые он входит как основа или часть.

Банни хоп способен добавить зрелищности любой тренировке. Имеет он и практическое применение. С его помощью вы научитесь легко и непринужденно преодолевать преграды.

Финт является незаменимым для многих направлений велоспорта. Его можно встретить как в дёрте, так и в стрите и BMX. Пригодится он и райдерам кросс-кантри, даунхилла, эндуро или трейла.

Часто прыжок такого типа является вторым этапом обучения, следующим после освоения британской версии или так называемого кантрийного хопа. В ней прыжок осуществляется путем отрыва от земли сразу двух колес. Это довольно сильно ограничивает высоту подлета, а также длину прыжка. В британской версии также понижен контроль при приземлении.

В американском варианте колеса отрывается от поверхности поочередно. Сначала райдер вытягивает переднее колесо, после чего подскакивает на заднем. Именно алгоритм выполнения этого варианта мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Частым заблуждением является мнение о том, что прыжок следует выполнять только на BMX или хотя бы на горной модели. В реальности нет практически никаких ограничений. Элемент легко выполняется даже на чоппере или шоссейнике.

Как правильно делать банни-хоп на велосипеде: советы профессионалов

Подготовка к тренировке

Для того, чтобы тренировки привели к успеху, стоит заранее подготовиться:

  • Найдите для себя подходящее место для отработки банни-хопа. Часто новичкам не хочется учиться на глазах у прохожих. В таком случае прекрасным вариантом будет ровная дорожка парка или леса.
  • Приготовьте препятствия, через которые вы будете перепрыгивать. В ход могут идти все «подручные» средства: коряги, кирпичи, булыжники. Если ничего подходящего не находится, можно просто обозначить место воображаемой преграды или использовать для «барьера» разметку дороги.
  • Для отработки элемента лучше предпочесть обычные педали. Со временем вы научитесь выполнять элемент так хорошо, что сможете перейти на контактные варианты. Однако для начала для правильного понимания движений и безопасного приземления лучше кататься на педалях типа платформа.
  • Элемент никогда не выполняется с высоким седлом. Нужно опустить сиденье в максимально низкое положение. Во время выполнения прыжка центр тяжести необходимо сместить назад, а затем довольно резким движением требуется вернуть тело в исходное положение.
  • При катании на двухподвесе приготовьтесь к тому, что наличие подвески будет гасить энергию, направленную на осуществление некоторых элементов. Плюсом такого типа амортизации будет мягкое приземление. Инерция подвески также сможет помочь в выполнении отдельных движений, если научиться ей пользоваться.

Алгоритм обучения

Элемент является базовым

Как сделать банни-хоп?! Освоение прыжка можно условно разделить на три стадии:

Первая стадия

1.1 Отрыв переднего колеса

На первой стадии необходимо научиться перепрыгивать через препятствия путем отрыва от земли переднего колеса байка.

  • Для начала требуется спокойно подъехать к воображаемому или реальному препятствию. Не стоит стремиться сразу набрать высокую скорость. Движения производятся четко и плавно.
  • Педали стоит держать в положении, параллельном поверхности земли.
  • О седле на время стоит и вовсе забыть. Все элементы выполняются, стоя на педалях.
  • Примерно в метре от преграды стоит присогнуть руки в локтях и наклониться вперед.
  • Для того чтобы преодолеть преграду требуется разогнуть руки и отвести корпус слегка назад, тем самым выдернув руль на себя. Движение напоминает действие пружины. Рывок резкий, но спокойный. Амортизирующая вилка на данном этапе будет только в помощь.

Элемент осваивается путем многократного повторения. Стоит довести прыжок до автоматизма. Вы не должны задумываться о последовательности движений или способах безопасного приземления.

1.2. «Фронт-пул»

На второй стадии мы будем тренировать выполнение фронт-пула. Элемент является составной частью банни-хопа.

Нашей задачей на этом этапе является обучение отрыву переднего колеса велосипеда не путем рывка, а при помощи переноса центра тяжести назад.

  • К сгибанию рук теперь необходимо подключить ноги. Там, где мы переходим к сгибанию рук в локтях, необходимо выполнить небольшое приседание на педалях, расположенных параллельно поверхности земли.
  • В момент, когда мы выпрямляем руки и ноги, мы не приступаем к выдергиванию руля, как в первом шаге, а выпрямляемся и переносим вес к заднему колесу велосипеда. Руки сохраняют прямое положение. Мы как бы тянем байк назад и смещаемся за сиденье велосипеда.

!Важно:

Часто на этом этапе райдеры испытывают страх падения назад, на спину. Во многих случаях эти опасения преувеличены. Для их преодоления важным навыком будет освоение соскока с велосипеда. Так вы сможете в любом момент подстраховать себя, если почувствуете, что теряете равновесие и заваливаетесь назад.

Технику выполнения фронт-пула можно описать как рисование «пятой точкой» английской буквы «L».

При этом важно не упускать из виду момент приземления. Он должен проходить гладко и спокойно, без потери контроля над велосипедом.

Как и в предыдущем шаге движение стоит довести до полного автоматизма.

Вторая стадия

Банни хоп способен добавить зрелищности

На ней мы будем перепрыгивать через препятствия задним колесом велосипеда. Движение стоит выполнять или вместе с элементами, описанными ранее, или отдельно от них.

2.1. Для начала стоит перенести центр тяжести к рулю велосипеда. Делается это достаточно резко. Так, чтобы заднее колесо оторвалось от земли.

На данном этапе, как правило, подключается новый страх: перевернуться через руль байка. Здесь уже не получится избежать падения простым соскоком с велосипеда.

Чтобы минимизировать страх необходимо выполнять движения в полной защитой экипировке. Так же можно на всякий случай выбрать для катания мягкое дорожное покрытие: грунт или прорезиненную спортивную площадку.

Движения следует выполнять постепенно, плавно добавляя энергию рывка, чтобы наверняка не переборщить.

Стоит освоить упражнение полностью

и только потом переходить к новому этапу тренировки.

2.2 Бэк-хоп

Далее мы разучим бэк-хоп.

При его выполнении во время смещения веса к рулю байка важно слегка присогнуть ноги в коленях и как бы вжаться в педали.

Точно в этот момент необходимо повернуть педали и направить носки ног вниз. Ступни таким образом находятся в более вертикальном положении, чем обычно.

После этого при помощи мышц ног стоит резко подтянуть заднюю часть байка к себе. После выполнения прыжка смещаемся обратно в сторону седла.

Упражнение выполняется быстро, одно движение моментально переходит в следующее.

Элемент следует тренировать до полного автоматизма. Каждое движение производится четко. Опускание заднего колеса на землю плавное.

Здесь мы играем роль своего рода распорки между педалями и рулем. Создается единый расклинивающий механизм, иначе ноги просто будут соскакивать с педалей. Работать должны практически все мышцы тела.

Третья стадия

Теперь нам предстоит соединить воедино все, что было научено за два первых шага.

Для начала делаем первый шаг, и как только переднее колесо касается земли, переходим к поднятию заднего колеса.

Для наработки техники стоит плавно повышать высоту преодолеваемой преграды.

Когда связка из двух прыжков будет получаться достаточно уверенно, можно переходить к освоению банни-хопа.

После успешного выполнения фронт-пула можно начать выпрыгивание вверх с одновременным подтягиванием заднего колеса байка к себе.

В банни-хопе мы больше не наклоняемся вперед и не переносим вес к рулю. Наклон пригождался нам для техники выполнения бэк-хопа. Теперь же стоит вжимать педали и для вытягивания колеса поднимать байк за собой мышцами.

При исполнении банни-хопа велосипед подтягивается к себе не путем сгибания рук в локтях. Сгибание гасит энергию. К тому же при распрямлении рук в последствие создается довольно неприятный рывок, не несущий практической пользы. Он также может привести к растяжению мышц и сухожилий.

Делается выпрыгивание путем выпрямления корпуса вверх и вытягивания руля прямыми руками. Заднее колесо при этом поднимается мышцами ног.

Важным этапом является момент перехода от фронт-пула к бэк-хопу. Первое время переход будет довольно резким, однако не стоит отчаиваться. Усердные тренировки вскоре приведут к желаемым результатам. Банни-хоп будет выполняться плавно, непринужденно и зрелищно.

Завершающим этапом тренировки является наработка высоты и длины прыжка. Здесь можно изготовить самостоятельные барьеры или перепыгивать через естественные препятствия.

Банни-хоп может выполняться двумя способами: по дуге, путем выталкивания руля вперед по время полета, и параллельно земле.

В первом варианте мы сначала приземляемся на колеса поочередно. Сперва на переднее, потом на заднее.

Второй вариант подразумевает приземление на заднее колесо байка.

Подбор нужно алгоритма осуществляется, исходя из конкретной задачи. Важно уметь выполнять оба варианта и успешно применять их. Для перепрыгивания через препятствие чаще всего используется полет по дуге. Для запрыгивания на поребрики и парапеты выбирается второй вариант.

Советы по организации тренировок

  • Опытные райдеры советуют новичкам запастись большим терпением. От неправильного выдергивания байка часто болят руки. Порой на один успешно выполненный элемент приходится десяток или несколько десятков неудачных попыток. Как только вы поймаете правильную технику, все пойдет проще.
  • В обязательном порядке пользуйтесь велосипедной защитой. Для тренировки необходимы шлем, перчатки, наколенники и налокотники. Наличие защиты не только убережет от физических повреждений, но и придаст психологической уверенности.
  • Чтобы не потерять интерес к тренировкам, разбавляйте их обычным приятным катанием. При поездке по парку замечайте препятствия на дороге и пробуйте их перепрыгнуть.
  • Если вы можете выбрать, на каком байке проводить тренировки, отдайте предпочтение маленькой и юркой модели, например, BMX или дёрт велосипеду. Легкий вес велосипеда будет подспорьем для любого новичка.
  • Тренируйтесь с воображаемыми препятствиями. Катаясь в лесу или в сквере, время от времени выполняйте элементы банни-хопа.
  • Если вы тренируетесь на двухподвесе, используйте энергию отскока подвески в своих целях.

Заключение

Банни-хоп представляет собой один из базовых элементов трюкового катания. Для его освоения понадобятся упорные тренировки. Освоив необходимую теорию, необходимо будет посвятить много часов практике. Зато полностью изучив элемент, вы сможете легко и красиво преодолевать препятствия на дороге.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий