Не переключаются скорости на велосипеде: алгоритм устранения проблемы

Не переключаются скорости на велосипеде: алгоритм устранения проблемыДетали велосипед полежат регулярному техническому обслуживанию. При катании на байке особенно большая нагрузка ложится на его трансмиссию.

Иногда случается так, что при износе некоторых элементов, передачи работают неточно.

В статье мы поговорим о том, что необходимо делать, если не переключаются скорости на велосипеде.

Особенности работы трансмиссии

Интенсивное катание не может не отразиться на состоянии цепи и других деталей трансмиссии. При переключении скоростей важным условием является прокручивание педалей вперед после выбора необходимой передачи. Если после нажатия на манетку или ручку передач, скорость устанавливается не сразу, слышен стрекот или щелчки, цепь проскальзывает или крутится тяжело, это говорит о том, что настало время произвести настройку элементов.

Причины неисправной работы. Есть несколько причин, по которым трансмиссия может неправильно:

  • Разрыв или стачивание троса.
  • Износ пружины переключателя.
  • Поломка самого рычага переключения на руле.
  • Стачивание зубьев роликов.
  • Износ, растяжение или другая деформация цепи.
  • Повреждение кассетного механизма.
  • Засорение цепи и звездочек.

Не переключаются скорости на велосипеде: алгоритм устранения проблемы

Алгоритм ремонта

Ремонт и обслуживание включают в себя настройку обоих видов переключателей (переднего и заднего), проверку целостности цепи, кассеты, тросов, роликов. Также проверяется длина цепи и уровень ее натяжения.

Часто изнашивается сам тросик. Также элемент может загрязниться. Тогда необходимо смазать его  средством WD-40, продающимся в любых велосипедных или хозяйственных магазинах. Им же можно обработать рубашки.

Если вы видите, что трос в скором времени порвется, необходимо заменить элемент на новый. Трос покупается в любом велосипедном магазине или спортивном супермаркете.

Алгоритм замены троса

Список:

  1. Ослабьте крепежный болт, удерживающий трос
  2. Разберите манетку для того, чтобы извлечь конец троса из ее рубашек.

Совет:

Оцените и само состояние рубашек. Если они износились, замените их вместе с тросом.

  • Произведите очистку рубашек, после чего смажьте их маслом.
  • Вставьте конец нового троса в манетку, а затем в рубашки.
  • Настройте переключатель.
  • Откусите инструментом лишнюю часть троса. Для закрепления конца элемента используйте предназначенный для этого наконечник.

Если вы заметили, что кассетные зубцы или зубцы роликов перекидки потеряли свою первоначальную геометрию и стерлись, замените и их. Истертые кассетные звезды или неисправные ролики способны существенно ухудшать работу переключателей.

Замена и обслуживание цепи

Производители велосипедного оборудования рекомендуют менять цепь каждые 100 километров.

Не спешите сразу бежать в магазин по достижении этой отметки, но как минимум проверьте состояние цепи и произведите техническое обслуживание. Помните, что изношенная цепь гарантированно повредит и прилежащие к ней элементы.

Определить состояние цепи и звезд можно визуально. Если цепь излишне провисает, можно попробовать удалить лишние звенья: это может временно решить проблему, но еще лучше сразу заменить ее на новую.

Если вы обнаружили, что цепь находится в исправном состоянии, просто снимите ее для чистки и смазки. Демонтаж цепи производится специальным инструментом — выжимкой. Она поможет легко и нетравматично удалить элемент из звена и разомкнет цепь. Снятую цепь необходимо промыть с помощью специальных средств, просушить и смазать. Излишки смазки снимаются ветошью или бумажными салфетками.

Настройка заднего переключателя

Для оценки исправности заднего переключателя необходимо оценить состояние петуха: убедитесь, что он ровный. Если же элемент все же погнут, лучше не пытаться выпрямить его самостоятельно: обратитесь к механику. Также возможно просто заменить деталь на новую. Стоимость нового элемента составляет от 300 до 900 рублей.

!Важно

Не пытайтесь произвести настройку заднего переключателя с погнутым петухом. Затея в любом случае не удастся, а игнорирование проблемы лишь усугубит положение и приведет к последующему дополнительному ремонту.

Для оценки исправности заднего переключателя необходимо оценить состояние петуха

Совет:

В продаже можно найти так намываемую защиту петуха, монтирующуюся на раму велосипеда. Специалисты советуют всячески избегать такой покупки. Петух байка является расходником: его замена предусмотрена конструкцией велосипеда. При случайном ударе по защите, может повредиться сама рама. Менять или ремонтировать ее, согласитесь, сложнее и дороже.

После того, как мы разобрались с состоянием петуха, можно переходить к самой настройке.

Алгоритм работы здесь следующий:

  1. Поместите цепь на самую большую звезду системы (передние звезды) и на самую маленькую на заднем колесе.
  2. Ослабьте болт троса задней перекидки.
  3. Начините вращать болт с маркировкой «Н». Следите за тем, чтобы ролики переключателя находились в одной плоскости с необходимой звездой.
  4. Немного усильте натяжение троса и зафиксируйте его болтом. Не перетяните тросик. При слишком большом натяжении переключение будет неестественно тугим.
  5. Выставьте самую слабую скорость (поставьте цепь на самую большую звездочку сзади и на самую маленькую в механизме системы).
  6. Найдите винт с маркировкой «L». Завинчивайте элемент до тех пор, пока ролики не станут в положение четко напротив большой звездочки.
  7. Проверьте работу переключателей.
  8. При необходимости поменяйте натяжение с помощью барашка на самой манетке.
  9. Проверьте результат настройки. Убедитесь, что элементы работают правильно.

!Внимание

Настройка переключателей всегда начинается с регулировки заднего механизма. Только после этого переходим к работе над системой.

Настройка передней перекидки

Необходимо знать, что плохо произведенная настройка может привести к повреждению цепи при переключении скоростей на дороге. Элемент может слететь со звезд ли даже порваться.

плохо произведенная настройка может привести к повреждению цепи при переключении скоростей на дороге

Алгоритм настройки:

  • С помощью манетки заднего переключателя поставьте цепь на среднюю звездочку. Следите за тем, чтобы отсутствовал перекос цепи.
  • Переключите цепь на первую скорость. Открутите фиксирующий болт троса.
  • Найдите винт с маркировкой «L». С его помощью сместите рамку перекидки таким образом, чтобы расстояние от цепи до переключателей (слева и справа от нее) было равным.
  • Установите трос, завинтите крепежный болт. Избегайте слишком сильного натяжения троса.
  • Переключите передачу на самую большую звездочку системы.
  • Найдите винт с маркировкой «H» и отрегулируйте его положением таким образом, чтобы цепь также расположилась в центре рамки.
  • Проверьте результат настройки. Точную регулировку произведите при помощи барашка манетки.
  • При обнаружении слишком тугой работы манетки, немного ослабьте трос.

Советы по эксплуатации трансмиссии

Выбирайте при катании скорости, в которых отсутствует сильный перекос цепи. Избегайте крайне противоположных положений. Не ставьте одновременно звезды  1/8, 1/10 или 3/1 (первым числом обозначается передача системы, вторым — заднего колеса). Стремитесь к ровному положению цепи.

Хотя бы раз в сезон производите регулировку переключателей. Снимайте и смазывайте цепь, проверяйте уровень ее натяжения.

Итоги

Выполнение простых правил позволит вам избежать проблем в эксплуатации велосипеда. Производите своевременную регулировку, проверку исправности и замену элементов трансмиссии, не перегружайте цепь выбором неподходящих передач. Приобретите выжимку для цепи и всегда держите наготове материалы для смазки и чистки элемента.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий